"Весенний вальс", 2006г.
Простая история обыкновенной девушки нашего времени Пак Ын Ен, которых много на белом свете. Согласно старой русской пословице, простота хуже воровства. Но я благодарна! Эта незатейливая дорама напомнила мне весенние дни моей юности. Несколько серий из детства героев обещали мне чудо.
«Весенний вальс» 2006 года – четвертая и последняя мелодрама из цикла «Вечная любовь» режиссера Юн Сок Хо. Пишут, что эти сериалы стали культовыми в Азии, а особенно сериал «Зимняя соната», 2002- го года, с которого и начался бурный всплеск популярности Корейской волны во всем мире.
Но сегодня о «Весеннем вальсе» - сериале, звучащем переливами великолепной фортепианной музыки которая сливается с переливами лугового разнотравья, солнца и морского воздуха. Сериал начинается со знаковой встречи в аэропорту, но сама история берет начало с тех пор, когда судьба свела двух подростков, соединила их крепкими узами, а затем вырвала из привычного мироздания и разбросала в разные стороны
света. Сердце мальчика раскололось от потерянной жизни, а сердце девочки от несправедливости этого мира.
Спустя годы, в заснеженной Австрии, молодой и успешный пианист встретил милую девушку с открытой улыбкой и распахнутыми глазами. Подсказки судьбы, взаимное притяжение, мелодии детства, и сердца молодых людей уже стучат в унисон.
Роль взрослого Юн Чжэ Ха играет очаровательный Со До Ён, внешность которого абсолютно не соответствует внешности Чжэ Ха в детстве. Он и станет главным героем романа. В свои 11 лет мальчишка рос самостоятельным корейским крепышом с упрямым взглядом, добрым сердцем и колючим ежиком на голове. Наверняка режиссер пожертвовал сходством во внешности актеров, чтобы убедить зрителя, как сильно Чжэ Ха изменился. Славный паренек превратился в холодного, замкнутого человека. Зациклившись на своей детской трагедии, переключив все свое сознание на единственную проблему, Юн Чжэ Ха не способен был ничего более воспринимать. Я иногда умилялась его романтическим порывам, его глянцевым локонам и признаниям наподобие «ты вся соткана из лучика солнца». Но чаще Юн Чже Ха меня раздражал, все его комплексы и внутренние конфликты влекли за собой ситуации и поступки, которые больно ранили людей, не виновных в его душевных терзаниях.
Если отбросить в сторону мое неприятие такого рода натур, соглашусь, режиссер сконструировал характер Юн Чже Ха психологически верно, его метания были понятны, а актер Со До Ён хорошо справился с образом. Ближе к концу сериала есть пара сцен, которые трогают по-настоящему. Актер органично, по-человечески нежно передал чувства человека, который 15 лет спустя вернулся на остров своего детства. Очень неплохо выглядела сцена первой, неожиданной встречи с отцом.
А вот маленькая Ын Ен идеально похожа на актрису Хан Хё Чжу , которая играла роль повзрослевшей девочки. Этим сходством режиссер видимо подчеркнул, что Ын Ен не изменилась за все эти годы. Мне было искренне жаль , что ни опыт прожитых лет, ни школа, ни Богом данный талант, похоже, ничто не затронуло первозданность ее интеллекта.
Ложь, словно кривое зеркало, исковеркала жизни всех персонажей дорамы. Интересно было следить, чем на этот раз герои будут платить за нее и какие жертвы они принесут. Но, к сожалению, действующие лица истории получились не интересными. Самой большой неудачей нахожу бесформенный и вязкий персонаж главной героини. В основе ее образа лежит добродетель, но я не увидела главных ее составляющих -- немного такта, гордости, благодарности, скромности и капли ума в голове двадцатишестилетней девушки.
Когда Ын Ен говорит невнятное «нет», в ее голосе слышится громкое «да». Стыдливо отдергивая руку , она все же плетется вслед за коротким: «Пошли». Потупив взор, отказывается от всего, но все равно все принимает. В моем восприятии Ын Ен осталась крайне навязчивой особой или овцой на заклание.Только в результате сомнительных ситуативных манипуляций с персонажем, сценаристы умудрились отправить главную героиню на орбиту главного героя. Эта женщина, следуя лишь своим неосознанным ощущениям , ложному чувству неловкости и вины, трогательная в улыбке и влажная в страдальческом образе, создает вокруг себя порхание мужских конечностей. Мне персонаж показался фальшивым .
Приятно было увидеть в сериале актера и просто картинного красавца Дэниэла Хенни. Встреча его героя с Ын Ен замкнула любовный многогранник. В мелодраме появилась пара - заморский принц и пастушка простушка. Сюжетная линия этой комбинации часто казалась нелепой, откровенно копируя историю Золушки. Отношения этой пары напоминали ТВ-шоу или видеоролик, как создать воспоминания для влюбленной парочки, и как красиво расстаться, чтобы всю оставшуюся жизнь беречь созданные воспоминания. Прелестные романтические сцены в сериале, словно цветные стекляшки, ловко декорировали ложь, которой не в меру приправлена вся дорама.
В противовес «женской добродетели» – обязательный персонаж – образованная девица, с хорошим вкусом и взрывным механизмом за пазухой . Сильная женщина не нуждается в помощи, она не имеет долгов, у нее есть работа и благополучный отец. Если в леди бросить булыжник, она ответит таким же. Жаль, что главный герой не нашел мужества для серьезного разговора с Ли На. Вместо этого, он публично , словно красной тряпкой над головой, размахивал своей прекрасной любовью. Цепь нелепых событий, стечение обстоятельств, вялый мазохизм нашего героя и вселенская ложь провоцируют Ли На на глупые поступки. Постепенно создатели дорамы находят баланс. В кульминации сериала умная женщина превращается в главную героиню дешевого фарса, а наивная глупышка становится центром вселенной.
Несколько баллов , которые заслужил сериал, я добавила за интригу – ложь во благо чего-то или кого-то. Но вместе с развязкой интриги сериал завис в глубоком пике слезоточивого драматизма, которому трудно было найти хоть какое-то объяснение.
Наблюдая живой энтузиазм, с которым два талантливых молодых человека оспаривали сердце милой простушки, я пыталась разгадать, что кроется за фасадом их внешнего лоска и аристократичных манер. Два мальчика с нелегкой судьбой и душевными травмами разной степени, но с потребностью защищать и заботиться. И Филипп и Хе Чжу питали к Ын Ен самые искренние чувства. Они так упорно шли к своей цели, что в итоге, каждый из них заслужил этот пластырь на болящее место. Да простят меня женщины, но сейчас я пишу не о живом человеке, а о том картонном образе милой девушки, который нам предложили создатели сериала.
Судьба очень часто бывает несправедлива и далеко не всегда в наших силах сопротивляться сложившимся обстоятельствам. Иногда нам нужен хороший пинок. Все герои сериала вовлечены в события, которые позволили им осмыслить свои поступки или принять свою ущербность. Конструкция сериала вполне устойчива, но интрига с трудом удерживала мое внимание до финального аккорда. Красивые актеры и романтические сцены возможно тронут за душу неравнодушного зрителя.
Герои дорамы не стали моими героями. Что ж, у каждого свои предпочтения. Но я сделала это! Я отдала дань истории «Вечной любви», чтобы больше к ней не вернуться. На всякого мудреца довольно простоты.