Отзыв на дораму Не отпускай меня

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Угораздило меня в последний день отпуска набрести на сериал «Не отпускай меня» (экранизация одноименного романа англичанина японского происхождения Кадзуо Исигуро).  Роман читала давно, помню плохо, также есть одноименный фильм с Эндрю Гарфилдом, Кэри Маллиган, Кирой Найтли в главных ролях.

Смотреть это было тяжело (это еще легко сказано), у меня осталась последняя серия, боюсь глянуть, хотелось бы хоть какой-нибудь надежды...

Мыслей в голове вагон и маленькая тележка, столько вопросов и никаких ответов, японцы опять загнули мне мозг в крендель...

Мои мысли...

О романе Кадзуо Исигуро остались очень смутные воспоминания, которые периодически всплывали во время просмотра и совсем не повлияли на впечатления от данного сериала…

Атмосфера первых двух серий завораживает, очень хорошо снято и сыграно, дети-актеры были просто великолепны (по-моему лучше взрослых).

Кого-то может увлечь фантастическая составляющая сюжета – выращивание людей как будущих доноров органов (думаю, до такого мир докатится нескоро), но, на мой взгляд, эта страшилка нужна автору как антураж для очередной попытки показать нам сущность человеческую, его реакцию на несвободу, выбор, на покорность обстоятельствам, на неизбежную и скорую смерть, а человек, он и открытом космосе и в средневековой деревне  остается человеком со всеми слабостями, страхами и верой во что придется… и даже перед лицом смерти ничего не меняется – предаем, любим и опять предаем.

МИВА:

Сквозной посыл: Свободы не существует. Выжить за счет других.

Постоянная ложь Мивы  это попытка привлечь к себе внимание и любовь других людей, ревность-любовь к Кёко  как болезнь (побеждать Кёко раз за разом, отбирать у нее все ценное – самое важное для нее), без Кёко и побед над ней все теряет смысл, поэтому каждый раз истерика, если объект пыток исчезает из поля зрения.

Мива нравственный урод (на мой взгляд это врожденные особенности, а не результат воспитания или влияния социума), у нее полностью отсутствует эмпатия, ей не знакомы ни муки совести, ни настоящие чувства, - ревность, зависть, желание выжить и получить желаемое за счет других… особую неприязнь вызывает ее желание наблюдать как мучается Кёко от боли и несправедливости. Ее личностные изменения перед смертью меняют отношение к ней в значительной степени.

Героиня Мивы получилась очень интересная, сложная и неоднозначная, игра на высоте и у взрослой актрисы, и у девочки, которая играет Миву в детстве. 

МАНАМИ:

Сквозной посыл:  Раз вы родились в этом мире, надо найти то, что заставит вас радоваться этому.

Очень интересный персонаж (мой любимый), сильная личность, такие люди редкость Какое-то врожденное устройство мозга помогает им всегда отличать правду от лжи, не поддаваться манипуляциям, у них критическое мышление, из них часто выходят революционеры или мизантропы, слишком хорошо понимают как устроен мир и люди вокруг (думаю, в масштабах человечества таких процентов 15-20 , возможно меньше). Ее выбор близок мне.

КЁКО:

Сквозной посыл: Нельзя на что-то надеяться, а то разочаруешься. Я устала гнаться за надеждой. Нет чувств, нет боли.

Очень цельный искренний человек, она сильная и слабая одновременно.  Ее силой и слабостью являются доброта, порядочность, преданность, смирение  - они не дают возможности дать злу отпор, но помогают остаться человеком в любой ситуации (непротивление злу).

ТОМО:

Сквозной посыл:  Мечта необязательно должна сбываться, но она должна быть. Мечту нельзя взять и выбросить.

Немного слабый и эмоциональный мальчик, друзей нет, так как поведение и способности отличаются от большинства. В реальной жизни оказался  слишком робким, слишком поддающимся чужой воле, очень уязвимым и пассивным. Не смог понять, оценить и удержать настоящую любовь (а кто из мужчин может?). Женские образы получились ярче.

В сериале затронуто много важных вопросов, ответы на которые не дадут ни философские трактаты, ни аксакалы, каждый должен попробовать найти для себя ответ сам в соответствии со своим характером, интеллектом и нравственными ориентирами.

Почему человек смиряется с самой ужасной участью? почему хватается за жизнь любой ценой, если это даже жизнью назвать нельзя? это наследие эволюции, основное правило которой выжить и размножиться?  Сколько природа дала нам сил (в процентах) на принятие своих собственных решений - 5, 10 процентов? Я бы предпочла сэппуку, на сколько в процентах это зависит от меня самой?

Каким бы европейцем Исигуро не был, тема постепенного примирения со смертью очень японская, и еще, чтобы совершить благородный поступок перед смертью (когда страх перед ней должен превратить человека в испуганное животное, которое может думать только о себе), нужно о ней (смерти) перед этим думать долго и медленно, но и это не всем помогает (здесь у героини получилось).

Еще один интересный феномен - как самый тупой пафосный бред про то, что твоя смерть не напрасна, может нет не скрасить, но дать силы выдержать самое страшное и самим уходящим, и теряющим близких.

Главный вопрос, что лучше - знать про свое предназначение (рождение, жизнь) всю  правду, понимать, что пришли в этот мир не ради чего-то важного, а просто без всякой высшей цели, или верить в иллюзию высшего предназначения, некий смысл жизни? Со смыслом, конечно, легче и не так обидно, но я склоняюсь ко второму.

Оценка 10 из 10

Автор: vas_ta
Аватар vas_ta
Все отзывы vas_ta 5
Все отзывы на Не отпускай меня
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.05.16

Меню