В РЕЦЕНЗИИ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ.
При просмотре или прочтении какой-то истории складывалось ли у вас когда-нибудь ощущение, что автор максимально пытался сделать так, чтобы было идеально? Добавил нужные сюжетные ходы, нужные образы, которые веками пользуются спросом, в случае с фильмом — ещё и снял так, как считается модным, чтобы уж наверняка. В общем, сделал многое, действительно постарался, но конечная проблема для вас, как для зрителя, заключается в том, что вы всё это замечаете: вот здесь намеренно цитата из Евангелие для пафоса, вот здесь труп будет распят в лучших традициях жанра, а вот здесь вот в беду будут попадать слабые — старики, дети, девушки и даже беременные.
Казалось бы, никаких проблем. Казалось бы, раз уж присутствуют все эти элементы, которые не первый год необходимым образом воздействуют на зрителя, а тут ещё и сюжетно отглажены, то и в целом кино должно выйти настолько идеальным, насколько создатели и рассчитывали. Но если вы смотрите достаточно внимательно и не настроены абстрагироваться, то ваши скулы, скорее всего, будет сводить от того, что на вас как будто бы специально давят для «вывода» на необходимую реакцию. Если в начале это не так сильно заметно, то примерно с середины ощущается отчётливо — по крайней мере, в моём случае именно так и было.
Расследования и вызовы, которые сопровождают каждую серию, а чаще даже две-три подряд, как будто выполнены по шаблону: слабая и обездоленная школьница в руках насильника; несчастный восьмилетний мальчик, который хочет быть любимым, но которого мать пытается убить; девушки, которые становятся жертвами сексуального насилия; бездомные старики, которых не воспринимают как людей и над которыми ставят эксперименты и (или) продают на органы. Всё бы ничего, но и сам процесс поимки преступника сведён к тому, что главная героиня проявляет свои феноменальные способности лишь тогда, когда это угодно для сюжета, а непобедимый главный герой — как водится у этого канала, «Бешеный пёс» — тут же в два щелчка справляется с неугодным субъектом.
При всём при этом, что мне безусловно понравилось, это игра актёров. Чан Хёк в роли полицейского смотрится очень органично, вжился всецело, несмотря на то что персонаж особого раскрытия и не требовал. Так же и Ли Ха На — как и у Чан Хёка, самые тяжёлые части касались эмоций относительно смерти близкого человека, и отыграны они были вполне убедительно. Не могу не отметить ещё и Пэк Сон Хёна, в котором теперь едва ли возможно узнать школьника из «Белого рождества»: вырос, вместе с тем выросло и актёрское мастерство.
Но всё же главная звезда дорамы — это, конечно же, Ким Чжэ Ук. Смело могу заявить, что его игра — самое впечатляющее перевоплощение в маньяка из всех ранее увиденных азиатских сериалов. Будет глупо утверждать, что сам персонаж Тэгу прописан безоговорочно хорошо и качественно, но игра Ким Чжэ Ука — просто выше всяких похвал, и если в Пэк Сон Хёне всё ещё чуточку узнаётся тот самый школьник семилетней давности, то тут уже Вафельным принцем и не пахнет.
Жаль, однако, что Тэгу появился лишь во второй половине — его было мало, и так и непонятна первопричина (с точки зрения психоаналитики), по которой он выводил строки из Библии, ассоциировал себя с Богом и так далее. Как правило, интерес к оккультизму и потустороннему у психически нездоровых людей чем-то да объясняется, а в случае с Тэгу слишком многое остаётся на фантазию зрителя. Разве что, это не являлось чем-то пафосным и прикольно-голливудским для создателей дорамы — показалось, что они просто захотели это впихнуть, вот и впихнули. Чтобы было. Раз маньяк — то пускай уж Библию цитируют (а тем, кто помладше, достанется «Форрест Гамп»).
Ещё одна дилемма — диагноз Тэгу. Я действительно не понимаю, почему его нельзя было назвать. Вы сами себе можете представить психиатра, который говорит: «Не шизофрения, но что-то рядом»? И при этом корейцы, продолжая игнорировать МКБ-10, всё так же некорректно, как и во многих других дорамах, продолжают использовать термин «психопат».
В целом спасибо и на том, что обошлось без покаяния и всепрощения. Уже несомненный плюс. Хотя, если посмотреть с другой стороны, финал — в том виде, в котором он есть — вызывает не меньше вопросов, чем типичное корейское завершение с раскаянием преступника. То ли сценарист просто фанат лечебницы Аркхем, то ли «крутость» такого завершения тоже вводилась, как будто бы для галочки.
Не то, чтобы я придираюсь. Но именно такие мысли не покидали примерно со второй половины сериала. При этом я оценила его на 9 из 10, поскольку он очень недурно снят (надеюсь, правда, что мода на дрожащую камеру там, где в ней нет необходимости, скоро пройдёт), в нём нет откровенных глупостей, а сюжет, если не докапываться, достаточно интересен.
Ну и я на месте потенциального зрителя не стала бы упускать возможность увидеть незабываемую игру Ким Чжэ Ука. Так что — решайтесь.