Оцените отзыв
Сказка: ... Давным-давно, у самого Синего моря ..., ... , в общем, все умерли ...
Вторая попытка. Сказка: ... Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, в самом Синем море жила была Русалка. И вынесло как-то ту Русалку сильной волной на берег ...
Как-то так исторически сложилось, что из сказок я так и не выросла. Слова "жили-были" до сих пор завораживают и звучат многообещающе. Так что не удивительно, что мне было интересно. Очень. Волнующая история любви над которой не властно время рассказывается попеременно на историческом и современном фоне. Весь актерский состав без нареканий - глаза радуются и душа поет! Достойная лирика чередуется с увлекательными приключениями (в основном криминальными), и все это приправлено неплохим юмором. Сюжет динамичный, нигде не провисает. К финалу традиционно: юмора поменьше, драматизма побольше, напряжение нарастает. Основная интрига строится вокруг главного героя. Мы имеем находчивого, обаятельного афериста, само собой разумеется, с проблемным детством. Эгоистичного, циничного, но симпатиШного, обладающего некоторыми уникальными способностями. Поначалу своими способностями пользуется каждые пять минут экранного времени, потом о них как-то тихо забывают, видимо, за ненадобностью. Хо Джун Джэ живет и "работает" вместе с двумя то ли друзьями, то ли подельниками (скорее - два в одном). Один из них гениальный хакер, как бонус - милый мальчик-одуванчик. О втором, который с лисьим взглядом, судить не торопитесь, персонаж актера Ли Хи Чжуна неоднозначен. Во всяком случае, мое отношение к нему по ходу повествования поменялось полярно.
Отдельно выделю Сон Дон Иль, исполнившего в сериале роль извечного зла. Исторический образ получился мерзким и отталкивающим, современный злодей вышел более пугающим. В целом актер достоин добрых слов за яркое воплощение злого начала во всех эпохах.
У главного героя сильно запутанные семейные отношения. Папа, конечно, по молодости начудил от души! Весь клубок чудачеств "благородного" отца семейства нам так и не размотали. Как и положено в сказках, присутствует злая колдунья-мачеха со своим родным сыночком. Мачеха зачетная! Эдакая Черная Вдова с цветочками. Показана вся эта уголовщина с наследством, вроде бы, зловеще и вполне серьезно, но мне почему-то вспомнилась "Семейка Адамсов" (?).
Про главную героиню мы, к сожалению, так ничего толком и не узнаем. Она Русалка, но никаких подробностей о ее прежней жизни и о жизни русалочьего рода нет. Опытным путем удается выяснить, что она: обладает богатырской силой; ест за пятерых; алкоголь пьет, простите, как слон; может стереть человеку память - частично или полностью (как пожелает); на суше - боится воды; плачет жемчугом. ВСЕ! Больше никакой информации нет, за исключением некоторых деталей, упоминание о которых будет БОЛЬШИМ спойлером. Поэтому пропускаем.
Первая половина дорамы - это легкий ромком со всеми вытекающими. Закон жанра требует некоторой комичности персонажей, так что Ли Мин Хо и Чон Чжи Хён, актерам с модельной аристократичной внешностью, нужно было смешить зрителя (?). По-моему, я еще ни разу не видела, чтобы основная романтическая пара в корейской дораме, так грациозно, утонченно и изящно "придуривалась". Эстетично, я бы сказала. Перепачканные, встрепанные и оборванные, на фоне какой-нибудь помойки, они все равно смотрятся гламурно. Кроме заслуг стилистов и операторов, такой эффект, это, по-моему, еще и профессиональное умение самих актеров правильно себя подать.
Андерсеновскую сказку о Русалочке я не люблю. Не люблю с детства. Не столько из-за печального финала, сколько из-за Принца. Потому что Прекрасный Принц никак не мог не узнать свою Русалочку! Не мог - и ВСЕ! Это утверждение не требует никакой доказательной базы. Либо он Прекрасный Принц, либо нет, лично для меня - БЕЗ вариантов. Персонаж Ли Мин Хо узнает свою Русалочку всегда и везде, во всех эпохах, при любых обстоятельствах. Даже, когда сам ничего не помнит, когда она ведет себя более, чем странно, не успевая понять и осознать - почему, он берет ее за руку и больше не отпускает. И во всей этой истории - какая разница, чем Принц зарабатывает на жизнь? То, что герой нашего времени Хо Джун Джэ профессиональный мошенник, для меня вторично. Даже если бы Джун Джэ не встал на "путь истинный", он все равно остался бы Прекрасным Принцем. Экзамен на Принца он сдал.
Русалочка в исполнении Чон Чжи Хён именно такая, как я себе всегда представляла. Красивая, любящая, нежная и слегка наивная. Ей бы еще хрупкости, но у нас корейская адаптация. Происхождение, так сказать, обязывает. Сколько смотрю, убеждаюсь, что мечта корейского мужчины - женщина-воин. Если дама сердца семерых одним ударом не завалит, то какая ж это мечта для настоящего мужика?!? Но даже в таких, вроде бы нелепых сценах, Чжи Хён умудрилась выглядеть изысканно. Способность актрисы в каждых предложенных условиях украшать собой кадр восхищает!
Стилистам и костюмерам, по-видимому, дали карт-бланш и они оторвались по полной! Еще бы! С такой-то "натурой"! Не было ни одного простенького домашнего тапка, что уж тут о костюмах и платьях ... Ли Мин Хо меняет свитера и пижамы чуть ли не в каждом эпизоде. Пиджакам и курткам несть числа. Вспомнив "Наследников", хочу отдельно отметить, что в белом пальто он по-прежнему неотразим! На Чон Чжи Хён тоже не экономили. Не могу сказать, что я положительно оценила все модные тенденции демонстрируемой одежды, но созерцая все это изобилие удовольствие точно получила. Неизгладимое впечатление произвели туфли разного цвета и женские брюки а-ля Арлекин в ярко красную полоску. Совсем наповал сразил бордовый мужской спортивный костюм со стразами. Радует хотя бы, что носил его не Ли Мин Хо!
А картинка какая! Потрясающе красивая! Я не знаю технических тонкостей создания всей этой красоты: где натурные съемки, где компьютерная графика, а где какие-нибудь специальные фильтры использовали и как все это "сшивали" вместе. Но "швов" не видно! Реалистичность подводного мира поражает! Ничто не режет глаз и не выглядит фальшиво. "Наземные" пейзажи и интерьеры так же эстетичны.
В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Сказочно чудесная музыка гармонично и ненавязчиво сопровождает действие, идеально ложась на картинку, не отвлекая внимание на себя, а лишь помогая верно расставить акценты.
Поскольку основная составляющая в кино для меня всегда и везде романтика, несколько слов о ее качестве. В моем восприятии - все удалось и отношения состоялись. На нежные взгляды, бросаемые героями друг на друга, смотреть одно удовольствие; трогательные сцены отыграны реалистично - слеза наворачивается и забываешь, что это кино; поцелуи хороши и есть один абсолютно шикарный. Никаких претензий с моей стороны.
Дата публикации: 27.02.17