Ну, что сказать, товарищи?Кокоболобол посмотрел космически крутую дораму в жанре фантастики, решил, что везде коту масленица, и заглянул сюда.Ну, раз пришел, то все по порядку.Сегодня будет разговор о особенностях вампирской тематики в корейском кинотворчестве.
Итак, что у нас тут?
1.Вампирская идея в корейской обработке.
Кокоболобол характеризовал бы сюжет одним емким словом: беготня.Он ни чем примечательным не выделяется, кое-где откровенно банален, так что нет смысла о нем говорить.Есть пару слов об идее.
Принципиально новых деталей к вампирской тематике добавлено не было, но корейцы, как всегда, отличились нестандартным отношением к стандартной идее.Вообще Кокоболобол сказал бы, что у корейцев есть одна идея-фикс в два этапа: перевести все в жизненные реалии и отнестись к этому буднично.
Ну а что?Корейские вампиры тоже пьют кровь и бояться солнца.Но это болезнь у них такая.В корейской интерпретации-они неизлечимо больные люди, а не иная раса.Всего-то инфицированные.Наверное, поэтому никто от них особо от них не шарахается, когда подобные "проблемы здоровья" становятся достоянием общественности.Честно говоря, товарищи-зараженные не особо шифруются, а товарищи-здоровые сочувствуют по мере сил.Подумаешь! У кого-то астма, у кого-то нет мозгов, а кто-то зомби или вампир.Всякое бывает.
Кокоболобол иногда думает, что если когда-нибудь решит глянуть дораму про зомби, то непременно увидит, как какая-нибудь сердобольная корейская аджума со словами "что ж ты такой малахольный, мил человек?!" будет запихивать в несчастного зомби кимчи с соджу.
В общем корейский "колоритный взгляд" на вещи не хило скрашивает даже банальные и унылые сюжетики. Забавно.
2.Любопытный актерский момент.
Ан Дже Хён может похвастаться тем, что сыграл застенчивого и серьезного вампира.Такое не каждый день случается.В общем-то играет хорошо ( замечен в "Человеке со звезды"),и если поиграет еще и поднаберется опыту, то цены ему не будет.Того же Кокоболобл желает и Гу Хе Сон.Хотя она тоже не плоха в совокупности с кукольно-детской внешностью.Но обоим все-таки кое-где не хватает натуральности реакций.
Широко идущие выводы Кокоболобол строит на основе того, что когда узнал о том, что главгерои-муж и жена, то очень удивился.
А вот Джи Джин Хи справился очень достойно , учитывая, что образ главной сволочи у него не комильфо.
И еще как минимум два неплохих актера точно запомнились Кокоболоболу.
3.И снова здравствуйте:"палисадная" романтика в деле..
Романтический бренд данной дорамы - поглаживание по голове.Мило, конечно, но наивно. Не проснуться от такого можно только, если ты под наркозом.Короче, в обычном бытие смертных подобный маневр накроется медным тазом.Да итак себе приемчик.
Про поцелуи Коко уже и не помнит, что сказать, но хотя бы объятья удались.В руках друг друга главгерои-молодожены чувствуют себя хорошо.Уже приятно.
4.Детали.
Тут Кокоболобол не определился: то ли наплевали, то ли просто дилетанты. Блюдут мелочи, но криво.
Вот, например,гуляют герои по мрачноватого вида хвойному лесу.Воздухом дышат.И тут появляется заяц.
Кокоболобол живет не в городе и не в селе, а где-то посередине: в сельском поселении городского типа.Но даже он знает,что черно-белые зайцев не бывает.Если вы встретили именно такого, то вы встретили кролика.Кролик=домашний заяц.А с домашними зайцами в мрачных лесах быстро приключается "адьёс, амигос!".Вся роль несчастного животного состояла в привлечении внимания одного из героев, но с таким же успехом отвлечь его могло что-то другое.
Не весть какая мелочь, но из-за 15-ти секундного момента мозг минуту недоумевает и 29-возмущается.Все думаешь: "Откуда чертов кролик в лесу?".Пол серии коту под хвост.
5.О съемке...
Кокоболобл натерпелся.Ребята-кадроделы из боя за съемку вышли без потерь:кадры не дрожат, ракурсы более менее приличные.Реальная проблема этих людей в нехватке воображения. Кокоболобол просто сбился со счета количества дежавю, которые посещали его за 20 серий дорамы. Часть сцен повторяет друг друга под копирку и отличается только номером серии и составом героев.
Есть множество способов подслушать чужой разговор, но 20 раз из 20-ти одни шпионят за другими, элементарно встав за углом коридора.И столько же раз одна дорамная нечисть доминирует над другой путем хватания противника за горло.Примеры самые очевидные и бросающиеся в глаза.И вариативности в них нуль.
6....и об естественности.
Поэтому с вопросом съемки в этот раз прочно связан вопрос естественности.И дело именно в технике построения сцен.Выходит этакая техническая неправдивость.
Потому что 20 раз из 20 разговоры подслушиваются как-то ненатурально.Физики оценивают шепот в пределах 20 Гц, а разговор без крика-на все 40.Если шпиЁну повезет, и подслушиваемые будут разговаривать, а не шептаться, то он все равно мало что услышит за двадцать шагов от них в повороте коридора.Больничные коридоры широкие и их поверхности хорошо отражают звук(хотя бы пол, ей-богу).До неизобретательного следопыта докатятся только слабые размытые отголоски или вообще ничего.Ну, а если дышать подслушиваемым в затылок, то тебя точно накроют.
Ну, и о том, кто кого схватил за горло 20 раз из 20-ти.
Почему-то корейские вампиры твердо верят, что задушить своего недруга-самый верный способ разборок.Можно сказать, что это самый популярный вариант.Но что будет, если схватить человека/нечисть наподобие человека за горло?
Правильно:он расстроится. Кости трахеи вроде не самые прочные, да и больно это.Потом он начнет задыхаться, потому что корейские кровососы предпочитают отрывать жертву от земной опоры, а висеть на шее под весом собственного тела не сахар.Изображение актерами болтающегося на дереве парашютиста или космонавта в невесомости слабо отвечает требованиям ситуации.
Примечание 1.
Эта работа не одна такая особенная, но пришел тот день, пришел тот час...Что с позами людей?Во многих "разговорных" сценах актеры чудесным образом выдают солдатскую стойку "смирно".Руки по швам( даже ладони не согнуты)-аномалия в обычной жизни.Можно сложить руки на груди, упереть в бока, взяться одной за плечо и еще тысячи решений. Абсолютно прямые руки по обе стороны туловища-это индивидуальная прерогатива пятилетнего Пети Курочкина, поставленного на стульчик рассказывать стишок гостям.Люди при общении себя так не ведут.
Примечание 2.
Такая микрозаметка :со временем подачи деталей иногда неувязочки выходят. Кокоболобол половину дорамы мучился с загадкой странной кровати главного героя, а ответ дали под конец и не весь.Нет объяснений странной избирательной нелюбви кровососущей нечисти к свету. Тоже можно отнести к последним минутам последней серии.
Примечание 3.
Кокоболобол уж не знает, куда это отнести, но не молчать же.Пока все остальные считают нужным хранить информацию об успехах противников в секрете и вообще принимают ее за стратегический козырь, корейцы не парятся.Кореец просто идет к недругу и в лоб ему говорит:"Оп-па!Ты, сударь, налажал !Я все видел."Кокоболобол до глубины души поражен беспалевностью действия.Однако зачем?
Примечание 4.
Кокоболобол немыслимо уважал актеров, прогонявших через себя немаленькие диалоги и монологи с медицинским лексиконом, пока не выяснилось, что часть болезней и терминов придумано.Хитро.Зрителям, которые врачи, наверно, смешно.
Вывод :при отчасти оригинальном отношении к самой идее вампиризма, дорама нашпигована шаблонами, но все-таки неплоха.Просмотр обойдется без особого фанатизма и восторга, но смотреть можно и даже с интересом.
Благодарю за внимание!