Оцените отзыв
«Зачем печалишься, душа моя?»
Псалтырь
Скорее всего, я необъективна. Но посмотрев этот фильм раз, наверное, не смогу удержаться, чтобы не вернуться к нему снова. Это просто божий подарок. Сильный и чистый свет, внезапно пролившийся с неба…
Как описать моё первое впечатление?
Представьте человека, который открыл глаза после операции на зрение. Он чувствует невыразимый восторг…
Знаете ли вы, какое это наслаждение вдруг увидеть предельную яркость и чёткость пространства: нежную зелёную листву, прозрачность оконного стекла, скользящий по мебели солнечный луч, и даже, ставшие такими чёткими, номера автомобилей? Вокруг - всё сдержанно, непритязательно, буднично даже. Но - как будто упала пелена с глаз!
Так же чёток и ярок видеоряд фильма. Солнечные, наполненные тихим сиянием кадры: высота неба и хрустальные капли дождя, влажность зелени и нежнейший ветерок, холодный блеск и гладкость камня, тёмная синь океанариума… Явственно, сочно, почти тактильно…
Вместе с тем, неброские детали фильма, полутона, «особинки» - даны словно наброском, пунктиром, неконкретно. Можно нарочно ловить их в кадре, а можно просто скользить умиротворённым взглядом.
Нет сомнения, «красота в глазах смотрящего». Но всё-таки есть люди, своей лучезарностью способные отрывать глаза другим. Главная героиня в исполнении Чон У Хи - диковинное существо, похожее на солнечный зайчик… Её недоуменные переглядывания и лукавые полуулыбки, лёгкий смех ни о чём дарят дополнительные нотки воздушности, мимолётности…
И музыкальное сопровождение – естественно-ненавязчивое, уютное, легкокрылое, парящее на невозможной высоте...
Наверное, вот так в нашу жизнь входит чудесное…
… Именно в тот момент, когда, кажется, всё идёт наперекосяк. Когда муторно на душе и уже ничего не нужно. Когда усталость, офисная беспросветность, мелкие упрёки, бессмысленные обвинения и загнанная внутрь тоска – совсем не вызывают никакой обострённой реакции, - а только лишь чуть циничную отстранённость, желание мягко послать всё подальше.
«И если всё висит на волоске –
Не мучь меня, но сжалься надо мною»*… (Игорь Маламед)
Вздох облегчения даёт только почти бессмысленный, немного нелепый разговор под хмельком с весьма странным собеседником (который, на первый взгляд, и не собеседник вовсе…). Голос Ким Нам Гиля! Если бы его здесь не было, его стоило бы придумать… Плавный, ироничный, сомневающийся, «полу-ласковый, полу-ленивый». И глаза – грустные, внимательные, красивые…
Наверное, никогда не устану им восхищаться: его потрясающую игру руками здесь просто нужно видеть… Она затрагивает в сознании те стороны, о которых и не подозреваешь, позволяет увидеть оттенки, которые раньше и не замечались.
Фильм, вообще, – как расходящиеся стены, как раздвигающиеся границы…
Пусть реальность диктует нам свои правила. Пусть - отцы и дети, мужчины и женщины, пышущие здоровьем и живущие с физическими изъянами, те, кто ещё полны сил, и те, кто уже осознал неизбежность своего скорого «ухода» – никогда и ни за что не поймут друг друга.
Но, однажды…
Однажды случается так, что душа с душой говорит.
Немного страшно. Слегка безумно. И хочется спрятаться за ширму здравого смысла.
Но божественное чудо – уже явлено. Случайно, даром, просто так…
Чего же ещё желать? Ведь здесь и сейчас - всё хорошо. Вопреки всему тают тревоги и печали.
«Мне говорят: «Ты где?» - а я в полёте!
Я упиваюсь мелочью любой…
Как хорошо сидеть в кафе напротив
Тебя и разговаривать с тобой»*… (Елена Исаева)
Только бы остановить длящиеся благословенные минуты, закрыть глаза, превратиться в слух, в осязание. Не сожалеть, не думать, не гадать. Хотя бы ещё на миг!
И что же делать, если всё так быстротечно? А – ничего. Просто – помнить…
Помнить. И любоваться тем, как вдали, на самом горизонте медленно вспыхнула заря. Будто сам творец разбросал по небу сине-алые краски. «Спасибо, судьба, за нежданную милость»... За открывшийся в полноте красок и ощущений мир. За возможность приглушить тоску о тех, кого никогда не было рядом; и о тех, кто ушёл навсегда. За улыбку пусть и чужого ребёнка. За тепло рук…
После финальных титров сидишь и смотришь в монитор. Словно ждёшь, вдруг в последний момент всплывёт что-то ещё…
Нет мысли что-то надумывать, просто пытаешься удержать в себе то, что чем полна душа…
Фильм не хочется отпускать. Он прост, как самые безыскусные сказки. И всё-таки… в нём есть какая-то тайна.
Дата публикации: 05.05.17