Оцените отзыв
Вот за что я ещё люблю дорамы
азиатские - так это за то, что они неплохо расширяют кругозор.
Быть бы "Любителям трота" обычным, может и милым, но не запомнившимся мне совсем ромкомом, если бы не весьма нетривиальное направление музыки,
которая в дораме правит бал. Я о музыкальном жанре "трот" до Trot lovers слыхом не слыхивала - но рада, что узнала. То ли я тот ещё мамонт, то ли голос Ын Джи
так завораживает - но мне понравилось.
Завязка у дорамы простая и особенно не удивит. Жила-была главная
героиня: как водится, небогатая, наполовину сирота, с где-то скрывающимся от
коллекторов отцом. Воспитывала младшую сестру, можно сказать, в одиночку,
хранила красивую мечту исполнять трот, как её мама (осуществления которой в обозримом
будущем не планировалось) и, конечно, обладала обострённым чувством
справедливости. В очередной раз вышло так, что Сеул город маленький - и
пересеклось наше юное дарование с зазнавшимся звездуном в лучших традициях
ромкомов, а именно "мы невзлюбили друг друга с первой встречи, но
обязательно возлюбим серии эдак четыре спустя". Параллельно нарисовался
директор агентства талантов, действующий исподтишка, который когда-то по
молодости неровно дышал в сторону мамы героини-певицы - и вышеупомянутого звездуна
(из его же, естественно, агентства) отрядил девушке в помощь - у того
репутация и без того подпорчена, а тут шанс реабилитироваться в глазах что
публики, что самого агентства. Тот, конечно, поначалу отказывается - негоже
звезде такой величины возиться с какой-то там певичкой трота-любителем, которая невольно
ему карьеру попортила, а сам трот он вообще не выносит, как ему ей песни писать?
Да и героиня особенного восторга не испытывает. Впрочем, колеблются они недолго
- всё же решают вместе работать, каждый по своим причинам.
Так-то всё и начинается.
По основному развитию событий добавить особо нечего: многие ходы весьма
стандартны, а когда смотришь не первую дораму с музыкальной тематикой - то и
подавно. Тут тебе и козни в агентстве, и происки конкурентов, и вредные журналисты, и, и чего только не.
Из находок - пожалуй, тот самый музыкальный жанр, который выбран в дораме. Кому
придётся по душе трот - тому, думаю, и дорама понравится. Песен много, они
разные, достаточно красивые, повторяются редко (за исключением одной, но как
по мне - это весьма удачная песня). Сам же жанр музыки... сложно конечно с чем-то
его сравнить, потому что он кажется и смешением разных, и в то же время довольно самобытен. Мне
пришёлся по душе, но за каждого зрителя ручаться не могу.
Сильная сторона дорамы - персонажи. Они не сказать, чтобы какие-то уникальные с точки зрения созданных образов,
но всё же запоминающиеся. Во многом, конечно, это заслуга актёров. Тут
я в полной мере оценила Ын Джи, которую до того видела в Reply 1997, но с тем
сериалом у меня не сложилось вовсе, а с этим - весьма. Про Ын Джи могу
сказать, что она из тех редких айдолов, кто умеет и играть, и петь. Да и вообще
очень обаятельная девушка. В дораме много песен в её исполнении - и это,
несомненно, ей в плюс. Певица воспринимается певицей, а это важно.
Чжи Хён У мне уже был знаком на момент просмотра, могу только похвалить актёра
за умение преображаться: мне он запомнился дурашливым Он Далем - здесь же у
него образ совсем иной. Кстати, тоже тот редкий айдол, который хорош и в игре,
и в пении, и в игре на музыкальных инструментах: никакие дублёры не нужны -
сам, всё сам.
Кто западает в память надолго, так это Син Сон Рок. Ох. Просто я на секунду
отвлекусь и подышу в пакетик. Бывают актёры, из которых так и прёт харизма, и
вот он - тот самый случай. Роль у Син Сон Рока - третий лишний (при этом
сын директора агенства, всё по старинке), но хочу отдать должное автору
сценария - при всей укомплектованности персонажа Син Рока богатством, властью,
пафосностью и так далее, он неплохо выделяется из масс "запасных"
хотя бы тем, что не предаётся страданиям от безответности, не рыдает в
одиночестве, и даже, по-моему, не побухивает с горя, как это принято у
корейцев. Да и сам не сразу на героиню западает, подстёбывает её на протяжении всей истории (не забывая, впрочем, быть к ней внимательным), и в целом вносит
немалую долю юмора в сериал. В плане моральных качеств он и не принц, и не
злодей - а цельный и реалистичный персонаж, и сыгран так, что только
мечтательно глаза закатывать и остаётся. Ладно, это было моё лирическое
отступление - уж очень мне понравился его герой, да и сам актёр прекрасен.
В наличии, конечно, ещё будет стерва-соперница, которая при этом в кои-то веки не
романтическая соперница - поскольку виды у неё не на главного героя. Впрочем, стервозности героини этот аспект не отменяет, ибо в ход вступает уже карьерная
зависть, и всё из неё вытекающее. Корень бед при этом весьма традиционно в маман героини и её огогого требованиях. Играет эту соперницу Ли Сэ Ён,
героиня знатно побешивала, из чего делаю вывод, что с ролью актриса справилась.
Ну и конечно, на месте стандартная корейская подтанцовка из коллекторов,
которые сначала хотят выбить из главной героини деньги, а потом становятся её
первыми фанами и едва ли не пиар-менеджерами, менеджер главного героя, ещё одна
неудачливая девица из агентства героини, папашки и мамашки главных героев,
очаровательная младшая сестра героини (чудесная актриса!) и некоторые другие. Особого раскрытия
мимокрокодилов и второстепенных персонажей не будет, но оно в общем-то здесь не особенно нужно.
За отношениями главных героев наблюдать в достаточной мере не скучно, интересно было и за
становлением главной героини, как певицы наблюдать. Трот раскрутить среди масс, которые давно про него позабыли или относятся примерно так, как многие из нас к шансону -
это вам не хухры-мухры, всё-таки. Ну и плюс тут вполне понятно, почему героиня Ын Джи с её песнями людям так понравилась.
И на фоне этой раскрутки
мелькнула пара неплохих историй, связанных с третьестепенными персонажами.
Что касается минусов - ну, безусловно, они есть.
Самый явный, пожалуй - ухххх, основные клише. Собрали всё, что могли,
по-моему: тут вам и рак, и амнезия, и родительские тайны из прошлого, и
таймскип-чтоб-был. И это только масштабные клише, а ведь были и поменьше. На амнезии я честно
побилась головой об стол - её вроде как обыграли и была она недолго, но это тот
ход, к которому надо прибегать лишь очень хорошо подумав и очень осторожно,
особенно если у вас ромком. Финал, впрочем, хэппи - и никто в дораме так и не
отправился на тот свет, спасибо и на этом. Правда где-то все очень быстро друг
друга простили и перевоспитались махом... ну, Корея, ничего не поделать.
В каких-то эпизодах дорама оставила у меня стойкое ощущение смеси...
"Ты прекрасен" и "Непобедимой Ли Пхён Ган". Первой - за
счёт музыкальной тематики и родительской истории, поскольку местная вариация оной вызывает
четкое де жа вю, второй - из-за главного героя, который перевоспитывается под
воздействием обаятельной героини с милой младшей сестрой, проживая с ними в одной квартире. То есть если говорить
об ощущаемых минусах - да, чувство, что сценаристка с основами и поворотами не
напрягалась, почти не пропадало.
И всё же, сама музыкальная часть (а она занимает немалую долю сюжета сериала)
смотрится вполне достойно, а где-то и свежо, ну а актёры-герои и правда компенсируют остальное в степени,
достаточной для того, чтобы дорама оставила, по большей части, приятные
впечатления.
К просмотру советую тогда, когда захочется расслабляющего и ни на что особо не
замахивающегося ромкома. В онгоинге вторая половина сериала смотрелась
тяжеловато, я даже забрасывала из-за выскочившей амнезии и некоторой доли слёз по поводу, но потом всё же
досмотрела - и на удивление серии проскочили весьма бодро. Палку всё же не
перегнули, и это радует.
Дата публикации: 16.02.17