«Ужасно, — думала я, когда смотрела аниме, — ужасно то, что главный герой так относится к главной героине». Думала и продолжала смотреть. Ожидала, наверное, какого-то психологизма, но не соразмерного пятидесяти оттенкам, а психологизма обоснованного и реалистичного. Но потом, под конец, причина такого характера оказалось совсем уж детской, и я бросила попытки искать смысл в сёдзе, что было довольно логичным решением. Потом, правда, когда задумалась, дошла до разумения одна такая мыслишка: в подобных аниме всегда преувеличены образы, которые встречаются в реальной жизни. Характеры в сёдзе (и частенько даже в дзёсэй) как шарики — авторы надувают их настолько, что те едва ли не лопаются.
Защищать подобного рода отношения было бы как минимум глупо, но могу сказать однозначно: видела много пар, где парень отвешивает едкие замечания, а девушка всё сносит и не обращает внимания. Наверное, неприятно, я бы, к примеру, не выдержала, но назвать мазохизмом — глупо. В конце концов, тот же главный герой не поднимал руку, доказывал чувства действиями и так далее. Две стороны одной медали, в общем. Я к тому, что это ещё не самая ужасная модель отношений.
В фильме мне понравилось, что все характеры и образы более-менее сглажены. Даже Кёя получился мягче, чем был в аниме (прим.: что там в манге, к сожалению или к счастью, не знаю). Не было никакого кривляния. Вообще. Актёры играли настолько замечательно, что я возводила руки к небу и благодарила японский кинематограф за столь неожиданный от него подарок. Помимо всего, сценаристы не наплевали на оригинал: постаравшись уложиться в хронометраж, они хоть и соединили несколько персонажей в один, да и несколько событий — тоже, но всё-таки показали ключевые моменты. Однако конец всё же слили: когда дело закончилось признанием, показалось, что смотрю простенькую американскую романтическую комедию. В аниме трудности были, и не малые, даже после того, как они на самом деле начали встречаться (если на то пошло, это было единственным, что мне действительно понравилось), а в фильме, выходит, все беды ушли после трёх заветных слов, что само по себе довольно сомнительно. Понимаю, что трудно уложиться в 1:50 и никогда не ратую за полное соответствие, но ощущение скомканности не ушло.
Больше всего мне понравилось качество съёмки и очень необычные операторские ракурсы. Что корейцы, что японцы — они крайне редко снимают так дорамы, но очень часто — полнометражки. Было круто. Пейзажи, обстановка, детали — всё выглядело качественным и проработанным.
К слову сказать, ловила себя на мысли, что с радостью посмотрела бы дораму на серий эдак десять-двенадцать (лучше меньше, но никак не больше) с этими же актерами, с такими же образами, чуть отличающимися от анимешных, и с такой же качественной съёмкой. Всё бы, пожалуй, раскрылось куда лучше, и впечатления были бы другие. Но даже так, как есть, эти час и пятьдесят минут — они стоят того, несмотря на мелкие минусы. Японская школьная романтика во всей своей красе, или лекарство от тревог и забот.
Спасибо за рецензию. Сложные чувства возмутили источник моего разума. Я читала мангу, смотрела аниме и вот, рецензия настоятельно усадила за экран... Мы в восхищении...
Характер героини , как всегда у японцев - противоречия и парадоксы... В результате - цельный характер, чистый бриллиант. Теперь всем должно быть ясно откуда есть пошли самураи... От таких женщин рождаются... Так любить, чтобы у совершенного циника (жизнью и семьей , наученного НЕ ЛЮБИТЬ) в груди что-то заныло....Хоть мне было ясно ( актеры это телепатируют)
С самого начала, с самой первой минуты, все было решено. И всегда выбирает женщина.. Но никогда неизвестно кто будет мужественней в отношениях. Удивительная иллюзия подлинности происходящего на экране.
vekua wrote: Защищать подобного рода отношения было бы как минимум глупо, но могу сказать однозначно: видела много пар, где парень отвешивает едкие замечания, а девушка всё сносит и не обращает внимания. Наверное, неприятно, я бы, к примеру, не выдержала, но назвать мазохизмом — глупо. В конце концов, тот же главный герой не поднимал руку, доказывал чувства действиями и так далее. Две стороны одной медали, в общем. Я к тому, что это ещё не самая ужасная модель отношений.
Всё-таки меня, к собственному сожалению, сильно задевают подобные мысли, высказанные вслух. Прочла и сразу же убрала фильм из закладок. Мы живём в XXI веке. И целью для нас должны быть прекрасные утопические дали, а не "самая ужасная модель отношений". А ведь "парень отвешивает едкие замечания" - это даже в нормально не вписывается. Причём неважно, обращает ли девушка внимание (и показывает ли это на людях, чтобы вы заметили её истинную реакцию). Важно то, что поведение парня изначально ненормально, как бы не отреагировала девушка. И поэтому не получается воспринимать хоть какие-нибудь слова, сказанные зрителем в его защиту.
>>В конце концов, тот же главный герой не поднимал руку
Слушайте, ну история-то про любовь, про школу. С чего вдруг такие аргументы? Как будто все поднимают, а он один такой исключительный.