Отзыв на дораму Роза

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Нелюбимые и израненные... Это те, кто живет у условиях этой дорамы. И даже люди, кто кажется перегружен любовью (например, материнской) и вроде был целы внешне, по сути своей несчастны, нелюбимы, а их сердца и души кровоточат: потому как их близкие поступают только ради себя и их любовь направлена на собственное благо.

Братья заполняют себя своей новой сестрой: Куй - из-за того же чувства одиночества и несчастья, отсутствия теплоты и нежности; Цзинь - из-за невозможности любить кого-то другого (обещания на смертном одре - страшная вещь), а сестра - вроде как заменитель, та - которая кровная родственница, и по сути не может быть любимой в естественной мере. Оба брата понимают со временем, что живы благодаря Бай Хэ. Она словно воздух, жизненная сила, что позволяет им полноценно жить, исцеляясь после травм и проблем.
Фу Рон - что так же отвергнута не из-за своего характера, но психических проблем своей половинки.
Странно, но даже та же Бай Хэ заражается этим вирусом "ненормальности" в отношениях с окружающими людьми. Хотя по сути - она тот теплый и мягкий комочек нежности, заботы, любви и привязанности, что нужен всем в этом доме. 
Однако и она сама не любима - собственное Я не принимает внешние проявления. Девушка понимает, что некрасива, но почему-то винит именно это в своих бедах, забывая о своей сущности, что по-сути своей, прекрасна как никогда. И эта аура такого отчаяния и такой безысходности витает в воздухе меж героями, создавая бесконечный круговорот повторяющихся переживаний и эмоциональных проявлений. Смотреть на этой временами весело, интересно, но очень больно - понимать, что любят так сильно, отверженно, на грани преступить черту.... Волнительно, когда черту чуточку отодвигают или бывают на грани безумства.
Но даже в этой непростой нравственной теме создатели "Розы" сумели таки рассмешить зрителя. Верхом комедийного искусства можно считать почти всю 15 серию, на которой я то визжала от восторга, попеременно покатываясь от смеха. Сразу предупреждаю, что "Розу" лучше смотреть наедине с собой, а то окружающие (не сведущие в дорамах и подобной тематике) могут вас неправильно понять. 


Если разбирать образы поподробнее то, нельзя выделить самый интересный. Эта связка персонажей настолько едина и дополняет друг друга, что именно от их действий и проявлений, характеров и строится вся история "Розы".

Куй - человек-маска, что создал из себя другого человека во благо своего брата. Даже его чувства к Цзину - на мой взгляд, мнимы, потому как призваны лишь унять боль потери. Он добровольно пожертвовал собой, став по сути нелюбимым и одиноким. И внешне он кажется жестоким, злым, немного забавным и очень женственным, но в каких-то моментах мы видим сильного, смелого парня, что сам загнал себя в безвыходную ситуацию. И это совсем не  парень-гомосексуалист или извращенец, но просто пылкий влюбленный. С приходом новой сестры весь его придуманный мир рушится, да так, что иллюзия, став почти реальностью, больно теребит струны души, щекочет нервы, тело и сердце. И молодой человек понимает, что все будет иначе. Только вот это совсем непросто и для других, и для себя самого.

Джо Чен очен сексуален в этой роли. Его длинные волнистые волосы, хитрый взгляд, да неизменный халат с жабо или рюшами невольно делали из него некоего аристократа, что приелся обычной распутной жизнью и решил попробовать что-то новенькое. В любой, даже казалось бы не очень приглядной ситуации, Джо Чен постарался сохранить утонченность и красоту своего персонажа. Это было удивительно, но в тоже время ощущение мужчины не покидало меня ни на минуту даже с такими внешними данными. 

Внутри Куй не пустышка, а очень сильный, многогранный, сложный, чувственный и трагичный образ. Из всех героев, мне показалось, что именно этот актер провел самую большую работу над своим персонажем, играя так, что холодело внутри, а то сердце набирало обороты, сжигая горячим пламенем все на своем пути. Именно от его образа у меня все сжималось внутри, именно он дарил счастье, но в тоже время рвал сердце на куски, невольно заставляя переживать, выплескивая эти чувства соленой водой по щекам. Он доиграл это образ до конца, поставив точку, так мудро и так больно. Этот персонаж в исполнении Джо Чена без сомнения стал моим любимчиком.

Связка актеров Джо Чен и Элла - это что-то волшебное, невообразимо комичное и в то же время, трогающее сердце, переворачивая в нем все вверх тормашками, заставляя его биться чаще обычного.

Цзин - герой с дырой в сердце, скрывающий свои голубые глаза под темными очками. Низкий голос, взрывной нрав и грубость, холодность по отношению к другим тоже некая защита,  потому как боль всегда с ним. Он одиночка по жизни, часто "рубит с плеча" и спешит действовать. Он жесток как с собой, так и с другими - чаще словом, что лишает воли, убивает наповал. С его чувствами к Бай Хэ не все так просто. Сперва кажется, что он действительно неосознанно любит, пытаясь вылечить себя с помощью сестры. Но потом...

Одно обстоятельство и этот мужчина отворачивается от неё, не верит, делает ужасные вещи. Где же его любимая сестренка? И любима ли она была в действительности? Так легко променять её на фактически чужого человека? Только из-за внешней оболочки, что потерял? С другой стороны, Цзин - обычный мужчина со слабостями, мечтами  и несбыточной надеждой, верой в прошлое. Он порывистый, делает ошибки. К сожалению, как до многих представителей мужского пола, осознание собственных чувств и перемен доходит до него ох, как медленно...после принятие - проще улитке удавиться. Но если уж хлопец интуитивно понял, то ревнует по-полной, побуждая предмет своей запретной любви быть рядом ни смотря ни на что, привязывает к себе девушку крепко-накрепко. А для полного прозрения нужен случай из ряда вон.... Но даже тогда он не может отпустить своё прошлое, принося боль и отчаяние окружающим, что втянуты в этот любовный треугольник. Этакий эгоистичный и властный лис.

Образ Цзиня лично для меня был немного деревянным, бедным эмоционально в своих проявлениях, но в то же время упрямым, до сумасбродство и мнимой глупости, потому что даже прозрев, он отрицает очевидное, не принимает, отказывается, борется со своими вновь обретенными и забытыми чувствами к другой. 
Анализируя своё поведение и находя глупые оправдания своим поступкам, он медлит, не решается, я бы сказала, что трусит, не хочет видеть очевидного. Возможно, поэтому этот 
персонаж мне был несколько скучен. Не хватало некой жизненной мудрости, и даже смелости принятия, способности отпустить прошлое, оставив в себе образ своей Чинь.
Хотя, наверное, азиатский менталитет требует преданность пожизненно даже к мертвым - этакая чистая любовь.

Фу Рон - а мне эта прямая и правдолюбивая девушка очень понравилась! Да, лентяйка, да командирша, да странная до не могу, и братцев подкалывает не раз, но мудрая, 
готова выслушать, сделать так, чтобы подтолкнуть нерадивую троицу к действиям. У неё свои проблемы, свои трудности как в личной жизни, так и с матерью (хотя такая "петрушка" у всех детишек), 
но она нашла свою нишу, живя для себя, как ей нравится. 
Меня всегда восхищало её особое отношение к ситуации, к проблеме любви меж братьями и сестрой, а так же её ирония и шутки на этот счет. Однако, она на самом деле относится к этому серьезно, просто не видит помех для настоящей любви; говорит прямо, откровенно и мудро с Бай Хэ на этот счет.

Бай Хэ (дикая Роза) - собственной персоной маленькая некрасивая толстушка. Добрая и отзывчивая, немного взбалмошная, непосредственная, искренняя, разумная, умеющая чувствовать и анализировать. 
Меня радовали её вставочки умозаключений, переживаний почти вслух - можно почувствовать жизнь персонажа и как он менялся в зависимости от условий. Она привыкла больше отдавать, чем брать, не понимая при этом расхода своих сил. Решив для себя, что некрасивым сложнее жить и нужно больше жертвовать, она загоняет себя. Выбор пути и мужчины для этого девушки мучителен и сложен, потому как чувства прыгают то вниз, то вверх, играя с девушкой опасные игры. Двое красивых, но таких разных, однако неизменно любимых в разной степени. Только эту степень, и силу определить сложно; а соответствующие обстоятельства  и сложности подливают
масло в огонь. Она, как и любая другая (а может даже больше...так как росла без родителей) нуждается в любви, теплоте и принятии, поэтому связь с семьей для неё - прочное и уютное убежище с любимыми людьми.

В целом, образ Тай Хэ был неплох и интересен, не глуп и пронизывающий зрителя своим непокоем.
Только одно НО: бесконечное нытьё Бай Хэ, что она толстая и некрасивая лично у меня вызывало улыбку, потому что девушка хотя и не красавица, но мила, а круглое личико совсем не совпадает с её подтянутой, хоть и небольшой фигуркой. Да и что тебе стоит заняться собой, попросить того же Куя, Фу Рон и т.п. Не хватило 
деятельности Бай Хэ, хотя шансов предостаточно. Но ведь так проще - заявить, что некрасива и ничего не делать. К тому же тема "похудей побыстрее" - изрядно поднадоела к концу дорамы.
Ну а в конце и Бай Хэ начинает дурить, пытаясь понять, как её такую смогли вот так вот полюбить... Хотелось стукнуть раза 2-3, чтобы прочистить мозги от ненужного хлама самоанализа, и срочно подтянуть самооценку за все возможные места.

Стилисты-визажисты "Розы" тоже решили добить зрителя вытворяя с героиней такие "па", что в страшном сне. КАК можно уродовать макияжем и одеждой, утверждая, что мол "превосходно и свежо", если при этом простой образ девушки кажется чуть ли не ангельски-прекрасным! Но по мере развития событий, слава всему и вся, подобных сюрпризов становится на порядок меньше, но систематически упорной.

Чинь - это страшный персонаж, потому как, по сути уже не существуя в этом мире, она крепко держит чувства других людей, заставляя их снова и снова любить и помнить себя, влюбляться и желать; подчиняет себе даже тех кто не знал её лично. 
Скорее всего она была неплохой девушкой, но для некоторых людей она стала культом, смыслом всей жизни, отпустить которого - предать, а такое положение дел не устраивает многих в этом доме. По сути, Чинь - тот самый камень преткновения, который все начал, но вместе с тем дал другим боль, мучения и терзания от осознания безысходности, сложного выбора и кровоточащей любви. Персонаж очень долго, почти до самого конца стоит почти в первых рядах, наравне с главными героями. Именно через Чинь происходит вся эта любовная, непростая по-накалу эмоций, история. 

Не знаю, как зрители воспринимали эту неординарную семью, но я видела в них только несчастных людей, что по своей сути совсем не плохи. Ну не видела я тут тиранов, изощренных в своей злобе
или жестокости людей. Даже та же мать несет в своем сердце трагедию молодости. Можно сказать, что её горе от любви и ревности. Конечно она не мать в том понятии, что мы привыкли считать.
Её жизнь - самоудовлетворение (как бы мерзко это не звучало), но вместе с тем, она собрала детей вместе и как-никак, но обеспечивает им безбедную жизнь. Да... чувств нет, как и воспитания, теплоты, но в той мере она заботится как может.
Кто-то может сказать, что мол вся ситуация с семьей - это вина матери. Отчасти согласна, но не все так просто, потому как личностные, психологические проблемы каждого, накладываясь на особенности семьи,
вхождения в неё и жизни в тех условиях, дополнили всю эту горючую смесь. Получилось то.... что получилось! И вина в этом, собственно как на матери, что не подарила только жизнь, а не любовь; на проявлениях судьбы и действиях каждого в ней. 

Особенности дорамы:

1. Тема. Любовные отношения меж родственниками очень зыбкая стихия, потому как преподать её красиво очень тяжело. Тут же история переливается всеми красками, пестря и спорными,
почти эротическими моментами, от которых, кстати, у меня не было липкого чувства. Хоть сцены и не особо живописны, а даже жестоки в своих реалиях, мои ощущения не были
грязны или отвратительны. Скорее воспринималось это как действительное проявление любви в её вариативности. Я подумала - почему так? И поняла: не животные инстинкты правят балом (хотя
стремление обладать, обнять или поцеловать конечно присутствуют...и это делается неоднократно), а внутренний непокой, чувства, что вырываются на ружу, но и анализируются; 
да и сами герои пытаются унять свои порывы, контролировать их. И это балансирование на грани восхитительно, прекрасно!

2. В дораме героев можно увидеть чаще всего в пижамах, кроватях и тому подобных вещах. Они отдыхают, едят и пьют. Приготовление пищи возведено почти что в культ, но вот
особой готовки лично я не увидела. Все ограничивается тостами, на их фоне - сэндвичами, яичницей с беконом на завтраком и раменом на обед-ужин-ночной перекус.  Изредка готовят пасту с соусами, а рис я видела только пару раз (что для Азии феноменально)! Ну а в перерывах множество различных снеков, которые, например Куй поглощает в неимоверных количествах 
(завидую обмену веществ актера). 

3. Шаблоны. Теперь то я знаю откуда пошла мода тошнить на главного героя, криком лечится на привзлетной полосе, соотносить любимого человека с "лекарством любви" от которого подзарядишься, и тому подобные вещи. Эх, "Роза" - прародительница! Ведь даже корейцы позаимствовали кое-что для своих нужд в дорамах более позднего периода.

4. Потрясающая смена эмоциональной подачи: взрыв смеха или иронии на миг сменяется негодованием или откровенным раздражением, а через 5 минут ты почти рыдаешь, тебе жаль, ты понимаешь, что ничего не изменить; глаза героев лучатся страстью, болью, сомнением или презрением. И в этом, как мне кажется сила и откровенный успех "Розы".
К тому же не единожды можно слышать внутренние переживания и мысли героев, что позволяет зрителю не только умиляться, радоваться или печалится, но понимать тот или иной ход
каждого героя. Тут же хочу предупредить - крепитесь! Ибо Вас ждет дооооолгое, но увлекательное выяснение кто кому сват, брат, сестра; кому с кем можно, кому нельзя, кто кого любит и вообще кто здесь!

5. Главная героиня такая маленькая, хрупкая, что если с Куем она хоть как-то была в равных весовых категориях (спасла щуплая конституция актера), то с Цзинем - умилительная и сексуальная пара,
где миниатюрная девушка и большой, высокий мужчина. Наверное, это мой фетиш, но мне очень понравилось, вызывая какие-то особенные, восторженные чувства. Да и вообще, когда парни сгребали маленькую
героиню в охапку или смыкали свои уста на её губах, шее (список можно значительно расширить), моё сердце билось так сильно, что приходилось останавливать серию и дышать, успокаивая себя от этой милоты и 
страстности в порывах. Если подумать, то искрило ото всех так, что почти до конца нельзя было понять кто кого предпочтет и с кем будет счастлив. И порой, у меня совсем не та пара вызывала более сильные эмоции.

6. Неспешность. Если вы думаете, что будет бешеная динамика и смена декораций, то вы ошибаетесь. Динамика есть, но не в тех вещах, которые мы привыкли видеть. Она в отношениях, словах
и поступках, но её нельзя назвать очень активной. Много слов, размышлений, самоанализа и тайных ходов ради любви - вот суть "Розы". Декорации - окрестности дом и сама обитель странной
семейки. Ну а прекрасные розы всевозможных форм и расцветок украшают эту историю, дополняя её скрытым, особым смыслом. 

7. "Я такая страшная" - эту фразу, а так же вопрос в разной степени громкости - "почему так?!" звучит 1001 раз в этой истории. Бай Хэ и все остальные как заговоренные твердят одно и то же.
Да и сама героиня упрямо корит себя (при этом корча такие рожи, что шансов на спасение нет), окончательно разрушая нормальную самооценку своему "Я". Если начале это мило,  то ближе к концу такая "петрушка" и самобичевание начинает раздражать. К тому же, горе ли это или счастье, Бай Хэ льет слезы без разбору - подкрепляя их то криком, то искаженным лицом, а то словами "я счастлива". Но слез от этого не меньше.

8. Назовем эту опцию "не норма повсеместно" - именно так, потому как не только члены странной семейки далеки от общепринятых понятий. Казалось, что режиссер намерено создал рядом с ними
целый сонм людей, чьи жизни и судьбы нестандартны. Образовался этакий запутанный клубок, членов которого как-будто магнитом тянет к друг другу. Возможно это сделано намерено, дабы 
показать сложность любви и жизни в целом, а так же не шокировать зрителя только проблемами семьи Хань.

"Роза" - такая дорама, которую не смотрят, ею болеют. Именно так произошло со мной, потому как все мои мысли в перерывах между просмотрами были заняты этой историей. Я думала, анализировала,
печалилась и улыбалась, вспоминая прошедшие моменты. И мне до боли, до непреодолимого желания хотелось ещё и ещё. "Роза" была для меня словно неким сладким десертом с пряными и горькими нотками, что никогда не надоедает, вызывая желания видеть его грани и консистенцию каждый день, до того момента, когда лакомство кончится. Но и тогда останется дурманящее послевкусие.
"Роза" несомненно, не стандарт, она сама довольно оригинальна, и в этой непохожести её прелесть и сущность.

Приятного вам десерта!

P.S.: Писав рецензию, я не стремилась сравнивать мангу и дораму. На мой взгляд, вещи все же разные как по подаче, так и раскрытию образов героев.

Перевод: сабы шикарные! Переводчики конечно добавили от себя некие вольности, но немного и почти только в комедийных моментах. Получилось забавно.

Предупреждение: уважаемые зрители! Представленная история ну никак не входит в нормотипичный семейный уклад. Так что готовьтесь иметь дело если не с патологией, но не с нормой точно, что обусловлена, прежде всего, психологическими проблемами как семьи в целом, так и отдельными её членами со всеми вытекающими эмоциональными и даже частично, физическими последствиями. Если Вас это будет тяготить, советую не смотреть эту вещь. Хотя, чего уж греха таить, завораживает и манит.
Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все отзывы MargoV 199
Все отзывы на Роза
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.07.16

Меню