Оцените отзыв
Продолжая идти по дорамам сценариста Сон Джэ Чон, сегодня пишу про её последнюю работу – «W: меж двух миров». Видимо, в «Мужчине королевы Инхён» ей понравилась идея перехода героев из одного пространства в другое, поэтому и решила развить данную тему, но уже одна, без сценариста Ким Юн Чжу. В отличие от «Мужчины…», тут Сон Джэ Чон пошла дальше в закрутке сюжета: не только волей случая главная героиня пересекает барьер миров, но и главный герой, а позднее и другие персонажи присоединяются к сим «путешествиям». Но если в «Мужчине…» пересекались прошлое и будущее, то в «W» - мир комикса и реальность. Непрерывные скачки главной парочки, невероятно ускоряют процесс восприятия от увиденного и, соответственно, дорама держит зрителя в постоянном напряжении.
Второй момент дорамы, о котором я упоминала в «Мужчине…», действие происходит на грани и она здесь не только явно выражена, но и довольно обширна: на грани двух миров, на грани реальности и выдумки, на грани адекватности и сумасшествия, на грани боли и любви… В дорамах с подобным стремительно развивающимся сюжетом, сценаристы-таки обожают издеваться над своими персонажами, доводя их до помешательства, что моментально передаётся зрителю. Как можно не сопереживать героям, когда ты даже вздохнуть боишься, чтоб не пропустить чего-то важного в кадре! Да, сюжет – оригинален и необычен, по способу передачи истории он напоминает скорый поезд, имеющий две остановки – начало просмотра и финал. Естественно, что скорость пленяет тебя безвозвратно… и ты снова забываешь про сон…
Так, о чём же дорама?.. О дочке писателя комиксов – Ён Джу, которую по стечению обстоятельств затягивает в мир творения её же отца. Там она встречает главного героя сей истории – известного олимпийского стрелка Кан Чоля, и спасает ему жизнь. Но вернувшись домой, Ён Джу осознаёт, что была в непонятной для неё реальности, которую даже прочитать может, ведь новая глава комикса (уже с её участием) вышла на всеобщее обозрение. В последствие, и Кан Чоль догадывается, как перейти границу миров и очутиться в реальности Ён Джу.
Но ко всему прочему, в «W» прослеживается ещё одна необычная история между автором и самим комиксом, который сам себя писать продолжает. Это яркий пример, как творение победило создателя. Бесспорно, творчество (искусство) – великая сила, но может ли оно жить самостоятельно?.. Как в действительности происходит процесс создания чего-то: путём кропотливой и неустанной работы автора или когда человек ведомый своим же талантом?.. Если талант – это то, что есть в человеке с рождения, то как он проявляется: диктует своему хозяину что и как делать, или в какой-то момент талан и становится хозяином?..
История самого писателя проработана деликатно и детально, что метко попадет в цель – в сознание… и безучастным к дораме остаться уже сложно. Первое, я хоть немного, но смогла увидеть путь создания комиксов (как они быстро читаются, а рождаются месяцами…). Второе, переосмыслила связь между творцом и его детищем. И третье, задалась кучей вопросов, на которые ответ найти нелегко. Видимо, такой и была задумка сценариста Сон, чтоб зритель сам отыскал верные ответы, ведь для каждого они будут разными.
К примеру, может ли человек, годами работая над книгой (или иным творением) настолько сжиться, сродниться со своими персонажами, чтоб они смогли выйти из-под его контроля?.. Одним словом, «W» - наталкивает на множество различного характера размышлений, за это и ценю подобные дорамы: зритель не только получает удовольствие от качественной съёмки, шикарной игры актёров, цепляющего сюжета, всепоглощающей романтической линии, но и на досуге остаётся с интересными мыслями. Поэтому СМОТРИТЕ, не пожалеете!
И как же не упомянуть главных героев! Обоих я уже видела не раз, но, например, актриса Хан Хё Чжу открылась для меня в новом свете – драматическом. С её участием я ранее смотрела драму «Дон И», где Хё Чжу попалось больше отыгрывание милых, ненапряжных сцен, так как её героиня – 200% оптимистка, она даже страдала с улыбкой (о чём в будущей рецензии на «Дон И»). Но в «W» актриса удивила не только лёгкой комедийностью, забавностью, но и проживанием в кадре боли, безысходности, потери, и всё это в накале, на грани эмоций и страстей. Хотелось рвать и метать вместе с ней!
И в пару Хан Хё Чжу попался крайне обаятельный актёр Ли Чон Сок. Не признав, что он – красавчик, я совру, но не у всех симпатичных актёров есть столь бьющее в упор неприкрытое обаяние. Ли Чон Сок не самый мегаталантливый, но именно из-за его обаяния в кадре он выглядит эффектно, и ему даже стараться особо не надо – только улыбаться – и как актрисы, так и зрительницы моментально попадают под его ауру пьянящей сладости. И, разумеется, что с таким актёром (и опытной актрисой) романтическая линия воспринимается сильно, правдоподобно и вызывает бурю эмоций, ведь ты без заминки веришь в чувства героев.
Ну и куда деться без звукового ряда (и я говорю не о песнях). Инструментальные треки красочно дополняют абсолютно все сцены, ставят эмоциональность на высшую ступень и то понятие «на грани», на котором и построена дорама. Не всегда музыкальное оформление мне запоминается, и когда попадается подобная вещь, приходишь к мысли: почему в постановочной части на сайтах не указывают звукорежиссёра?.. Есть же достойные, качественные работы, а есть и полный провал (например, в дораме «Дьявол рядом с тобой» - первые 10 серий казалось, будто глухонемой музыку подбирал, а после 10-й – просто смирилась…).
И напоследок, о работе режиссёра Чон Дэ Юна, воплотивший в реальность (как мне показалось) все задумки сценариста Сон. Визуальное отображение двух миров и переход из одного в другой – прям осязаемо. Грань эмоциональности героев, становится буквальной для зрителя при восприятии их «путешествий».
В общем, «W» поразила задумкой, концепцией, ходом изложения, постоянной запутанности сюжета, эмоциональностью, профессиональной съёмкой и уместным звуковым сопровождением, что «грань» дорамы вышла за грань моего представления от увиденного. И посмотрев уже не один десяток дорам, понимаешь, что удивить тебя становится всё сложнее, но «W» это удалось, ведь «грань» меж двух миров оказалась многогранной…
Дата публикации: 28.02.17