Вообще не пишу рецензий, но тут вымотанные за 20 серий нервы потребовали компенсации.
Я не сразу поняла, что это - переделка китайского "Поразительного на каждом шагу", хотя ещё в первой серии меня насторожило количество братьев, их характеры, их место в иерархии. Потом погуглила. Подумала "ладно, они могли взять похожие обстоятельства, чтобы снять что-то своё, особенное", и что же? На поверку почти все основные конфликты, развязки и даже многие детали просто продублированы. Сцена с плащом под дождем - галочка, сцена с 8-принцом зимой в снегу - галочка. Да, изменений было достаточно много, но они не казались достаточно важными на фоне основных конфликтов (за трон и любовного).
Что это копирование принесло дораме? Сюжет, который рассказывался в китайской версии в 35 сериях уместили в 20, события нескольких десятилетий - фактически в семь или восемь лет. Кроме того, поступки во многом рациональной и даже жестокой Маэртай Жо Си в исполнении мягкой Хэ Су смотрелись достаточно странно. Её превращения из ходячей проблемы, которая даже не пытается усвоить правила мира, в который она попала - в осторожную и дисциплинированную служительницу дворца вообще казался слишком быстрым. И дело не в самих событиях, а в деталях, которые их окружали. Именно эти детали потерялись в той разнице в 15 серий
Опять же, история со служанкой. Обыграно совершенно по разному, мы только обрывками видим её отношения с принцем, мы мало видим именно раскаяния, ужаса от того, что она творит, более того, сцен их дружбы с Хе Су и совместной работы во дворце одна-две и обчелся, а без этого над её судьбой мне, например, плакать не хотелось (а в китайской версии я рыдала белугой).
Если же рассматривать сериал в отрыве от китайской версии, то запутываешься ещё больше. Слишком часто поступки главной героини мне казались не то, что глупыми - идиотскими или неуместно жестокими. Вот, кажется, что она привыкла к правилам и разобралась, как работает этот мир, но нет - обижаемся, ревем, не замечаем очевидных деталей (из-за чего подставляем близких нам людей). При том, как мало она реально задумывается о политике (что ей политическую обстановку докладывает чуть ли не враг, когда она находится в самом сердце этой обстановке), я поражена, что она вообще выжила. Только стараниями принцев и их жертвами. У меня осталось ощущение, что главная героиня кроме как слезами да увещеваниями "будьте хорошими, никого не убивайте", вообще никак не старалась помочь. Нет, редкие проблески "ой, надо же поддержать" с ней случались, но потом снова - обвинения, недальновидность и т.д. В итоге к концу я устала от этого. У меня уже не было сил сопереживать героине, которая так и не начала включать голову, а вместо этого до самого конца размышляла о чувствах, героине, которая оставалась инертной и позволяла событиям и другим людям просто вести её куда вздумается (да, я помню про несколько ярких смелых поступков в начале, но куда это всё делось потом?). Я не увидела, чтобы она действительно боролась за своё счастье. Плакала только над болью тех, кто её любил.
Возможно я слишком требовательна к тому времени и количеству деталей, которые нужны для развития характеров и сюжета. Принцы радовали, второстепенные герои радовали. Картинка - это просто пир для глаз, в плане цветового оформления, внешности героев и их одежды корейская версия понравилась гораздо сильней китайской. Зато главная героиня очень сильно утомила бесконечными слезами и ролью "жертвы" в конце сериала. 6/10
Описание в целом хорошее. Но по образу Хэ Су не соглашусь. "Главная героиня очень сильно утомила бесконечными слезами и ролью "жертвы" в конце сериала". Персонаж Хэ Су обыкновенная девченка, не воительница, не интриганка. Продавец косметики и визажист. Руководствуется сердцем, чувствами. Если принцы в основном выбирали трон, власть, свои амбиции, то она выбирала всегда человека, независимо от занимаемого им места в мире Коре. Она способна на сильные и в моем понимание даже страшные поступки. Она отказалась от положение императрицы, поскольку очень сильно любила Ван Со, и хотела чтоб он остался в живых и из за нее не развязывал кровавую баню. Ради жизни дочери намеренно порвала отношения с любимым человеком. Жертва на такие сильные поступки не способна. В "слабости" Хэ Су ее сила. Жертвами выглядят скорей остальные, чем Хэ Су. В течение всей жизни в Коре она осталась верна себе и своим принципам. Очень неоднозначный персонаж.
Ни на йоту не считаю главную героиню "жертвой". И все же я рада, что пока еще не посмотрела китайскую версию, так что мне не с чем сравнивать. Но уверенна, и эта версия хороша по своему, так что обязательно посмотрю))
Ну, перво-наперво, спасибо за рецензию!!!!! Всегда интересно, когда автор рассказывает о личных ощущениях, возникает повод переосмыслить лишний раз все увиденное.
Я не смотрела китайскую версию.
Но соглашусь, что в этом сериале присутствовали некоторые нестыковки.
Насчет Хэ Су - все очень неоднозначно. Ведь для нее этот мир и эта реальность - некое подобие сна, сказка, сложно подходить с объективными мерками. Ну да, странные перепады в отношении к действительности, то озорство, то открытый бунт, то достоинство и понимание. И все-таки, это все можно списать на женский непостоянный характер, трансформацию личности. Вспыльчивость, которую она часто гасит. Единственное, для меня было странным, что такая решительная по натуре, после свадьбы, она уже не искала способов встретиться е императором (4-м принцем). Писала письма и переживала, что нет ответа. Хотя на свидания (до этого момента) не боясь охраны убежала, открыто противостояла отцу Со. А тут вдруг такая апатия. Опять же, не верится, что такой резонанс вызвала женитьба 4-го, его "как-бы предательство" и смерть служанки. Потому что и до этого по сценарию был похожие ситуации, но это не останавливало героиню.
Действительно, слабой героиню язык не поворачивается назвать. У нее внутри - глубокий стержень. Просто потому, что она до мозга костей - продукт гуманистического 20 века, в котором она выросла. И там, несмотря на все лицемерие окружающих, все-таки основной ценностью провозглашается человеческая жизнь. А это, согласитесь, дает очень мощный толчок к тому, чтобы не потеряться и выжить. Если бы она была слабой, то разве бы оценил ее в итоге император, стал бы наблюдать за ней и узрел бы в ней способность к предвидению. Нет, все довольно продуманно в ее образе. Хотя, возможно, какая-то скомканность из-за "нестабильности" присутствует. Это если не брать в расчет достаточно шаблонные театральные ходы, как "оказаться в ненужное время, в ненужном месте". Человек из другого мира - что с него взять.
Вот намного больше противоречий я увидела в образе 4-го. Насколько до дрожи в коленках это был интересный персонаж в начале. Столько гормонов, трагедий из детства, мощи в натуре поначалу. Зверь в человеческом обличье. Собственно, он почти и не менялся, до момента, как ему шрам замазали. Внешняя суровость (за которой, не спорю, скрывалась натура достаточно преданная окружению. Даже матери верил до последнего, надеялся на ее ответные чувства).
И как вдруг, он все это отбрасывает и перенимает необходимость следовать этикету дворцовому, что-то изучать. Если в первых сериях он твердит, что при дворе ему скучно, а настоящее наслаждение он получает от охоты на диких зверей, то где эти увлечения в конце фильма? Вот ни в жизни не поверю, что некогда. Ну один раз мать недвусмысленно намекнула, что 8 принц Ук, в отличие от ее кровожадного сына все время проводит за чтением и много знает. Но это было уже после сцены с убийством монахов, и Ван Со даже и думать перестал о том, чтобы угодить кому-то. Понимал, что знания важны для того, кто стремится заработать положение в замке? Вот это только смутно угадывается по его поведению (может я зритель, ждущий слово "лопата"(((). Чем дальше - тем больше актер выходит из первоначально интересного образа, как мне показалось. Даже шрам (я понимаю, рисовать его - лишняя морока) но сколько бы отдельных цепляющих эмоций было бы, если бы он потом случайно попав под дождь снова "проявлялся". Честно говоря, мне показалось, что в последней серии, после смерти гг, он будто вновь вернется в это свое комфортное "звериное" состояние. Заревет нечеловеческим воем минуты на 3. Но нет, он вполне интеллигентно, порыдав, и прихватив с собой урночку с прахом любимой, водворился в императорские покои. Вот в жизни не поверю, что жизнь так меняет героев в "неинтересную" для зрителя, сторону.