Оцените отзыв
Последняя вещь, продолжая историю короля Сукчона и Хибин (Чан Ок Чон), что мне довелось посмотреть, – это «Джекпот».
Вариация на тему: «Что, если бы Ёнсу, сын короля Сукчона, не умер в младенчестве, а выжил, то какова была бы его судьба?». Но, конечно, история главного героя Дэ Гиля (он же принц Ёнсу) лишь выдумка или возможная догадка сценариста Квон Сун Гю, не более. Хотя центральными героями являются два брата Ёнсу и Ёнин, но и ещё одну сторону характера Великого Сукчона также можно пронаблюдать в дораме.
Как я и говорила в предыдущих двух рецензиях о короле Сукчоне, мне показалось, что сценаристы выстраивают сюжет, взяв одно ведущее качество характера Сукчона. И в «Джекпоте» это была жёсткость и властность с целью показать короля одним из могущественных корейских монархов (в частности, это объясняет его популярность в кинематографе). В сей версии Хибин упоминается эпизодично, предпочтение отдали любовной линии Сукчона и служанки Дон И, в последствии его супруге Чхве Сукбин, родившей королю принцев Ёнина и Ёнсу. Понятное дело, что Дон И в исполнении актрисы Хан Хё Чжу (в одноимённой дораме) абсолютно отличается от Дон И актрисы Юн Чжин Со, но в «Джекпоте» это не столь важно, так как основной сюжет не о ней, а о её детях.
Прежде, чем перейти к актёрам непосредственно, скажу несколько слов о постановочной части. Поскольку в целом дораму оценивать крайне сложно, ведь она и целостной-то не кажется, поэтому попробую её проанализировать позже в актёрском составе. А сейчас про сценариста и режиссёра. Сюжет состоит из 24 эпизодов, но воспринимается он довольно ломаным, состоящим из каких-то отдельных частей. Единство, как полноценной сюжетной линии дорамы, наступает на последних 5-7 сериях, а до этого возникает чувство, словно смотришь одновременно нарезки из нескольких версий: то ли историческую дораму, то ли множество зарисовок различных исторических личностей, - непонятно… А иногда вообще посещает мысль: «Зачем это всё нужно было снимать, и о чём оно?» (об этом я думала серий 15…). Герои то возникают, то пропадают; ходят-бродят бесцельно в кадре. Общего сюжета не было в принципе.
Название дорамы «Джекпот» - вовсе неоправданно, и кажется нелепым. Совершенно непонятно: то ли дораму пытались подкорректировать под случайно выбранное название, то ли название пытались как-нибудь натянуть на вариацию сюжета. Первые 10 серий абсолютно все герои играют (делают пари) или каким-то образом связаны с азартным бизнесом. Главные герои же ставят на всё и беспрерывно, иногда даже на глупости, вроде: пойдёт ли дождь, выглянет ли солнышко и т.п. Ну ладно, если цель сценариста - раскрыть азартную сферу жизни Кореи в период Чосона, то не стоило вплетать сюда дворцовые дела, ибо в какой-то момент все герои напрочь забывают, что были заядлыми игроками и начинают заниматься кардинально другими делами, и на этом тема азартных игр заканчивается. Возникает вопрос: зачем было называть дораму «Джекпот», и в чём, собственно, был в сюжете джекпот?..
Из-за того, что герои то вспоминают, то забывают о ведущей идее дорамы, смотреть её было ужасно нудно и долго. Интерес иногда просыпался (и я уж было думала: «Вот оно! Сейчас актёры раскачаются и будет интересно!»), но очень быстро затухал. Можно сравнить с перебоями в электроэнергии: есть свет – тебе и заняться есть чем; выключили свет – остаётся лишь идти спать...
Как правило, информацию о создателях я смотрю после просмотра дорамы. Но всё было так тоскливо, что я заинтересовалась сценаристом и режиссёром уже в середине дорамы. И тут всё встало на свои места. Я-то думала, откуда такая тоска, а сценарист-то - Квон Сун Гю, работы которого я ранее смотрела в «Воин Пэк Тон Су» и «Богиня огня», и им также присуща монотонность, стабильность, тягучесть изложения сюжета. Хотя, из этих дорам «Богиня огня» получилась лучше всего. Но, основываясь на большом опыте просмотра работ этого сценариста, я склоняюсь к тому, что элемент скучности никуда не деть, уж такой стиль у Квон Сун Гю, да ещё и подбор актёров у него один и тот же.
А вот с актёрами должен был поработать режиссёр. Ведь его работа не ограничивается красивой профессиональной картинкой. На этой должности здесь Нам Гон, и это его первая дорама, что уже многое объясняет. Работы с актёрами нет, поэтому и бродили они, как потерянные серий 18. О какой целостности картинки вообще говорить можно?! Да, технически дорама снята на пятёрочку, но… её-то, по сути, нет. Она цельно, сюжетно, доступно и интересно изложена исключительно в последних 7 сериях, которые и можно расценивать как полноценную дораму под названием «Жизнь, как рулетка».
Теперь по актёрам. И начну я с короля Сукчона. Понятно, что сценарист хотел всеми способами подчеркнуть силу и мощь короля, но выбрать актёра Чхве Мун Су на его роль - это перебор. Актёр чрезмерно типажный и больше подходит на предводителя бунтарей, главаря тайной организации, непобедимого воина, но не короля! В дораме «Воин Пэк Тон Су» сценарист Сун Гю с данным актёром попал в точку, определив его на роль главаря клана убийц. Но прослеживается однотипность образа, ведь также как и в «Воине…», в «Джекпоте» Мун Су продолжает восседать в дымке курящихся ладанок, но уже на королевском троне. Не его это роль…
Дальше речь пойдёт о двух братьях Ёнсу и Ёнине. И также ни один из актёров не попал в свою роль, как и «папочка». Сперва Ёнин - актёр Ё Чжин Гу – невероятно перспективным был в детстве, снялся не в одной исторической дораме. Но в роли принца и кронпринца – вообще не смотрелся (может, не дорос актёрски, а может, нужен ему другой режиссёр). 15 серий он больше походил на занудного, депрессивного учёного из Сюнгюнгвана, но никак не на члена королевской семьи! (А при вспоминании наследного принца из «Свет луны, очерченный облаком», герой Ё Джин Гу блекнет со стремительной скоростью). И, если учесть, что принц Ёнин – это будущий король Ёнджо, славноизвестный тем, что убил своего сына Садо, то снова возникает вопрос: зачем взяли именно этого актёра на столь сложную роль? Но! Должна признать, в последние 7 серий (где есть целостность и сюжетность!) Ё Джин Гу в роли уже деспотичного и жестокого короля Ёнджо смотрится довольно органично и правдоподобно (будто ему кто-то, наконец, объяснил, КАК нужно играть!).
Ёнсу - брат Ёнина, который и не жил вовсе, в «Джекпоте» получил право на жизнь. Его роль сыграл Чан Гын Сок, которого многие знают по роли айдола в дораме «Ты прекрасен». Данная работа в «Джекпоте» для Гын Сока, можно сказать, первая главная роль основного плана в исторической дораме. И здесь такая же история, как и с предыдущими актёрами… Гын Сок крайне глупо выглядел не то что в этом образе, а в историческом жанре в принципе (хотя его эпизодическая роль в «Хван Джин И» мне понравилась). Чан Гын Сок – один из немногих актёров, которому действительно больше идут роли в современных дорамах: они у него разные, яркие и нешаблонные. Но в «Джекпоте» - это, конечно, печаль… Но самым большим минусом в его исполнении были сцены боёв (видимо, по этой причине кадры с драками были минимизированы). Это выглядело бездарно, коряво и неумело, словно актёр впервые меч в руках держал, а по сюжету его герой-то был блистательным меченосцем, ведь он ученик «лучшего клинка в Чосоне». Соответственно, сцены боя были провальными. Я Гын Сока в принципе в роли Ёнсу не видела (хоть каждый герой в дораме воспевал его величественное будущее и царские черты лица – ГДЕ?!). Но эмоции растерянности, неуверенности, удивления у актёра получались очень правдоподобно (настолько, что иногда, на минуту, забываешь, кого и где он играет).
Из остального мужского состава актёров, к которым претензий нет (но они всё равно большую часть дорамы смотрелись одиночками, не взаимодействуя друг с другом) хотелось бы выделить за действительно хорошо воплощённые образы. Это Чон Кван Рёль - превосходный кукольник, играющий жизнями людей. Но сей актёр везде отыгрывает стабильно и качественно, выше себя он прыгнуть так и не смог. А вот актёра Ан Гиль Кана я больше привыкла видеть в комедийных амплуа, но в «Джекпоте», как серьёзный, строгий меченосец, он открылся для меня с неожиданно другой стороны. Как и актёр Хан Чжон Су запомнился, сыгравший в начале глуповатого воина (довольно необычно было после сложных ролей, например в «Охотники на рабов», видеть его недалёким прислужником).
Теперь о второстепенных персонажах. Одной из ведущих женских героинь должна была стать Дамсо, которую полюбили оба брата. Но, судя по прошлым дорамам сценариста Квон Сун Гю, любовная история - не его конёк. Поэтому романтики как не было в других работах, так её нет и в «Джекпоте» (лишь намёки и не более). И так как актёры не знали, чем заняться большую часть серий, они не акцентировали внимание зрителя на своих чувствах (и что вообще такие были!), а потом и вовсе забыли про них. Это и к лучшему, так как на роль Дамсо выбрали актрису Им Джи Ён, которая выглядит намного старше главных героев, поэтому в парах с Ёнсу и Ёнином не смотрелась. Да и играла актриса слабенько, как маленькая рыбка в очень грязном и мутном аквариуме, поэтому из-за тёмной воды, её не было ни видно и не слышно.
Единственная героиня, которая хоть как-то присутствовала в сюжете – Сорим, и актриса Ким Га Ын довольно неплохо сыграла её роль. Очень жаль, что её линию любви так и не прописали.
Понимаю, что моя рецензия затянулась, но тем, кто дочитал – СПАСИБО! Видимо, поскольку дорама была собрана по отдельным кусочкам, я не смогла чётко и ёмко пройтись по сюжету и, чтобы собрать его воедино, пришлось перепрыгивать от героя к герою (актёру). Конечно, советовать искренне не могу. Вам решать, смотреть или нет, но если посмотреть в сокращённом варианте последние 7 серий - ничего не потеряете, а время сэкономите.
P.S.: Это было лишь моё мнение. Думаю, у дорамы всё же свои любители есть, поэтому уж простите меня в моментах, где я была резка. Но более мягко сказать не получилось… И раз уже видела многое из работ сценариста Квон Сун Гю, то дальше по его работам и пойду, это будут «Воин Пэк Тон Су» и «Богиня огня».
Дата публикации: 14.04.17