Отзыв на дораму Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Снова я живою стала,

И, заснувши в тишине,

Я тебя во сне видала, -

Как ты плакал обо мне!»

«Три толстяка». Ю.Олеша

 

«Теперь ты можешь знать, что мы летали,

Ныряя со смертельной высоты».

«Триллер». Рок-группа «Агата Кристи»

 

Я, может быть,  не люблю китайские дорамы в целом, ибо проходной шлак по большей части, но предпочитаю всем иным в частностях. Это парадокс китайских дорам  - за одинаково унылым  анонсом  может крыться и обычная дрянь,  и редчайшая эмоциональная бомба.  И никакие способы селективного отбора "не шлака", применимые к корейским дорамам здесь не работают, кроме метода случайного попадания в яблочко. «Двое влюбленных, родившиеся под несчастливой звездой, вынуждены переживать трагическую судьбу снова и снова» - казалось, "три жизни" не обещали ничего кроме зубодробительной скуки очередного представителя жанра летающих героев и рыданий на 3/4 экранного времени.

Но какой-то добрый кролик все-таки столкнул меня в нору, в которой таилась  чудная вселенная, написанная по принципам китайской даосской мифологии, и «три жизни, три мира» - первая экранизация, отразившая ее ключевые моменты, о которых мы смутно догадывались по другим китайским фентази дорамам, но стеснялись «погуглить». 

Эпичность – определяющая характеристика для «трёх жизней» с их широким диапазоном  временных рамок и мест действия, несчётным числом персонажей и, соответственно, романтических линий. Высшие боги и заурядные небожители, девятихвостые лисы, драконы, фениксы, морские цари и царевны, небесные императоры, демоны, простые бессмертные и смертные расселились по живописным уголкам земных и неземных просторов, построили отдельные бюрократические аппараты, придумали любовь, поэзию, геополитику, классовые различия, демократию и гаремы.

Это полноценный фентази мир, яркий, с многообразием разумных  форм материи (о некоторых - условно) и мест их обитания.

Небесная Империя. Правит ею, соответственно, Небесный Император. И если в Ветхом Завете Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то в «три жизни, три мира» - напротив - начальник местного пантеона, определенно, списывался с худших представителей человечества. Ибо, когда это самодурство и преследование беззащитных входило в число божественных добродетелей. Смущает риторический вопрос Ивана Васильевича: кто посадил Бориску на царство?

Небесный город, столица империи. Куча дворцов с идеальными линиями, скучных в своем пластмассовом великолепии, и такие же скучные жители, закосневшие в предрассудках, гаремах, спеси и чинопочитании.

Царство Крылатых Духов. Борется с Небесной Империей за право нести прочим народам гаремы и демократию. В визуальном плане походит на царство лесных эльфов: лес, речка рядом, деревянные избушки, гордо именуемые гранд-паласами - и если уж брать ипотеку, то лучше здесь, а не в Небесной: воздух чище, вид из окна интересней и соседи всяко приятней. Царь Крылатых Духов - предполагалось, станет главным злодеем дорамы, но Небесный Император лавры спер, так что можно спокойно махнуть на него рукой. Даже можно походя попинывать для острастки.

Царство Девятихвостых Лис. Лисы-оборотни с их царем и царицей чхали на небесных, крылатых, гаремы и демократию вместе взятые. Дом, семья, огород, картошка, рыбалка. Все.

Десять Миль Персикового Цвета. Райское местечко: вечноцветущая персиковая роща, озёра, острова с бамбуковыми теремами и беседками, цветочное вино, спокойствие, умиротворённость. Владеет этим великолепием высший бог Чжэ Янь – феникс, филантроп, гений медицины, всеобщий «добрый дядюшка» и если где-то что-то случается, спешат именно к нему. 

      «Как лететь с земли до звезд,

   Как поймать лису за хвост,

   Как из камня сделать пар,

   Знает доктор наш Гаспар.»

«Три толстяка». Ю.Олеша

 Гора КуньЛунь. Странный предмет: вроде Небесная, а вроде тоже чхали. Вернее, чхал с нее на старых самодуров, высший свет и сливки общества главный герой version 1.0 - высший бог войны Мо Юань. И все прекрасное в этой дораме - и чувства и факты - прямо или косвенно связаны именно с ним. Мо Юань – характер, совместивший в себе мягкость и снисходительность с несгибаемой принципиальностью и благородством. Вот оно пленительное сочетание величия и доброты. Искренней доброты. К своим ученикам, по крайней мере.

«От(его) улыбки станет мир светлей».  

В общем, Мо Юань - безоговорочно крут, поэтому представители небесного правительственного аппарата на КуньЛунь особо не выпендриваются, ибо огребут.

 Главная героиня version 1.0 lite Сы Инь/А Инь. Совершенно прелестное дитя, просто к определенному моменту лисьему царю и его супруге надоело краснеть за воспитание любимой дочери, платить за разбитые стекла и долго извиняться перед пострадавшими. Зачем и отправляют ее под видом юноши - нет, не в исправительное учреждение для малолетних преступников, а в ученики к Мо Юаню. С тем посылом, что уж грозный-то бог войны обуздает нрав наследницы. Ну, это они так думали…

На деле же, перед зрителем разворачивается самая сильная линия дорамы - даже не любви - самоотверженной верности. Верности, которая была красивее, чем классическая любовь. Впрочем, на поверхности отношения Мо Юаня и Сы Инь довольно забавны: кошка гуляет, где хочет, возвращается, когда хочет; кошку можно кормить, снисходительно позволять из себя веревки вить, периодически гладить и чесать за ушком, не бить, не ругать и не наказывать слишком сильно за проделки (хотя следовало бы). Окружающие, смущенно кхекая, замечают, что между учителем и учеником "нежная мужская дружба". Окружающие ошибаются - не мужская, и не дружба.

 Е Хуа, главный герой version 2.0, наследник Небесного престола. Выигрывает перед Мо Юанем как герой-любовник, но проигрывает ему в плане силы духа при всей своей самоотверженности и  благородстве.  Это неудивительно при таком-то стандартном дорамном наборе: здесь и мамашка-ведьма (Небесный Император), и титул наследника и нездоровое окружение.  Там где Мо Юань, в принципе, отметал любые сторонние влияния, Е Хуа вынужден был (был ли??) считаться с окружением и вступать в жесткую борьбу с обстоятельствами. И перед зрителем разворачивается вторая любовная линия – страстная, самоотверженная, трагическая и гнусная в равных долях. История, в которой наделённые  властью тиранили совершенно беззащитного перед ними человека, как если бы на ринг против ребёнка вышло несколько профессиональных боксёров. История, где окружающие равнодушно отмахнулись и не сделали ни единой попытки защитить жертву, а тому, кто пытался – не хватило силы.  Где жертва страстно возжелала забыть и великую любовь и совершенное по отношение к ней преступление, а без вины виноватый – вечно помнить свою вину.

Су Су, возлюбленная Е Хуа и главная героиня version 2.0 restricted. Ребёнок среди взрослых, смертная среди богов. Гордая, и заставляла зрителя гордится её гордостью. Несчастье Су Су в том, что те двое, кто любил её – не имели сил и власти защитить, а тот кто мог бы – давно умер. Её история родила всплеск негодования не только к небесному двору, но даже к Е Хуа. Он же знал, на что шёл! Так почему, почему?!

Возможно, так сильна была страсть, что, не задумываясь, он прыгнул в неё с головой как в гибельный омут и повлёк за собой Су Су.  

 Цянь Цянь, главная героиня version 3.0,  высшая богиня и повелительница Цин Цю - центральная и наиболее яркая персона всей дорамы. Ее образ - почти картина для художника: изящная красавица, возлежащая среди цветов в тени персиковой рощи. "Вечно молодая, вечно пьяная". Холодная, величественная, не прощающая никому и ничего, "хочет стать рекой, быть темною водой". Отгородилась от мира, т.к. свет не любит и как явление физическое и как собрание титулованных идиотов. За пределы своего царства, окутанного почти железным занавесом, выходит редко и ,чаще, только плюшек раздать. Раздавать нехилые плюшки всем, кто некогда перешел дорогу - ее вторая основная миссия, первая (заветная) – возродить, себе на радость и к ужасу иных, могущественного высшего бога, тело которого она трепетно хранит в темной тайной пещере и поит свежей девичьей кровью. К вящей зависти прочих тян, имеет (именно что, имеет) красивого и знатного жениха из небесных, которого вдвое, разве что не втрое старше. Планирует подыскать ему десяток наложниц помоложе да с персями побольше - чтоб развлекался и не отвлекал от высоких целей.

 Отношения с возлюбленным.  Обобщённо – страстные ролевые игры в стиле садо-мазо или тот же «Триллер», не зря он взят в эпиграф: 

 «теперь ты можешь знать,

что мы летали,

ныряя со смертельной высоты»

и

«кого теперь ты любишь,

когда все понимаешь?

кого теперь ты губишь,

когда ты не играешь?»

Высочайший Дун Хуа, «айсберг в океане» и предыдущий небесный император, достигший критического уровня пофигизма. Официальная история умалчивает, как правил он и его предшественники, но старожилы утверждают, что "при Советской власти было лучше"(с). За айсбергом всю дораму гонялась малолетняя лисица-сталкерша и предлагала отдать какой-то там долг. Теперь это так называется? Ну-ну. Это отнимало уйму экранного времени, и серий через -цать я уже с ненавистью думала "Дай... то есть, возьми уже у этой несчастной, чего она хочет. Жалко, что ли?!"

Ли Лин, принц крылатых духов. Напоминал всю дорогу человека мечтающего похудеть, но раз от раза объедающегося сладким. Мечтал о высоких чувствах, но следовал за плотскими удовольствиями. Их юношеская любовь с А Инь было по-весеннему свежа и прекрасна, но… он снова обожрался сладким. А потом проходил всю дораму с отвратительной плачущей гримасой на красивом лице Чжан Бинь Биня.

«Ну и рожа у тебя, Шарапов!»

Су Цзинь, одна из линейки типичных дорамных соперниц(тм).  Не мягко говоря – типичная самка. Сконцентрировать все мечты и помыслы на конкретной мужской особи, удачно выйти замуж – и всё. И писать про неё лень.

Какие-то недочёты у дорамы, разумеется, были: кто-то был непоследователен, кого-то было слишком много, где-то наглели с компьютерной графикой, но это мелочи. Остановлюсь только на одном недостатке, а может быть, достоинстве сценария: где торжество справедливости?? 

Сцена, где Цянь Цянь в холодном гневе вырывает глаза типичной дорамной сопернице(тм), кончно, мега-крута и уникальна для дорам, но нет в ней правосудия именно для Су Су, беззащитной смертной. Здесь не торжество правды, но торжество силы - большая сила подавляет силу меньшую. А как насчёт вырвать бородёнку Небесному Императору? Но тот сильней, того, конечно,  ещё нельзя тронуть.

И далее «суд над ведьмой». Это была просто мелкая гнусная насмешка.

 И последнее, но не по значимости – всё-таки крайне здорово, когда играют именитые актёры, профессионалы своего дела. Дорама не получилась бы и в половину столь восхитительной, если бы в главных ролях был кто-то уровнем ниже Ян Ми и Марка Чао. 

Да, это была та самая эмоциональная бомба, и меня накрыло. Надолго. Надеюсь, после такого количества букв, наконец, отпустит. 




P.S. Кто-нибудь говорил Марку Чао, что у него потрясающая улыбка?

Автор: ChinChinkve_СладкоЁжка
Аватар ChinChinkve_СладкоЁжка
Все отзывы ChinChinkve_СладкоЁжка 6
Все отзывы на Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.04.17

Меню