«Жила – была девочка, которая всегда носила маску. И люди постоянно просили/уговаривали девочку её снять. Но когда она сняла маску, люди увидели большие шрамы на её лице и, почувствовав отвращение, отвернулись от неё. Так девочка осталась совсем одна…»
Все люди в этом мире носят маски просто потому, что так проще жить. За маской можно скрыть свои проблемы и заботы, недостатки и комплексы, душевные раны. Надев маску, ты можешь примерить на себя ту или иную роль. «Вся жизнь – театр, а люди в нем актеры». Но в бесконечной смене лиц и образов очень важно не потерять самого себя, остаться честным хотя бы с самим собой.
Ежедневно люди надевают маску… Но кто есть «истинный я»? Может, маска – это вовсе не маска, это и есть твоя истинная сущность? И как поступить, если маска стала тобой, твоим единственным шансом на спасение, твоим пропуском, пусть, и в чужую, но все же в жизнь?
Конечно, можно продолжать жить, скрываясь за маской, обманывая, пребывая в вечном страхе, что тебя раскроют. Но со временем ты устанешь от этой затяжной игры «в прятки». Рано или поздно судьба заставит тебя стать смелее и сорвать маску. Но чем позже ты осознаешь это, чем позже снимешь маску, тем больнее будет, тем глубже будут раны, тем больше будут шрамы.
Главный герой дорамы «Маска» Мин У – типичный дорамный «чеболь», который за маской холодного, эгоистичного богатенького, избалованного «сыночка» скрывает глубокие душевные раны, травмы родом из детства, собственную слабость и уязвимость. Он старается отбросить все свои страхи и слабости ради укрепления своей компании, увеличения ее капиталов. С этой целью он женится на богатой наследнице, сначала не догадываясь, что за маской «богатенькой дочки» скрывается совсем другой человек. Как и положено по законам «дорамного» жанра, «чеболь» влюбляется в нее, в девушку из «другого» мира, которая, с одной стороны, является полной его противоположностью, с другой, - родственной душой. И именно любовь помогает Мин У понять, что действительно важно в этой жизни, помогает преодолеть все страхи, стать решительным и сильным и показать, наконец, другим «настоящего» себя.
Главным действующим лицом, организатором всего действа, главным «кукловодом» является Сок Хун – человек, движимый жаждой мести и жаждой наживы, манипулятор, умело играющий людьми и избавляющийся от них «за ненадобностью». Волк в овечьей шкуре. Но даже в самых точных расчетах случаются ошибки. Рано или поздно «волк» обязательно проявит себя, покажет свою истинную сущность. И тогда, когда куклы, наконец, осознают, что они – всего лишь пешки в чьих-то руках, маски спадают, и все действия кукловода обернутся против него самого. Невозможно иметь все и сразу, нельзя желать слишком многого. Время обязательно расставит все по своим местам и жестоко накажет тех, кто пытался построить счастье на чужих бедах и слезах. Игра проиграна…
Джи Сук – продавщица в торговом центре. Проблемы семьи, бедность, нелюбимая работа, пренебрежительное и надменное отношение со стороны руководства, сверстников и одноклассников, которые многого добились (что лишний раз напоминает о ее месте – месте неудачницы) сделали из нее материалистку, мечтающую выбраться из этого «болота» - нищеты, например, удачно выйдя замуж. Да, к тому же судьба преподносит ей такой «подарочек» в виде погибшего двойника, чья жизнь – полная противоположность её. Наверное, поэтому она так легко согласилась надеть маску и стать другим человеком. Конечно, можно говорить, что она сделала это необдуманно, ведь, вопрос стоял: «жить или умереть?», но, как мне почему-то кажется, даже если бы ей просто предложили стать другим человеком, жить другой жизнью, оценивая ее поведение и состояние, Джи Сук бы согласилась. Иначе не было бы у нас с вами такого запутанного и интригующего сюжета. Но надев однажды маску, трудно ее снять. Став другим человеком, практически невозможно вернуться к себе прежнему. В этом суровом мире всему есть цена. Поэтому очень важно, как можно скорее осознать свои ошибки и исправить их, пока еще не слишком поздно. Как жаль, что иногда нам приходится пройти через много трудностей, пролить литры слез, перетерпеть адскую боль самому и причинить боль окружающим, прежде чем мы поймем, что действительно важно в этой жизни.
Мин Ен – единственная дочь своих родителей, изначально воспитывавшаяся как единственная наследница огромной бизнес-империи (до появления незаконнорожденного брата), чем, наверное, и объясняется ее эгоистичность, непоследовательность и противоречивость, показная жесткость и сила. Но даже у самых сильных людей есть свои слабости. И для Мин Ен – это любовь к своему мужу Сок Хуну, которая стала одержимостью. Ее желание жить счастливо вместе с любящим мужем и детьми вполне понятно, но не всегда нашим желаниям суждено сбыться, не всегда наши ожидания совпадают с тем, что предначертано нам судьбой. И стоит ли ради своей мечты о счастливой жизни идти наперекор своей совести, добровольно становясь марионеткой в чьих-то руках, примеряя на себя маски предательницы, лгуньи, убийцы… маски монстра?
Я несколько раз откладывала просмотр этой дорамы, и, как оказалось, зря. Сюжет не банален, не обыден, но при этом вполне реалистичен. Опять же, обилие красивой музыки, в том числе и классической музыки. Хорошая актерская игра.
Сорваны маски, карты раскрыты, и хотя немного грустно, что не для всех финал оказался счастливым, но каждый получил то, что заслужил.