Зимняя соната – трогательное, воздушное, нежно-щемящее музыкальное творение послужило чудным фоном для дорамы, которая как-то в одночасье, превратилась в классику корейского кинематографа, на долгое время, став её символом. Уже давно хотела глянуть, что ж это за «Соната» ?, которая на заре ХХІ века, вместе с брутальным очаровашкой Би Рейном сдетонировала корейскую взрывную волну, которая за 10 лет накрыла уже половину мира (аа, попробую быть скромней – треть земного шара ( всё равно звучит много )).
Сюжет. Тайна прошлого. Тайна банальная и обыденная, но её раскрытие ломает и корёжит судьбы главных героев. Эта тайна разводит их, а любовь соединяет. Любовь, сначала, первая и восторженная, оборачивается трагической и болезненной, затем неожиданная и всепоглощающая, но на неё ставят клймо аморальной и запретной. Героев окутали паутиной сознательнй лжи и обмана. И что обидно, совершает это, самый дорогой и близкий человек – желающий скрыть ту самую тайну.
Атмосфера фильма очень реалистичная. Нет ощущения что Вы в кинотеатре, запивая шампанским грызёте семечки, и наслаждаетесь чужим праздником жизни. Здесь Вы не зритель. Перед Вами повсегдневная история, которая происходит с Вашими соседями. И этой своей будничностью – она становится пугающей. Наблюдая за просветлёнными глазами мужчины-одиночки, за ласковой улыбкой утешенной девушки, этих уже, достаточно настрадавшихся персонажей – становится больно, от тех бомб замедленного действия, которые понаставляли им заботливые предки в своём прошлом. Ведь мы то про них уже знаем. А они ещё нет.
Девушка – актриса, мало того что красивая, так ещё и талантливая, с удивительно красноречивыми глазами. Ей даже говорить необязательно. В её глазах плескало и бушевало море чувств и эмоций – любовь и нежность, испуг и разочарование, ожидание и обреченность. А какая в них вера, какая надежда, какое отчаяние! Да и было от чего отчаиваться – серию за серией, она оказывалась в позиции человека, постоянно перед кем то виноватого, приносящего боль любящим её людям и обязаного пожертвовать своей любовью и счастьем ради спокойствия других.
Её любимый – Он и есть, та самая главная жертва сознательного обмана со стороны единственного родного человека. На протяжение всех серий он пытается вернуть свою реальность, свою память, свою любовь и создать свою настоящую жизнь. Иногда решительный, иногда жертвенный, временнами уж слишком деликатный и интеллигентный, но всегда любящий, даже тогда, когда поставил крест на своей жизни и будущем – остаётся верным и помнящим. Это то и подкупает.
Друг детства – через года он высоко пронёс звание влюблённого, порядочного и преданого друга, нежно заботящегося о счастье любимой, иногда даже вопреки её желаниям. И невзирая на это, мужчина умудрился поломать половину дорамных стереотипов. Ну ещё бы, ведь услышав нежное воркование невесты на тему: «Дорогой, давай расстанемся» – он не согласился со словами: «Всё что ты пожелаешь, любимая» и не свалил восвояси как положено. Нет! Он решительно заявил: «Я тебе этого никогда не прощу!» и со страдательным выражением лица отправился умирать в ближайшую больницу с вопиющим диагнозом «разбитое сердце». Кстати, актёр потрясающий.
Резюме. Под лёгкую капельную музыку зимы эта история троих, без вины виноватых, чудесных людей закончилась, трогательным пятиминутным счастливым финалом. Все громы и молнии на режисёра и сценариста за их скупердяйство. Но зато, в аниме-версии этой истории есть более полный, так сказать, развёрнутый хеппи энд. Удачи.
a_mrita - Спасибо Вам за то что вы озвучили своё мнение, и простите, что не смогла ответить сразу. Вы заставили меня задуматься и ещё раз проанализировать ситуацию. Я согласна, что многие поступки друга детства носят негативную окраску, мне они тоже не всегда нравились. Именно поэтому, я и написала, что он «умудрился поломать половину дорамных стереотипов». Но всё же, я не могу отнести его к отрицательным персонажам. Чисто по-человечески, я его понимаю. Мне было очень грустно за него. Дважды на его глазах самый любимый и обожаемый человек уходил от него. Первый раз, когда он был неопытным мальчишкой, который возможно ещё и не понимал ни себя, ни её, ни его, ни их общих чувств и ситуацию в целом, не знал что делать и как быть – тогда смирившись, и впервые ощутив боль потери, он отпустил её. Но ведь от этого, его любовь не ушла. Почему он должен благородно отдавать её снова ? Ведь не зря веками существуют житейские постулаты, о том что: «Любовь должна быть эгоистичной», «За любовь нужно бороться» и «Что в любви, как на войне, все средства хороши». Он и попытался. Ведь это действительно, мучительно больно снова терять единственного человека. О ситуации в больнице. Не думаю, что это он всё специально организовывал. Скорей уж мамочка постаралась. А что вы хотите ? Она женщина не работающая, с единственным смыслом жизни – семьёй. А тут, её великовозростное дитятько, неделями не ест, не пъёт, лежит, в стенку смотрит, страдает, мучается, возможно даже плачет. Так и коньки откинуть не долго. Здесь я подхожу с позиции мамы, ведь сама начинаю паниковать, когда у моего детёныша температура 37,2. А тут такой роскошный букет отрицания жизни. Конечно – на принудитеьное лечение. И к героине побежала сама. Да я бы всех врагов, в мгновение ока возлюбила бы, лишь бы ребёнок был здоров. Пусть ему и понадобилось чуть больше времени, чем среднестатистческому дорамному герою в отставки, но ведь в итоге, он все равно нашел в себе силы отпустить её, и более того, даже принять за брата человека, которого хочется ненавидеть, за то что он отнял твоё счастье. …..))) Я вот перечитала написанное и подумала – да он герой ))) К вопросу о разрушающем влияние негативных ролей на судьбу актеров – согласна полностью ! Извини за многоречие, но достойный вопрос требует достойного ответа )
Мир дорам открыла сравнительно недавно, но буквально погрузилась в него. Потому что влюбилась в многослойность этого жанра. Есть дорамы "одноразовые", т.е. те, которые достаточно посмотреть один раз. А есть настоящие многослойные, не побоюсь этого слова, произвеедния, где многие аспекты и нюансы раскрываются при втором-третьем-надцатом просмотре. Пока что многослойнее "Зимней сонаты" еще не нашла. Мы ж понимаем, что речь идет о вещах субъективных, основанных на личном жизненном опыте и собственных убеждениях. Потому говорю исключительно о себе. При первом просмотре от Сан Хёка осталось такое впечатление - след прожженой сигаретой на кинопленке. Мне как женщине проще говорить образами. Сначала отнесла это к талантливо написанному сценарию, потом, несколько месяцев спустя, наконец внимательно прочитала о судьбе актера и посмотрела другие его работы. Но почему-то только в ЗС остается это ощущение. Видимо сплелось внутреннее состояние человека и придуманного образа. Ситуация в больнице даже не прорисована, а намечена легкими штрихами. Мимолетом коллега СХ спрашивает его по возвращении - ты что уволился? нет, я просто взял все отгулы. И через пару серий ГГ случайно подслушивает их разговор на эту тему. В первый раз, в пылу сопереживаний, этого не заметила. Только после нескольких просмотров интрига прояснилась. Восток - дело тонкое. Даже в психологическом давлении - тончайшей иглой, но прямо в сердце. СХ - парень целеустремленный, у него хватило терпения добиваться своего (точнее, любви "не своего" человека, не дотягивает он до ГГ по качествам - верности, бескорыстию, открытости, честности и т.д.) на протяжении десятилетия. Это уже не столько любовь, сколько своеобразные "инвестици" - я столько времени положил на эти отношения, а ты смеешь проявлять свою волю. Я почти полностью тебя запутал в паутине, а ты смеешь сбегать. Как говорят на Востоке - в мире существует 64 вида любви:родительская, супружеская, любовь к родине, к знанию, к искусству, к комфорту и т.п. СХ проходит длинный и тяжелый путь от любви-эгоистичной к любви-бескорыстной. Это очень великое достижение и очень большое счастье. Что же касается мамочкиных реализаций... мне, как мамочеке-рецедивистке и неоднократной бабушке приходилось видеть чем заканчивается зациклинность на собственном ребенке.Печально она заканчивается. Пока дети маленькие им легко обеспечить любой каприз. Но потом надо вовремя объяснить ребенку, что весь мир не будет крутиться вокруг него и это будет проявлением более высокой любви. И здесь мама СХ сыграна с абсолютной достоверностью: вначале она подсознательно понимает, что СХ и ГГ не пара. Они действительно не пара, их вершина это любовь-дружба. Но потом ведется на желания любимого сына и потакает ему в ошибочных желаниях. Если бы она проявила мудрость и вовремя наставила сына, тому было бы проще. А у нее общение не пошло дальше "сыт-здоров-обучен-женат". И сыночку самому пришлось пробивать головой стены.
a_mrita Вы очень верно вырозились "многослойность жанра". Я заметила, что даже простенькии дорамки, которые казались на один раз, со временем заставляют возвращатся к себе. Пересматривая их, иногда кажется, что смотришь абсолютно другую вещъ. Они открывается совершенно с другой стороны. Что уж говорить про "Зимнию сонату" - творение, изначально запутаное и насыщенное по максимуму. Разумеется все мы подходим к её восприятию, с багажом своего личностного, субъективного мнения. И конечно, мы видим их по разному. Тем то и интересней ))). Я очень рада, что не мне одной прикипела к душе эта история. Удачи и хороших дорам впереди )))
Спасибо. Будем исследовать послойно, по мере развития разума и других полезных качеств . Если бы все ограничивалось хорошенькими мордашками и сладкими голосочками, то "корейская волна" уже давно была бы в луже. Здесь же между строк читается масса полезной информации - киногерои гордо говорят "я прокурор республики Корея!". А что мы слышим с наших экранов кроме "мент поганый"? В той же "Зимней сонате" обледеневшие скользкие дорожки-ступеньки и никто не проклинает дворников и городские власти. Ни в одной дораме не слышала:"я *-дцать лет отпахал на заводе, а мне пенсию копейки платят" и т.д. Где-то вычитала, что у нас "имперское мышление - нам все должны!". Корейцы отрезвляют всем своим образом жизни. Стойко переносят жизненные трудности и, в большинстве, не ждут манны небесной. Так же как везде есть бандиты, взяточники, беспринципные предприниматели, НО... при этом честь и отвага уважаемы, взяточники боятся общественного мнения, а бизнесмены не стремятся афишировать подлости. Нам есть чему поучиться. И не только в социально-моральном аспекте. В духовном тоже.
Вот крайне понравилась дорама, правда. Вспоминаю, почему не оставила отзыв, смотрела давным-давно, вроде бы еще не до конца понимала, что отзывы приходят позже после модерации, поэтому на много любимых произведений их не оставляла, эх, молодость))). В общем, как и все, наверное, любители этой вещицы, смотрела ее с щемящей болью и тоской в сердце)))
Изумительно нежная, неторопливо нежная дорама пронизанная музыкой красотой, невероятно гармоничными гг, которых -трое. И они равносторонни, но что особенно дорого, ЖЕНЩИна здесь настолько достойная, прекрасная, во всех отношениях . Есть в ней интеллигентнось, изысканность, простота, ее гримаски, доброта, чуткость. Поздравляю корейский кинематограф с наличием такого ЧУДА. Для меня она вершина, настоящая достойная вершина любовного треугольника. И потом, для меня она олицетворяет пушкинскую Татьяну, которая любила ЗИМУ!