Отзыв на дораму Королева Сондок

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         …Вес короны всегда тяжек и только самые сильные женщины могут выдержать её и стать легендарными правительницами.

 

         Продолжая тематику эпических дорам об империях, после Когурё, настала очередь Силла – одна из моих любимейших держав Кореи (вторая это Пэкче). Период существования Силла во многом отличалось от других держав, начиная от стиля одежды и заканчивая самим правлением государей. И в сей дораме на троне мы видим королеву Сондок – первую в Корейских империях женщину-правительницу. По сути, почти каждым вторым королём\императором любого периода Кореи умело управляла женщина, но в Силла это было официально и сей период приравнивается к «золотому веку». После чего в Силла было ещё 2 прецедента женского правления.

         Но вернёмся к дораме, где показана нелёгкая и удивительная жизнь от рождения до смерти Великой королевы. Причём первые десятки лет своего существования она даже не ведала, что происходит из царской семьи, ведь из-за суеверий (царивших тогда не только в Силла), что если в правящей семье родится двойня – это знак гибели государства, поэтому одну из принцесс родителям пришлось отдать и тайно вывезти из дворца. Но кто мог подумать, что проклятая принцесса не только не станет концом державы, а положит начало к созданию Объединённой Силла!

         Сюжет состоит из невероятно захватывающих частей жизни принцессы Тонман: взбалмошная пацанка – смелая воин-хваран – настойчивая принцесса – и, наконец, величественная королева. Поражает, что каждая из «якобы частей» дорамы, не менее интересна. Не припоминаю ни одной из 62 серий, когда бы мне стало скучно! Хотелось смотреть до изнеможения, и в голове было лишь два вопроса: почему в сутках всего 24 часа, и почему у меня нет второй пары глаз (от сабов они просто горели!)? Видимо ответ прост: 2 отличных режиссёра + 2 опытных сценариста = идеальная работа! Думаю, «Королева Сондок» одна из немногих дорам, когда режиссёр и сценарист не в одном лице, а их целая команда, но они смогли сработаться настолько, что результат смотрится как целостное, единое, неповторимое творение! СПАСИБО им и НИЗКИЙ ПОКЛОН! Больше бы таких дорам!

         Хотя один недостаток меня всё же постоянно смущал: у королевских родителей родились две девочки двойняшки… но как старшая может выглядеть на 10 лет взрослее?! У них от силы пару минут разницы в возрасте… (Да, в некоторых исторических ведомостях указывалось о приличной разнице между сёстрами, но я-то сужу по увиденному в дораме…). Сей диссонанс резал глаз постоянно, пока старшая принцесса Чанмён не умерла. А вот со сценой её похорон и отдавания почестей горожанами и хваранами, постановочная группа постаралась, сделано величественно! Не расчувствоваться просто не реально (если ты не камень!), к тому же больше пафоса добавляют саундтреки. Так и хочется реветь в три ручья, будто лично знал умершего. И душещипательных, слезливых моментов в дораме хоть отбавляй (столько не над одной дорамой не плакала!). Все сцены смертей героев – Мисиль, Пидам и самой Сондок – прописаны настолько тонко, что затрагивают самые дальние уголки сердца.

         Теперь про госпожу Мисиль – женщина-воин, хитрый правитель, искусно ткавшая интриги двора, чтоб добиться желаемого – трона. Но… он так и не стал её. Актриса Го Хён Чжон красиво сыграла столь сложную роль. Почему красиво? Это описать невозможно, поймёшь лишь увидев. Чего только стоит её хобби – играть на бокалах, чьё деликатное звучание будто шептало «тише! в голове Мисиль рождается новый план». Хоть Мисиль и была в дораме главной злодейкой, жаждущей власти и трона, но она мне очень запомнилась и понравилась. Могущественная женщина (хотя сама официально не правила), невероятно умная, не удивительно, что сценаристы прописали ей не менее красивую и достойную кончину (очередной трогательный момент!). Всё же я хотела бы увидеть дораму посвящённую именно жизни Мисиль.

         Дальше… тема хваранов. По-разному их называли: учёными, воинами, прорицателями, жрецами, - а почему? Потому что это были талантливые и красивые парни (выбирали их и по красоте тоже, не зря в переводе: хваран – цветочные юноши), умеющие практически всё, в зависимости от момента, что нужно для державы в первую очередь. В «Королеве Сондок» хвараны предстали перед нами больше в образе воинов: сколько разных личностей там было, аж глаза разбегались! Период, проведенный юной принцессой Тонман среди хваранов в облике мальчика, мне импонировал сильнее. Ведь живя с ними, борясь с ними бок о бок, она одного лидера хваранов за другим, склоняла на свою сторону, даже не понимая этого. И в будущем Тонман пригодилась их преданность, так как считалось, если хвараны не поддержат царского члена семьи, то быть беде (может и править он не сможет).

         Период «хваранского университета» - самая мила и забавная часть дорамы, где можно посмеяться и отдохнуть, узнавая про быт и законы «красивых цветов-воинов». Надеюсь, из нового творения «Хвараны» я узнаю ещё больше, когда посмотрю дораму. Яркой изюминкой среди этих парней для меня стал неуправляемый, эмоциональный и взрывной Чёрный хваран, которого сыграл Ким Нам Гиль. Из всех работ этого актёра «Королева Сондок» и «Пираты» одни из лучших, где он показал себя невероятно талантливым, умелым, тонким актёром. Как правило, дорамы без поцелуев с одним «давай возьмёмся за руки и постоим пару часиков» - меня утомляют, но «Королева Сондок» - единственное исключение, где объятия, недоприкосновения (когда хочешь хотя бы положить любимой/-мому руку на плечо, но знаешь, что нельзя), колебания, взгляды и просто сцены молчания Ким Нам Гиля к Сондок были отыграны столь проникновенно, что картинку на мониторе ты уже не в состоянии разглядеть из-за стоящих слёз в глазах. Не знаю и понять не могу, но пара Пидама (он же Чёрный хваран, и он же сын Мисиль) и Сондок – неподражаема, видимо, актёры чётко попали в роль. Их драматичные сцены горького молчания на самом деле смотрелись многословными, не возможно было не сопереживать их страданиям.

         Пиком стала смерть Пидама. Когда ты думаешь «ну, сколько можно рыдать, уже слёз не осталось», но нет… Режиссёры подают тебе новые переживания в печальной, шикарной и трагичной обвертке. Какая любовь! Какие чувства! Хотя по сюжету у принцессы Тонман первой любовью прописан лидер Синих хваранов, но в харизме и актёрской игре актёр Ом Тхэ Ун в кадре проиграл Ким Нам Гилю, поэтому основной любовной линией смотрится именно чувства Сондок к Пидаму.

         И завершая оду сей дораме, хочется выразить похвалу саундтрекам, которые прекрасно подобраны, дополняют и усиляют картинку, влияют на ощущения от эмоционального плана сюжета. И, конечно, поклон костюмерам! Силла – это период самых красочных нарядов, огромного разнообразия украшений! Что мы и увидели в кадре. Как же это красиво и величественно выглядит! А чего стоят опочивальни во дворце! Действительно царский период правления! Смотрите! Советую всем! Поэтому если хотите узнать об истории Кореи – выбирайте именно такие дорамы! Они захватывают все чувства восприятия и дарят неизгладимые впечатления!

 

         Не менее увлекательной дорамой этого же периода стала «Дочь короля Су Пек Хян». Продолжая рецензии легендарной линии – на очереди Пэкче.

 

         Спасибо, что читаете мои рецензии!

Автор: Prianaja
Аватар Prianaja
Все отзывы Prianaja 91
Все отзывы на Королева Сондок
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.02.17

Меню