Ты не станешь мне ни мужем, ни сыном...!
Все начинается с категорических заявлений раздражающей немолодой тетки в бигуди : "Замужняя женщина не должна влюбляться в молодого парня! Почему? НЕ ПОЛОЖЕНО!"
Тут же, но будто в другой реальности существуют другие дамочки, плотоядно разглядывающие журнальных красавчиков, они совершенно не обращают внимания на праведные вопли возмущенной нравственности. Они поглощают безобидные иллюзии и лелеют свои бесплодные фантазии, которые хоть чем-то скрашивают их серые будни.
Но АП!, тигры судьбы вышли на охоту и цель их - Кодзуэ Огава, в девичестве Накамура (тетка в бигуди). Эти тигры воплощены в образе модника Такума Фукадзавы, юного учителя танцев. Его талант, его боль, его нежность, его молодость, вот демоны, посланные сокрушить Кодзуэ, неприступную крепость, цитадель добродетели и нравственной чистоты. Даже в своей семье из - за ее непреклонности, старшую дочь все немного побаиваются.
Простая и совершенно безжалостная ситуация, когда хрупкая и уже не очень молодая женщина вошла в свою любовь, как в огненную печь. И в этой печи сгорело все, что казалось незыблемым, кроме убеждений, которым она верна до конца. Нет, тут не будет завлекательной порнокарусели вокруг постели. У молодого глав героя с этим проблем нет, он популярен и девочек сортирует в группы. Есть даже особо стойкие и преданные ему, как бывшей звезде, экземпляры. Но когда ты в восемнадцать лет стоишь чаще на пороге смерти, чем жизни, то и подругу твоя душа ищет такую, которая посмеет отнять тебя у смерти.
А он с первых шагов бесстрашно пытался ее приручить, даже подчинить себе. Этот мальчик с ней не церемонится. Да и Кодзуэ к нему не очень-то нежна. Она не добренькая, но строга и требовательна, как к настоящему мужчине. Не сюсюкает, не носится с ним, но всегда приходит на зов, даже если это грозит ей серьезными неприятностями.
А мальчик ищет ее постоянно, как голодный младенец, грудь, налитую молоком. Разум его еще не смирился с этой зависимостью. Он ей грубит, хамит, но уже не может обходиться без нее, она - опора, она дыхание, она - утолит его печали. Почему?
Потому что в ней живет этот унылый, серый неромантичный долг. Долг человечности, верность, честность, чистота. Любому мальчишке необходима как воздух вера в то, что есть на земле такие женщины, потому что на них и стоит все, ради чего стоит жить простой незаметной жизнью и любить тех, кому ты нужен. Простые истины, к которым так сложно порой прийти.
Да, это пресловутая духовная близость, запредельная, почти материнская любовь. И чем же мы еще можем одарить любимого, самого дорогого человека? Только свободой - расти и дыши.
В этой островной Японии, государстве-корабле, сотрясаемом землетрясениями, цунами, духовными исканиями на грани, и за гранью возможного, всегда найдутся души, с колоссальным терпением и любовью взращивающие цветы, превращающие эту неверную, непостоянную землю в обжитый сад, в созвездие домиков, с уютно мерцающими окнами, за которыми твердо и незыблемо налаженный их руками, быт. Обычно это неромантичные скучные тетки в бигуди, и за что к ним слетает сам великий Эрот и подвергает страшным, роковым испытаниям?
А они выходят из испытаний - неопалимые, только внезапно и чудесно помолодевшие. Они продолжают упрямо ткать эту суровую холстину бытия, раз за разом бесстрашно обновляя жизнь и отражая нападение хаоса и смерти.
PS
Лаура де Берни – первая любовь Бальзака (45-22) – сыграла большую роль в его жизни. «Она была мне матерью, подругой, семьей, спутницей и советчицей, – признавал он впоследствии. – Она сделала меня писателем, она утешила меня в юности, она пробудила во мне вкус, она плакала и смеялась со мной, как сестра, она всегда приходила ко мне благодетельной дремой, которая утишает боль... Без нее я бы попросту умер».
Она сделала для него все, что в силах сделать женщина для мужчины. Эти отношения целое десятилетие, с 1822 по 1833 год, оставались чувственно-интимными. О том, какое значение имела для него эта связь, Бальзак высказал в бессмертных словах: «Ничто не может сравниться с последней любовью женщины, которая дарит мужчине счастье первой любви».
Принято вспоминать Эвелину Ганскую, которая получила от своего замужества - все. Лаура де Берни почти все потеряла, кроме постоянной пожизненной признательности великого писателя.
Эта дорама о том, как грянула любовь, не как у всех, единственно и неповторимо, нет ни рецептов, ни спасательных шлюпок. Просто стихийное бедствие, которое надо пережить. Кстати, не всем и не всегда это удается. А тут, как после шторма, хоть снасти поломаны, воздух свеж и прозрачен.
И жизнь можно начать с нового листа... А исходные данные -прежние... Ничего не кончилось, пока есть жизнь и смерть
мы всегда на линии фронта.
Очень молодой, неловкий и зажатый Ямашита Томохиса поражает (если отвлечься от нелепого внешнего облика) не явленным, но бесспорным потенциалом, скупостью и точностью деталей образа. Обаяние его тяжелое и совершенно неотразимое.
Эсуми Макико очень меняется и внешне и внутренне, она необыкновенно экспрессивна. Актриса четко набросала каркас характера и верна ему, но мы будем наблюдать и поистине шекспировские трансформации. Показательная дочь, примерная жена, идеальный сотрудник, перфекционистка-мученица, как из этого набора можно собрать прелестную женщину? Как из суровых аскетических почти плакатных крупных планов, внезапно выпорхнет обольстительная красавица? Этим смогут насладится, только те, кто досмотрит до конца.
Янагиба Тосио - замечательный актер. Тонкий чеховский образ. Как он работает над собой, его Хидео... Изо всех сил стремится быть хорошим, но, на какой-то момент, в этих усилиях он теряет самого себя. Мягкий, понимающий, заботливый он живет в семье жены, муж, прекрасный во всех отношениях. Кроме одного, он не в состоянии дать настоящее тепло, которое только одно и может зажечь "домашний очаг". А ведь в его прекрасных глазах есть, горит и плещется этот огонь, что же случилось, в чем его тайна, почему огонь никак не может выйти наружу?
Совершенно ненавидимый зрителями открытый конец... Много воздуха и надежд! Море житейское прекрасно и снова штиль.