Оцените отзыв
На смену прекрасным принцам из «Алых сердец» пришли не менее прекрасные, умные и благородные, храбрые, отважные и величественные воины-хвараны. Предполагалось, что они станут куклами-марионетками в руках королевы-регентши (хотя официально и заявлялось, что войско создается в интересах юного безликого короля), однако ребята доказали, что они тоже имеют право на свое мнение, свои принципы и взгляды, даже если они во многом расходятся с теми, кто провозгласил или же посчитал себя «хозяевами» государства. Своими поступками и действиями хвараны показали, что истинный воин служит и действует не во благо классовых рангов и бестолковых предубеждений, а ради государства – простого народа/ каждого его жителя – будь-то «истинная кость» или обычный крестьянин, и подчиняется лишь тому правителю, что воистину уважает, радеет и беспокоится за свой народ.
Такие разные и непохожие друг на друга – поначалу было тяжело представить, что эти ребята смогут хоть как-то ужиться или поладить между собой, «не полаять» и «не перегрызть друг другу глотки», чего, уж, тут мечтать о создании единого и сплоченного войска?!... Но для умелого, мудрого, хитрого, опытного, пускай и немного странноватого и причудливого наставника, чьи методы обучения во многом отличаются от привычных (даже по тем временам), не существует невыполнимых задач. Немного простоватый и диковатый, но умный и точный стратег и бравый вояка-генерал из «Алых сердец…» с легкостью преобразился в благородного, бывалого воина – учителя и наставника «будущего Силла», во многом сохранив характерные черты и повадки своего предыдущего персонажа.
Собственно, те самые ученики, которые достаточно потрепали нервы своему наставнику, но которыми он по праву может гордиться:
Му Мён («Птицедог») – «священная кость», выращенная среди обычных крестьян и до определенного момента считавшегося одним из них. Он как никто другой из всех ребят знает, насколько прогнила вся эта государственная система, как тяжело живется простому народу, и то, что одни лишь вера и надежда в изменения с восшествием на трон безликого короля (которое может даже никогда и не произойдет) ситуации не изменят – нужно действовать. К тому же, ситуацию обострила история смерти его друга (а друг он /Птицедог/, стоит отметить, очень преданный и надежный; ответственный настолько, что принял на себя обязанности защищать и оберегать /пусть даже ценой жизни и отказа от собственной личности/ семью погибшего товарища). На первый взгляд может показаться, что персонаж очень сдержанный, спокойный, холодный и рассудительный, но, узнав его получше, зритель видит, за что Му Мёна (или теперь уже Сон У) прозвали «Птицедогом» - дерзкий, решительный, не страшащийся трудностей и последствий, всегда первым бегущий на помощь слабым, честный, прямой и открытый, способный (не боясь) излагать то, что думает. Невероятно удачливый (помните случай с двумя шестерками на игральных костях, что, кстати сказать, отдаленно напомнило дораму «Джекпот», да и персонажи во многом схожи). Любое дело, любое начинание, любой навык он осваивает практически сразу, причем так, что не знающему человеку может показаться, что он всю жизнь этим только и занимался. Но даже если и бывает, что что-то дается ему с трудом, его упорство и стремление всегда приводят к победе. Неудивительно, что он заслужил искреннюю любовь, уважение и даже восхищение (как например, в случае с персонажем Ви из BTS) среди товарищей, а народ с легкостью поверил, что это тот самый «безликий король», которого они так долго ждали. Даже наставник Хваранов настолько гордился им, доверял ему, прислушивался, что ввязывался в учиненные им авантюры (как в случае с лекарственными травами).
В противовес ему поставлен тот самый «безликий король» Джинхын, о котором я уже не раз упоминала в отзыве. Став жертвой жадности или же чрезмерной опеки своей матери, постоянной опасности со стороны чиновников, желающих «прибрать власть в свои руки», Сам Мок Джон с детства был вынужден скрываться, и постепенно это (скрываться) стало привычкой. И вроде, больно смотреть на то, что происходит в стране с подданными, на жестокости, что вытворяет матушка, на наглость чиновников, которая уже просто не знает границ, да и желание заявить о себе, по праву занять свое место, как-то исправить ситуацию имеется, только вот что-то все время сдерживает. Возможно, мальчик не осознал, что он уже вырос, и все его оправдания звучат, как жалкие попытки оправдать собственную нерешительность и страх перед ответственностью. Но при этом нельзя сказать, что Чхве Дви – трус – он смело вошел добровольцем в ряды хваранов (пойдя тем самым наперекор королеве), не раз рисковал своей жизнью, ввязывался в авантюры Сон У, стремился помочь и защитить слабых. Сам Мок Джон – превосходный воин, умный, благородный и добрый человек, умеющий действовать рассудительно, не сгоряча, а здраво все обдумав и взвесив (чего как раз временами не достает «Птицедогу»), монарх, искренне беспокоящийся за своих подданных; просто груз ответственности, страх сделать и без того тяжелую жизнь людей еще тяжелее, хуже и мучительнее для ребенка, привыкшего находиться в тени, очень велик и временами кажется просто неподъемным. Но стоит только решиться однажды выйти из вымышленной тюрьмы, заявить о себе, уверена, у него получится стать достойным, великим и мудрым правителем. Правда, все же отмечу, что в плане лидерских качеств король Джинхын во многом уступает своему другу, но будем считать, что это поправимо.
Су Хо – по праву можно назвать «настроением дорамы»: веселый, живой, жизнерадостный, отважный и смелый, не привыкший кому-то в чем-либо проигрывать (особенно своему лучшему другу и главному сопернику Бон Рю), временами взрывной и безрассудный (в силу возраста), но очень добрый, чуткий и заботливый (хотя по первым впечатлениям может сложиться несколько иное мнение, однако в ходе просмотра зритель видит то, как он заботится о своей сестре, беспокоится за своего сошедшего с правильного пути друга /Бон Рю/, готов прикрыть собой своих товарищей от стрел и меча). В Силле Су Хо прослыл ловеласом и дамским угодником, однако опять же, это все напускное – сердце юноши уже давно отдано одному единственному человеку (пускай, даже такому далекому и недостижимому, как королева государства). Его преданность и восхищение поражают – достаточно только сказать, и он тут же, не задумываясь и не колеблясь, сочтет за честь исполнить любой приказ этого человека.
Бон Рю – с какой стороны не посмотри – «лучший из лучших»: «истинная кость», умный, благородный, красивый, богатый, хорошо образованный, отличный спортсмен, да и в боевых навыках не отстает. Только вот гордый, надменный, самовлюбленный и холодный. Он убежден в том, что в мире царит ранговая система, и тут ничего не поправить, а значит, каждый должен знать свое место, правда и закон на стороне тех, кто выше и сильнее. Бон Рю вынужден так считать, видя то, как старается и какие унижения со стороны отчима ради его (Бон Рю) счастья терпит его родной отец. Он вынужден мириться и прятать всю боль и обиду внутри себя, чтобы однажды стать могущественным и сильным, чтобы не страдать. Но что же делать, есть еще такое понятие, как «голос совести», который не так-то просто в себе задушить, заставить молчать? И, идя на поводу у своего отчима, заставляя себя совершать поступки, которые ей (совести) противоречат, юноша страдает еще сильнее, ненавидит и презирает себя. Поэтому единственное, на мой взгляд, что отчим сделал во благо своего пасынка (хотя и преследуя при этом свои корыстные цели), это то, что он заставил его вступить в ряды хваранов, потому что именно здесь молодой человек обрел себя, стал настоящим, осознал, что действительно ценно, и что помощь людям, друзьям делают его гораздо счастливее титулов и рангов.
Хан Сон – самый младший из хваранов – очень веселый, жизнерадостный, любопытный, мечтательный и добрый ребенок. Ему претит оружие, убийства, войны и сражения. И не потому, что он трус или слабак, а потому, что не понимает, для чего все это, какой в этом смысл, почему он должен причинять боль людям. Но ради своего старшего брата - полукровки (в котором он души не чает и от которого не отказался до самого конца) – дабы облегчить его жизнь Хан Сон решается вступить в ряды хваранов. И тут он находит для себя кумира (за которым он чуть ли хвостиком не бегал) – с первых дней вдохновившись мыслями и взглядами, которые были схожи с его, смелостью и храбростью, которым мог бы позавидовать каждый, ловкостью, силой и владением меча подобно его брату. Да, наверное, в «Птицедоге» мальчик видел идеализированную версию своего старшего брата, так как по характеру, навыкам и способностям (и даже родословной) они были очень похожи, только в отличие от брата, Сон У не давил на мальчика, не отталкивал, не выстраивал стен, а предложил руку помощи, чтобы вместе пройти по выбранному пути. Какое счастье было наблюдать за тем, как вдохновлено этот ребенок строил мечты и планы на будущее, и как было больно и обидно за него, когда их так рано оборвали. Отличный ход с точки зрения воздействия на зрителя, подогрева обсуждений и повышения рейтингов, но так жестоко чисто по-человечески, хотя читала где-то, что реальный исторический герой, с которого списан данный персонаж, также умер очень юным и на нем прервался их род. И все-таки, ужасная сериальная тенденция – убивать ни в чем не повинных, наивных и добрых детей.
Е Уль – самый интересный, странный и загадочный персонаж, который так и остался своего рода «темной лошадкой». Сильный и смелый, хотя старается не лезть на рожон. Очень чуткий и догадливый паренек, довольно умен, любопытен и остроумен, доброжелателен по отношению к каждому /словно любящий и заботливый брат/ (или сестричка – шучу). Несмотря на свое благородное происхождение (хотя так и неизвестно, кто его отец) и внешний образ, зачастую его поведение довольно необычно. Но именно он сыграл весомую роль в том, что такие разные и непримиримые, на первый взгляд, люди смогли сначала научиться быть терпимее по отношению друг к другу, а после и вовсе стали единым братством.
Относительно женских образов – как говорится: «В целом не плохо, но могло быть и лучше». На мой (субъективный) взгляд, в плане подачи, игры, эмоциональной и энергетической составляющей второстепенные персонажи (Принцесса и Королева) оказались гораздо сильнее и более продуманные, нежели чем главная героиня.
А Ро – молодая девушка, рано лишившаяся матери и воспитанная отцом-одиночкой. В стране, где господствует иерархическая система, где человека ценят за титулы, статусы и положение в обществе, девушке-полукровке, у которой ничего нет, кроме благородного происхождения отца, приходится приспосабливаться, чтобы выжить. Этим, наверное, и обусловлена ее столь сильная любовь к деньгам и довольно необычный для юной особы способ их зарабатывания. А Ро – девушка веселая и жизнерадостная, умная (хотя временами это ее качество и можно поставить под сомнение) и находчивая, добрая, отзывчивая, храбрая, неравнодушная к проблемам и/или страданиям окружающих, заботливая и любящая дочь и сестра, подающий надежды лекарь (хотя, равняясь на отца, ей еще есть, куда расти). Но самое главное то, что она очень рассудительная, способная поставить себя на место другого человека (войти в его положение) и понять его, чем она и тронула сердце «безликого короля».
Королева – величественная и возвышенная, гордая, сильная, холодная и жестокая, алчная и жадная. На деле же самая обычная эгоистичная женщина и мать, погрязшая в своей ревностной любви (из-за которой в свое время оборвала чужие жизни, разрушила и растоптала семьи) и привыкшая управлять своими детьми словно куклами-марионетками, считая, что тем самым защищает их, действует ради их блага.
Принцесса – образ, конечно, получился очень сильным. Глядя на нее, так и веет холодом – этакая «Снежная Королева». Очень стойкая, бесстрашная, умная, благородная, гордая, величественная, отлично владеющая оружием. Манеры, повадки, осанка, даже голос (одновременно тихий, спокойный, но в то же время командный и сильный) – все выдает в ней царственную особу, «священную кость». И глядя на нее, никто не подумает, какими усилиями ей все это достается, какую физическую и душевную боль ей приходится терпеть. Практически каждый отмечает, что она – точная копия своей матери. Однако это опять же скорее всего результат стараний девушки – попытка копировать мать, во всем подражать ей и подчиняться, чтобы тем самым заслужить ее внимания и одобрения. И в отличие от Королевы она смогла справиться со своими чувствами, со своей жадностью, смогла отпустить. Принцесса – очень сильная личность, поэтому желание Королевы видеть в качестве будущей правительницы страны и поддержки и опоры для своего (давайте говорить прямо, все-таки еще слабого, не обладающего лидерскими качествами и достаточной поддержкой и уважением среди народа короля) сына именно ее вполне оправдано и объяснимо.
Не в новинку, когда кто-нибудь из актеров, играющих ведущую роль, записывает саундтрек к дораме. В случае же с «Хваранами» своим исполнением порадовали сразу несколько ведущих актеров – Пак Со Чжун и Пак Хен Сик. И несмотря на то, что голоса ребят звучали красиво и мелодично, в целом, осты данной дорамы лично для меня в сравнении с остами к другим историческим картинам были менее запоминающимися и впечатляющими. Но тут уже дело вкуса.
Говоря о романтических линиях, линия «Сон У – А Ро» лично меня не особо впечатлила. Вроде и громкие, высокопарные слова звучали, и стрелы друг за друга ловили, но вот чего-то не хватило, не тронули, «НЕ ВЕРЮ!» Читала много комментариев относительно того, что лучше бы А Ро осталась с Чхве Дви – не знаю. На мой взгляд, гораздо приятнее было наблюдать за отношениями Бон Рю и сестренки Су Хо, чем за этим нелепым «любовным треугольником».
В целом, дорама неплохая и даже интересная, вполне возможно, что даже кого-то заставила порыться в учебниках и узнать много новой, познавательной информации из истории Кореи. Однако, когда практически сразу один за другим выходят по сути во многом схожие проекты, то на последующую работу накладывается определенная степень ответственности, так как зритель ожидает чего-то большего, чем то, что он уже видел совсем недавно. И волей-неволей (возможно, даже неосознанно, на подсознательном уровне) начинаешь сравнивать проекты между собой. И, осознав, что дорама не только не впечатляет, не интригует, не удивляет, не превосходит ту, что ты смотрел совсем недавно, но, наоборот, местами во многом уступает ей, общее впечатление от просмотра остается совсем не тем, каким оно могло бы быть, покажи режиссеры и сценаристы ее немного больше времени спустя. Но опять же, повторюсь, картина (сама по себе) довольно интересная и заслуживает зрительского внимания. 8 из 10. Спасибо за внимание!
Дата публикации: 08.03.17