Оцените отзыв
Если твоя работа вершить правосудие, на что ты пойдёшь ради него?
Когда умирают родители, их хоронят в земле. Когда умирают дети, их хоронят в сердце. (с)
Тяжело хоронить родителей, но насколько же тяжелее хоронить детей? Так не должно быть. И сколько можно совершить ошибок, если не отпустить своего ребёнка? Не забыть его, не забыться в своём горе, а продолжить жить, несмотря ни на что. Время не лечит, оно меняет.
Никогда раньше не смотрела дораму, которая являлась бы чистым детективом. То есть, фильмы корейские смотрела, а вот дорамы нет, хотя, с другой стороны, я вообще не так много дорам смотрела, так что немудрено. Здесь привлек детективный сюжет и отсутствие любовной линии, ибо как-то надоела за последнее время романтика. И вот так, решив отдохнуть от сердечных перипетий, я решила ознакомиться с перипетиями психологическими.
О чем хочется поговорить? Есть ли смысл обсуждать актерскую игру, режиссерскую/операторскую работу, постановку трюков и драк? Мне кажется, нет. Если не корейцам снимать подобное с размахом, то кому ж еще? Актерский состав тоже подобран сильный, а местами такой маститый, что придираться просто глупо. Разве что в излишках водовыделения из глаз/носа/рта в сценах рыданий. Реалистичность реалистичностью, но иногда этого все равно слишком много, и можно было сократить количество влаги, равно как и количество нападающих на главных героев бандитов с битами, ножами и прочими не безопасными для жизни и здоровья предметами на единицу квадратного метра в самых разных частях повествования. Но имеем что имеем: в общем итоге трое мужчин, из которых один – математический гений лет 25, непонятно откуда вообще умеющий так размахивать кулаками. Разве что юный гений всю жизнь следовал завету Антона Палыча о том, что в человеке должно быть прекрасно все, и, кроме тренировки своего могучего ума, тренировал ещё и тело и закалялся в драках, хотя об этом остается только догадываться, потому что сценарий не позволил проникнуть в более детальные моменты жизни гения, зато разменивался на не играющие для основного повествования сюжетные линии, отнимающие массу времени у героев и зрителя, но снятые на совесть, поэтому как-то и выкинуть не получится, придется смотреть, хотя зачем – непонятно. Но я увлеклась, а посему объясню: я хочу поговорить о сценарии и мотивации героев.
Сценарий подразумевает под собой сюжет, характеры персонажей и их мотивированнность на тот или иной поступок. Чем больше персонаж играет значения в развитии сюжета, тем больше он интересует зрителя. И чем запутаннее и драматичнее сюжет, тем больше хочется зрителю самому участвовать в распутывании клубочка, а не довольствоваться преподнесенным объяснением на блюдечке. По крайней мере, я отношусь именно к такому зрителю. А если считать своего зрителя глупым и не способным разобраться в мыслях/чувствах/мотивах героев, тогда не надо вовсе снимать такие истории.
Теперь же я позволю себе высказаться относительно самого сюжета, его различных поворотах и сценарных находках.
Сюжет. Исходя из показанного, создаётся впечатление, что серийные убийства в Корее – самый частый и самый главный вид преступления и человеческого безумия, и плевать корейцы хотели на убийства по неосторожности, бытовые или же в состоянии аффекта. Только наш злополучный гений отдувается за всех и проявляет какие-то более-менее адекватные эмоции, когда убивает убийц своих родителей. Но опять же, как показывает статистика, домушники редко убивают людей. Оглушить, связать, запереть – это да, но зверски убить, такие случаи один на миллион, но ладно, давайте представим, что это именно этот один случай и есть. Совершенно непонятно, с какой стати экс-девушка обвиняет гения в том, что он убил своих родителей? Она, дававшая ложные показания, мало того что стоит на своем, даже когда взбешенный предательством парень душит ее, так еще и обвиняет его в том, что он точно знает, что не совершал. Где тут логика и человеческая психология? Не так ведут себя вынужденные клеветники, прижатые к стенке, совсем не так. Но я даже могу и это допустить и принять на веру то, что девица неадекватная и ей уже нечего терять, так что она просто пытается хоть как-то оправдать свои же бесчеловечные поступки.
Но что мы видим в финальной сцене, как бы завершающей историю ТэСу? Наёмный убийца признаётся в убийстве, о котором и так все знают. При этом он обставлял всё как несчастный случай, но всем известно – человека убили. И мотивация этого убийства осталась для меня так и не познанной. То ли он знал жену убитого раньше, хотя до этого кажется, что он её узнал только после похорон. Здесь то ли я запуталась, то ли сценарист запутался и запутал зрителя, так и не поняла, но вся эта история, наверное, самая трогательная, в итоге закончилась непонятно как и непонятно чем.
Сюжетные повороты. Сам сюжет, конечно, далеко не нов. Но здесь есть, однозначно, свои находки: соединяя трёх несоединимых людей, создатели дают героям раскрываться постепенно, по очереди, а иногда скользя по общим знакомым и событиям, объединяющим тех или иных персонажей. Чего тогда тебе не хватило, спросите вы. И я отвечу: интриги.
Когда все герои появляются приблизительно в одно и то же время, тогда зритель начинает думать то на одного, то на другого, то на третьего. Когда же в самый разгар событий появляется ещё один персонаж, явно не положительный, сразу все мысли поворачиваются к нему, и интрига исчезает, а иначе: зачем нужно было его тогда вводить? Именно поэтому для меня эффекта неожиданности не получилось. Я хотела додуматься до всего сама, а не чтобы мне рассказал о самом главном сам антагонист в последней серии, когда до этого ни одна ниточка, ни одна зацепка как таковая к нему не вела, или же нам этого просто не показали. А потому становится совсем непонятно, зачем он раскрыл себя? Зачем он вдруг пришёл и рассказал обо всех своих «подвигах», обо всех своих планах и намерениях? Тут попахивает стандартным злодеем, который всё вываливает своей жертве, а потом её спокойно убивает, зная, что ничего ему не сделается. Ничего нового, всё по старой колее, а ведь так всё живенько начиналось. К тому же, у него был такой яркий помощник, которому совершенно не уделили времени, будто он никакой особой роли и не сыграл, хотя на деле-то он 50% «подвигов» совершал, и вот его мотивация совершенно не ясна. Как и не ясна мотивация всех тех офицеров и детективов, которые идут в рукопашную, потому что использовать пистолет = выдать себя.
Совершенно не верится в поведение умирающего человека, который, вместо того, чтобы звонить в полицию/скорую, звонит своему лучшему другу и предостерегает его не связываться с убийцей. А что тогда делать, если ты всё равно в бегах? Как не связываться? Какие-то долгие, нудные и никому не нужные размышлизмы о том, люди мы или чудовища, твари дрожащие или право имеем и прочая философия. Не ведут себя люди так перед лицом смерти. И ладно он смирился с тем, что скоро отправится к праотцам, но тогда надо как можно больше информации оставить об убийце, а не предостерегать связываться с ним. Бред.
Всю эту эпопею можно было сократить серии на 3-4, убери из повествования зачем-то вставленный сюжет про миссис «я заберу ваши глазки». Во-первых, вся эта катавасия дико напоминала мне безумные разборки из «Дредда». Во-вторых, никакой сюжетной насыщенности не имела, а взаимодействие и проявляющиеся чувства команды можно было обыграть и показать в какой-нибудь другой ситуации, это же время уделить более детальному раскрытию персонажей, а не очередной драке в стиле «плохиши с ножами и битами нападают подвое, чтобы главным героям было удобней драться». Кто там говорил про реализм? Так вот, когда двадцать парней с битами нападают на одного, пусть даже самого крутого наёмника Сеула, то в реальной жизни этот крутой наёмник упадёт под градом ударов пусть не через секунду, но через секунд 10 точно.
Психологические перипетии. Здесь сценарист так накрутил, что сложно было объяснить это всё, не прибегая к рассказу в лоб. И именно это я считаю главным минусом. Серии на 9 я уже поняла, что к чему, и досматривала долго, скорее, из упрямства, нежели из интереса. Ну и была интересна судьба ЧонМуна, здесь я не оригинальна.
Завязав тугой узел психологических проблем и осознания их решения, вместо того, чтобы потихоньку, по ниточке, осторожно распутывать этот узёл, сценарист его просто обрубил, тем самым не дав насладиться как таковой детективной составляющей.
Я не сторонница кучи флешбэков, но тут побили все рекорды – одна из серий была одним сплошным флэшбеком, хотя здесь было бы уместней вставлять маленькие кусочки на протяжении всего повествования, как до этого и делалось, но потом всё решили показать сразу, и тогда у меня возник вопрос: как вообще начальнику Наму разрешили организовать такой спецотряд? Или управы на начальника полиции нет?
Зачем были введены близкие ТэСу мне не совсем понятно. Особенно в таких количествах. Как таковой роли они не сыграли, только друг с другом грызлись. Главарь банды создавал впечатление бизнесмена, а не мафиози, и теперь мне будет казаться, что весь Сеул – это сплошные бандиты, которые, если что, будут скрупулёзно искать парнишку по фотографии, раскланиваясь перед прохожими. К слову, теперь мне ясно, почему все так боятся именно русскую и японскую мафию. УнЧоль, милый мишка, оказался на редкость преданным псом, что, в принципе, сочеталось с его образом, но вот с образом отъявленного бандита – не очень. Обычно предательство не прощают.
О ГуТак оказался тёмной лошадкой, в конце окончательно потерявший всякое моё уважение. Думается, отчасти этого и требовалось, но меня здесь даже больше удивил очередной вопрос корейских отцов и детей. Последние всегда недовольны первыми, даже если не говорят об этом напрямую. Они всегда хотят чего-то большего, даже если знают, что родители этого дать не могут. Не «не хотят», а именно «не могут». Они начинают кричать, что перестанут мечтать, потому что это слишком больно, и заставляют родителей идти на крайние меры. Почему-то всегда гениальным детям в Корее не находится места. Что за странные стереотипы, не соответствующие действительности? Мне скажут: так не только в Корее. Да, это правда. Но только они постоянно снимают об этом, и именно эту проблему выпячивают таким острым углом, что захочешь пройти, всё равно больно ударишься коленкой.
Ю МиЁн – единственный адекватный человек из всех этой компании. Хоть она не всегда поступала верно, но все её действия были правильными согласно её характеру и её ценностям. Может быть, актриса не настолько харизматична, чтобы полностью передать подобный образ, а может быть просто харизматичность главной четвёрки просто непобедима, и они своей мужской эффектностью её затмили, не знаю. Героиня сама по себе хороша, но актриса чуть-чуть не дожала.
Если же говорить о плюсах, то их на самом деле много. Помимо актёрской игры и режиссёрской работы, здесь достаточно глубоко показан внутренний конфликт полиции – за какие грани можно заступать; кому следует давать шанс, а кто никогда не изменится; наказывает ли современная система правосудия убийц и насильников или же просто изолирует их от общества; и что нужно сделать, чтобы дать на всё это мало-мальски вразумительный ответ?
В общем и целом, дорама, конечно, выделяется из огромного множества ей подобных. Я чересчур люблю размышлять и придираться, хотя, возможно, этого делать и не следует. Поэтому можете смело забыть всё, что я тут понаписала, и окунуться в мир бешеных парней, которые могут сегодня прикрыть тебя от пули, а завтра дать в морду. Если вы хотите драйва, экшена, запутанного сюжета и нетипичной концовки, то вперёд – это дорама для вас.
«...но ты такая невыносимая», – как говорят мой друг и моя сестра, и, думается, они правы.
Все хотят изменить мир, но никто не хочет меняться сам. (с)
8 из 10
P.S. Только с чего взяли, что та самая 23-я жертва – очередное серийное убийство среди серийных убийств? Может быть, это просто совпадение?
Дата публикации: 14.05.16