Отзыв на дораму Пропавшая девятка

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Пропавшая девятка ,2017г.  

Рецензия адресована:  okosaurona     

Море корейских новинок наконец, выбросило на берег проект, который смотрела с удовольствием от начала и до конца, много смеялась, печалилась, злилась. Описание сериала сбивает с толка – необитаемый остров далеко не главная часть этой истории. Сериал ни разу не робинзонада и не «LOST». Скорее, реверанс «LOSTу», который скрыт в подтексте сценария. Основная часть экранного времени отведена событиям на большой земле - и завязка и разрешение всех проблем произойдет именно здесь. Главная тема – старый, как мир вопрос: что важнее – истина или ложь во спасение. Действующие лица в дораме – представители государственной структуры с юридической составляющей и работники культурного фронта. Никаких взаимоотношений с родителями или драматических любовных многогранников. В наличии – пострадавший и поиск виновного. Среди всех обозначенных в описании жанров выделю один – детектив. Итак: государство против лицедеев.

События первых пяти – шести серий попеременно будут выскальзывать из реальности в неведомый мир. Тут каждый увидит то, что позволит воображение. Затем сюжет станет линейным, не слишком ярким, но увлекательным, ведь события на большой земле станут продолжением злоключений героев на острове.

Представьте себе - аварийная ситуация на борту самолета, но сценарист «забыл» про ремни безопасности, развел в салоне хаос - блуждающие красотки, высокомерные айдолы, не стильная стилистка, лысеющий президент компании с детским лицом и его наивный секретарь. Думаю, в этом месте авторы подчеркнули - гибель всех пассажиров в такой ситуации неизбежна. Показательно разбросав железо  над морем, режиссер придумал головоломку для зрителя и устроил небольшой группе людей падение не в преисподнюю, а в самую что ни на есть кроличью нору. Если здравомыслящий человек не углядит в этом художественный прием, тогда будет прав – бред, бред, бред! Сценаристы – дураки! Если зритель смотрел «LOST» или другой подобный проект, поймет, что выживут в такой смоделированной катастрофе пассажиры, между которыми существует кармическая связь, образовавшаяся в прошлом. Развитие взаимоотношений людей на необитаемом острове – удачный маневр режиссера, когда человек в экстремальных условиях проявляет свою натуру в полной мере. Персонажи, развязавшие кармические узлы с главными героями, исчезнут с острова и с наших экранов. Впрочем, здравомыслящий зритель скажет, что нормальные актеры, к сожалению, проект кинули.

Необитаемый остров превращается в общество, как только два человека ступят на его пляж. И если на большой земле, в социуме, люди «кушают» друг друга согласно внешним инструкциям и общественному мнению, то на острове они это делают, подчиняясь инстинктам. Главный из них: страх. Компания на острове подобралась из людей связанных между собой дружескими или рабочими отношениями. Народ в основном культурный, с подавленными инстинктами, но с выраженным гуманизмом внутри. Излишний гуманизм, впрочем, навредит им изрядно. Ибо зло не дремлет и следует за человеком на самый необитаемый остров. Молодежь, взращенная на еде в пакетиках, впитавшая науку выживания в дикой среде из фэнтези - сериалов, а любовь к животным из комиксов. Единственное оружие этих людей против страха - самоирония и стеб – то, что помогает им выжить в городских джунглях и то, чем сценарист смягчит реальный ужас событий на острове.

Главный герой – низвергнутый айдол, промышляющий второстепенными ролями. В первой серии встретим персонаж Чон Кён Хо ползающим в грязи, где Со Чжун О будет изображать для рекламного ролика ловца морской живности. Нарочито перепачканный, с грязевой маской на лице, прямиком со съемочной площадки он перекочует в кафе. На необитаемом острове герой будет подозрительно чистым и гладковыбритым. «Глупые» сценаристы «забудут» положить в чемоданы бритвенный набор, зажигалку и кучу вещей, которые нормальные люди берут в дорогу. Для одного зрителя – бред, для другого намек. Не знаю, как вы, но бывает - во сне я выхожу из воды сухой, из грязи – чистой. Когда летаю – не падаю.

Героям предстоит тяжелый выбор – каждый может спасти себя, близкого человека или отдать голос в пользу истины. Подчеркнуто белым, простите, рыжим и пушистым главным героям противостоит красивый брюнет с горящими глазами. Актер Чхве Тэ Чжун не заигрывает со зрителем, его персонаж вызывает страх и неподдельное отвращение. За несколько серий до финала антогонист немного повернется другой стороной, разочарует тех, кто видел в его персонаже не просто плохого парня , а нечто большее - гипертрофированное зло, к примеру. Но поворот этот теперь кажется мне логичным – юноша никак не годится на роль монстра. Да и не о мировом зле сериал. Больное, гипертрофированное эго, умноженное на трусость, актеру удалось воплотить вполне. Между злом и добром - обычные люди со всеми присущими человеку слабостями. В обеих командах есть силовая поддержка – персонажи с жизненным опытом, которые и будут молодежь «наставлять».

Оставшись в живых после авиакатастрофы, посмевшие вернуться из ада, герои нарушили не только законы природы, но и общественный порядок, где течение жизни должно следовать предписаниям и соответствовать общественному мнению. С первой серии и до последней соблюдение законов физики и общества контролирует государственная структура. На чьей она будет стороне, если герои свалились как снег на голову, болтались под ногами у важных чиновников, мешали предвыборной компании да еще мечтали о справедливости?   Отстаивать право на жизнь им пришлось в одиночку. Самостоятельное расследование, побег, игра в догонялки и в детективов – герои делали это азартно и постановочно. Ну что взять с лицедеев!

Романтическую линию сценарист обозначил еще на острове, когда подпихивал Ра Бон Хи яркую розовую курточку. Герои сблизились в необычных условиях, многое пережили вместе, их отношения выглядят естественно и мило.

На протяжении сериала актеры действовали слаженно, но какой-то особенной игры отметить не могу. Чон Кён Хо отлично играл самого себя – роль актера ему удалась. Он прекрасно справился с комедийными сценами, неплохо отыграл фарс.

Даже не знаю, кому советовать. Режиссер предложил мне дораму – игру,  неплохую разминку для воображения. Я с удовольствием хулиганила вместе со сценаристами и лицедеями. У сериала два параллельных сценария – один из них - некий подтекст. Финал подстрочной истории скрыт в расплющенной машине президента компании. Все! За сим умолкаю!

P/S «Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так, как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.» (Льюис Кэрролл. Алиса в Стране чудес).

Автор: Nóstië
Аватар Nóstië
Все отзывы Nóstië 18
Все отзывы на Пропавшая девятка
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 18.03.17

Меню