Одна из самых милых корейских дорам, что приходилось видеть, в которой нет сильно ощутимого надрыва, а отношения главных героев строятся по сюжету, несколько нестандартному для корейцев.
Чем может однозначно привлечь «Замкнутый босс» — это нешаблонность характеров. Богатый и красивый наследник — скромный и зажатый интроверт, а девушка из обычной семьи не простодушная скромница, а шумная и собственноручно проявляющая инициативу. Первые серии могут даже смутить её излишней навязчивостью и сованием носа не в свои дела, но позже ракурс резко меняется, и это ощутимо: из-за неожиданных низких рейтингов сценарий был переписан, а дорама сокращена с двадцати серий до шестнадцати. Не могу сказать, что эта переписка однозначно пошла ей на пользу, так как первоначальный вариант мы так никогда и не увидим, но ощущение, что характеры героев больно уж резко скачут в разные стороны, слишком отчётливое. Из-за сокращения количества серий, плюс ко всему, некоторые решения принимаются неожиданно, не показано, как персонажи, ещё в предыдущей серии отрицавшие какую-то определённую возможность чего-либо, внезапно OOCнувшись, поступают противоположно своим словам и намерениям.
Несмотря на вышеперечисленные издержки производства, в целом дорама оставляет исключительно положительные эмоции. Режиссёр, как и в предыдущих своих работах на этом канале, использует всё те же методы: частые флэшбеки, в которых не с первого раза раскрывается истинная суть вещей; нестандартные ракурсы; забавные мульт-вставки на видеоряде; звуковое усиление комичности и так далее. Всё это удваивает общее настроение сериала, особенно смешные вставки во время мыслей главного героя (всё ещё свежо в памяти — «внутренний мир попкорна»).
Образ же главной героини, который стал основным предметом нареканий, так же, как и в «Другой О Хэ Ён», подкупает своей неидеальностью, и — лично на мой взгляд — было бы интересно посмотреть на дальнейшее развитие отношений в том случае, если бы её оставили такой, как в начальных сериях. В целом она вышла довольно живой, забавной и чуточку символичным антиподом главного мужского персонажа. Сказать, что её поведение раздражало, почему-то не могу — во-первых, видали и в сто тысяч раз хуже, а во-вторых, как мне показалось, её навязчивость не выходила за рамки необходимого для сюжета характера.
Самой приятной составляющей «Замкнутого босса» оказалась её основная идея: долой гендерные стереотипы, долой попытки казаться для общества тем, кем не являешься, долой попытки изменить свою суть в угоду другим. Причём, первое особенно ярко проявилось в отношениях между отцом и сыном: отец пытался вылепить «настоящего мужика» и подавить индивидуальность собственного ребёнка только лишь для видимой благопристойности и своих убеждений о том, как, якобы, должно быть. Подобное весьма актуально для любого общества, но в особенности, как мне кажется, для корейского.
Напоследок — приятное. Ещё один плюс (почти один из главных) — игра актёров. Пак Хе Су удивляет с той точки зрения, что она хороша для столь молодой и в относительной степени неопытной актрисы, а вот Ён У Чжин сражает наповал своей харизмой и стопроцентным отображением необходимых телодвижений, заиканий и бегающего взгляда. Насколько несимпатичен мне был его персонаж в «Под венец без свиданий», настолько же приятно было наблюдать за его игрой здесь. Очень и очень убедительно.
Если в общем: дорама особенно подойдёт для приятных вечеров тем людям, которые устали от однообразных клишированных героев. Она поднимает настроение, но при этом не состоит из глупых и типичных штампов.