Отзыв на дораму Токкэби

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Жизнь – это смесь всех жанров. Под каким жанром прошел ваш сегодняшний день»? Отвечая на вопрос героини, скажу, что мой день прошел в стилях фэнтези, романтики, драмы, комедии, что в целом и составляет единую дораму Демон (Гоблин, Токкэби.., кому как нравится). Не люблю смотреть частями или ждать выхода серий. Поэтому смотрю все и сразу, пытаясь максимально вникнуть в атмосферу очередной дорамы. В случае этого сериала все было оправдано, и хорошие эмоции до сих пор не отпускают, заставляя прокручивать в голове смешные моменты из серий, солнечную улыбку героини, яркость пейзажей, на фоне которых все и происходило. Для себя, мысленно, практически всю дораму разобрала на цитаты, чем и пользуюсь). Выстроенная форма юморных диалогов – просто отдельное спасибо сценаристу и актерам.
Сериал во многом типичен по своему построению. Т.е. в самом начале, даже при том, что основа заявлена серьезная, даже грустная, сюжет, тем не менее, идет с юмором и легко, как комедия. И, конечно, вторая часть – это уже драма, со всеми переживаниями, слезами и фатальностью. Сюжет крайне насыщен, очень тесное переплетение судеб героев в разных жизнях просто не дает возможности что-то не посмотреть или пропустить, поскольку обязательно пропустишь что-то важное, что должно быть понято. Упустишь один факт, не выстроится в цепочку другой, останется масса вопросов. Очень много моментов, которые упоминаются вскользь, но которые принципиальны для последующих событий. Дорама захватила и продержала до самого конца. Хорошая, насыщенная, динамичная философская сказка, спасибо нашим переводчикам за труд.

Что понравилось. Герои. Все пятеро. Отлично справились актеры. Пары были гармоничны и интересны, индивидуальны.

Токкэби (Гон Ю) Ким Шин, пожалуй, самый обаятельный Демон за последнее время, которого я видела, хотя так же типичный для их положительного персонажа. Он обладает всеми возможными достоинствами, которые только могут быть у положительного героя. Грустной историей жизни, глубокой тоской и болью, обостренным чувством справедливости и сострадания. Как бы ни пытался он не вмешиваться в дела людей, оставаться в стороне не может. Всегда, всю свою жизнь преданный своему Королю, хотя и преданный им же, верный своей службе (даже через столько времени он считает себя генералом), грустной улыбкой и философским взглядом. Он очень добр. Но при всем при том, что Ким Шин богат как Крез, у него залежи денег и все блага жизни (что не мешает ему быть экономным!), он в чем-то остается наивным, растерянным и странно несведущим (как в кинотеатре, например), сдержанным и о-очень добродетельным)). Создается стойкое впечатление, что герой застрял где-то в веке 18, но еще не познакомился с 21. Он с легкостью расскажет о стиле барокко, о Рембрандте, вспомнит вклад своего гения в творчество Шекспира, его друга по беседам… Но вот для того, чтобы узнать, что зайти в мобильные приложения как среду обитания современных людей, он надевает пальто и готовится идти к ним…) И, как для многих героев дорам, для него за 900 лет жизни с приходом любви все начинает происходить в первый раз, особенно, судя по его реакции на первый поцелуй от первой же любви. Обычно такая реакция у героинь. Но здесь - у невинного и добродетельного Токкэби)). Но этим всем он крайне мил. Тоже самое можно сказать и про жнеца – его «заклятого» друга жнеца или Ангела Смерти (Ли Дон Ук). Любят они друг друга так, что придушить готовы… в прямом смысле). Мрачный, апатичный, равнодушный, ни плохой, ни хороший, не думающий и ничем не интересующийся, тем более, людским миром. Он просто делает свое дело. И делает добросовестно, пока не путается под ногами всякий демон. Попытка ужиться этим двоим под одной крышей была крайне весела: «Люди, живущие под одной крышей могут разговаривать друг с другом… - Люди?! Ты видишь здесь людей?!». И все бы у них так и продолжалось, да только Судьба есть у всех. К ним она приходит в лице Ын Так, а затем и Санни.

Проблемы, казалось, обходили этих двоих 900 лет, чтоб в один момент собраться и дружно постучаться в дверь. И вот уже вчерашние недруги с мучительными мыслями от обыденных проблем, которые никак не решаются, а запутываются еще больше, дружно открывают пиво, сидя рядышком. А в глазах разве что не вопрос: «А что происходит вообще?» «Как мое имя? Как я поживаю, если я и не живу?» - есть над чем задуматься 900-летней вечной сущности.  Ким Шин (Токкеби) и жнец заняты насущными и важными делами бренной людской жизни… А картина освоения смартфонов и приложений  - отдельный комикс. Юмористические сценки сыграны на «ура»)).

Ын Так – обаятельнейшая девочка, вторая половинка Ким Шина, первая и единственная его любовь. Ей 19, но то, что она пережила в свои 19, хватит на целую жизнь. Ее постоянное выживание и преодоление трудностей, ее тяжелое бремя в виде ее способностей, все это, тем не менее, сформировали просто удивительную личность. Яркая, улыбчивая, неунывающая, не смотря ни на что, искренняя, жертвенная и такая же удивительно добрая. Как же они оказываются похожи с этим грустным, на первый взгляд, Токкэби. Он – ее предназначение, цель ее жизни, ее судьба. Ради него она родилась, он сам ее создал. И с моментом их встречи флегматичный и отстраненный грустный Токкэби исчез. Растерянность, надежда, страх, неверие, очарование – все это накрыло беднягу с головой: «Это моя первая за 900 лет ошибка… Кажется, я влип». Не спасало даже массовое потребление таблеток: «Я то счастлив, то нет. То одинок, то беспричинно радостный… Я похудел…»)).  Ким Шин никак не мог понять ход ее мыслей. Гон Ю замечательно показал муки героя в общении с противоположным полом!)) Герой до сих пор не понимает, что такое вести диалог с женщиной, молодой девушкой. Прожив такую долгую жизнь, он до сих пор об этом не задумывался. Это приводит его в ступор, вызывая странные для него эмоции. «Ты расплакался перед ней?! Перед утерянной душой?! Ты жалок. С тобой покончено! - Давай выпьем…»!)) А как постигались муки ревности! С огромным трудом и в полной апатии. У кого спросить совета о сопернике? Конечно, у лучшего (уже) друга - жнеца: "Как умереть не естественной смертью? Скажи мне, дальше я сам... А я помогу тебе с купонами на курочку...". Смотря на эту влюбленную парочку, жнец то и дело впадал в уныние: «А кто-то даже позвонить не может, потому что он безымянный… Ох уж эти двое!»… Ему-то пришлось гораздо труднее. Ему пришлось заново возвращаться в мир людей, учиться пользоваться телефоном, решать глобальнейшую проблему с визитками и собственным именем. Но выглядел он настолько непосредственно и мило, что не пожалеть его нельзя. Ведь насущные и наиважнейшие проблемы у парня!) Наука Любви вколачивалась в обоих тяжело: «Как у вас все прошло? – Не видишь, я напиваюсь?»... Гениально! На самом деле, трагичнее судьбы, чем у жнеца трудно представить. То, что сделал, то, как он был глуп и слаб, все это определило всю его судьбу и дальнейшее существование. Вся его жизнь, это поиск ответа на вопрос: «Почему меня никто не любит»? Ответ, найденный им через 900 лет, был горьким для него. И здесь не могу не отметить качественную работу актера, он все показал в своих эмоциях: «Я хотел любви, но сам никого не любил». Просто и страшно.

Самое интересное, что на фоне всего юмора и обычной жизни с ее проблемами, в дораме постоянно затрагиваются темы, которые дают возможность задуматься, притом, что они обсуждаются бессмертными сущностями. Извечные вопросы о добре и зле, правде и лжи, вере и Боге: «Ты видел Бога? Люди видят его каждый день, но нам не суждено его увидеть даже раз»… Почему? Потому что ты сам сделал такой выбор! Судьба есть у всех, и каждый может изменить ее! Когда единственной мыслью у любящего Токкэби остается:
"Однажды, спустя сто лет, когда будет хорошая погода, надеюсь, я смогу сказать ей, что она моя первая любовь"… Когда на смену уверенности в завтрашнем дне и спокойствию приходит осознание такой простой истины: «Думаю, открыть дверь ему помогло отчаянье. - Глазам не верю... - Если ты веришь в Бога, которого не видел, почему не веришь в человеческое отчаянье? Это люди зовут волей. Сила, которая меняет их судьбы»… Тогда и понимаешь, что судьба меняется, и ты в силах ее изменить! Тогда ты начинаешь действовать. Начинаешь проживать каждый день, как последний. И на пике своего отчаянья и, казалось бы, безысходности, на вершине своих страданий и слез, ты получаешь шанс, надежду, возможность. Потому что: «Никогда не знаешь, где встретишь Бога»…
Очень красивая философская сказка, добрая. Не хочу писать про сюжетные нестыковки, странности, поскольку если они и есть, как некоторые заметили, для меня они прошли мимо. Я ведь сказку смотрела. Логически выстроена она верно. Размытые временные рамки – так же часть сюжета. В сказке подробности, а тем более исторические, ни к чему. Отдельное спасибо
Subway за совместный общепит героев…. Конкурировать с ним могла только курочка.
Прекрасная дорама – сказка получилась, хотя и не простенькая. Вникайте, осознавайте, понимайте… Ответы будут у каждого свои. Впрочем, как и впечатления.

 

 

Автор: 신의
Аватар 신의
Все отзывы 신의 13
Все отзывы на Токкэби
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.02.17

Меню