Как человек, который ждал эту дораму с момента появления первого тизера, я оказалась немного разочарована тем, как все в итоге обернулось. Я редко начинаю свои рецензии с выделения недостатков (только если это не разгромная рецензия, конечно же), но тут я была возмущена до глубины души, поэтому... Ведь было такое легкое, смешное и довольно горячее начало, а куда все скатилось! Я так надеялась, что
Мой тайный роман не испортят, но дораму медленно, но верно начали сливать с серии восьмой-девятой. Мне временами казалось, что лучше бы вместе тринадцати эпизодов отсняли десять, или если уж тринадцать, то таких, чтобы не было наматывания соплей на кулак и попыток выжать из зрителя скупую слезу. Когда-нибудь до сценаристов дойдет, что мы уже устали от одного и того же и что иногда вместо драмы на пустом месте можно снять что-нибудь действительно легкое и счастливое.
Итак, что же мы в итоге имеем? Очень хорошее, даже вкусное и в каком-то смысле свежее начало, скуку в восьмой серии, трагедию, высосанную из пальца, после десятой и довольно скомканный конец. Первые серии были действительно классными за счет страстных сцен (надо отдать должное актеру, игравшему Чжинука) и милых стесняшек со стороны главной героини (Юми), когда они встретились три года спустя. Я привыкла к тому, что у корейцев поцелуя можно дождаться лишь к серии десятой, а тут нам задали жару еще в первой, и я не могла нарадоваться, ведь такой ход событий предполагал нечто веселое. Почему стало скучно в восьмой? Да потому что было уже очевидно, что Юми и Чжинук друг другу очень нравятся, растягивать сериал более не имело смысла, и там серии через две (при таком раскладе) можно было бы закончить. И чем дальше, тем сильнее меня охватывало чувство, что дораму безжалостно сливают. Масла в огонь добавила драма на ровном месте: от тупости главной героини хотелось выйти в окно или ее саму вышвырнуть. Для меня то, что сценаристы посчитали веской причиной для расставания, ею вовсе не являлось. Самое ужасное, что растянули эту якобы трагедию аж до тринадцатой серии, и тут мое недовольство Юми начало расти в геометрической прогрессии. Финал вышел недоработанным, быстрым – слишком много хотели сказать в последней серии и в итоге так сократили и скомкали, что я так и не прочувствовала этот эпизод. Эмоционально мне этого не хватило. Очень жаль, что дораму с таким сюжетом все же умудрились испоганить настолько, что хотелось влепить ей баллов шесть-семь, не больше, но кое-какие герои умудрились спасти последнюю серию и поднять мне настроение, поэтому поставила девять.
Юми нерешительная, мнительная, накручивающая себя из-за всяких глупостей девушка, которая привыкла во всем винить мать и никогда – себя. Мы сами творцы своего настроения, и Юми при большом желании (и при умении включать мозги, разумеется) могла бы избежать всех тех тягот судьбы, которые выпали на ее долю. Когда-то я была такой же, возможно, именно поэтому меня так раздражало очень многое в ее характере. Юми всегда было легче сбежать от проблемы, чем решить ее, а потом ныть, что все плохо и что ничего не получается. И мне все время хотелось процитировать ей слова выжившего самоубийцы: «Все проблемы решаемы, кроме одной – ты уже летишь вниз». Она бы здорово облегчила жизнь себе и окружающим (а мне заодно обеспечила бы сохранность нервных клеток), если бы понимала, что все ее проблемы высосаны из пальца. Согласна я была с ней только в одном: в том, что утром, после пьяной ночи, она сбежала. Все-таки было бы стыдно смотреть в глаза Чжинуку и ощущать себя легкодоступной девушкой. Все остальное, что ее волновало, было для меня пустым звуком. Я стараюсь понять людей и их заскоки, но не всегда получается. Мне не нравилось то, что Юми было стыдно иметь такую мать. Мы не выбираем своих родителей. Некоторые их любят даже тогда, когда те с ними очень плохо обращаются. Наши родители тоже люди, у них есть свои увлечения, и нам нужно принимать их такими, какие они есть. Да, работа у матери Юми была весьма специфическая, и эта женщина не уделяла особого внимания дочери, не воспитывала ее так, как должна была, но Юми никогда не пыталась ее понять. Она всегда обижалась и винила во всех своих трудностях маму. А ведь всего-то нужно было поговорить. Точно так же она поступила и с Чжинуком, когда они встретились спустя три года: нет, чтобы обсудить с ним все, она взяла и решила за них обоих, что нужно расстаться (в принципе она и в первую их встречу так сделала, но тот поступок я еще могу оправдать). Никаких разговоров и никаких объяснений. На месте Чжинука я бы, наверное, сдалась, ибо в отношениях с людьми у меня работает правило: «Если это нужно только мне, то мне это больше не нужно».
Чжинук... определенно, очень горяч! Да, это первое, что хочется отметить, и это даже как-то предсказуемо. Дело не только во внешности, дело в манере говорить и смотреть, в харизме. Даже через экран я чувствовала себя такой маленькой... Не в плане роста, конечно же. Было просто какое-то ощущение, что я совсем крошечная, какая-то поверхностная и глупенькая. Почему-то рядом с такими людьми чувствую себя именно так. Сонхун умеет покорять, и образ Чжинука удался ему на славу. Он, в отличие от Юми, решительный. Как говорится: мужик сказал – мужик сделал. Он немного подкачал к концу дорамы (надо же было сценаристам образ исказить и подогнать под намечающуюся трагедию, куда без этого) и дал слабину: расплакался, так просто отпустил Юми, хотя до этого навязывал ей свое общество. Словом, мне не очень понравилось, что он расклеился. Ведь создавал впечатление человека, который знает, что делает, добивается своего и не подгибается под окружающих. Держался молодцом до тех пор, пока его образ не стал давать трещину. Потом, конечно, в тринадцатой серии эту самую трещину неумело так залепили пластырем. Мне нравилось в Чжинуке, помимо вышеперечисленного, то, что он, в отличие от многих других дорамных героев, не позволял отцу собой манипулировать, а то так надоело смотреть на то, как дети ломаются под гнетом родителей и не могут вцепиться в свое счастье, не отдавать его из-за того, что отец/мать иначе расписали им дальнейшую жизнь. Единственное, что меня не впечатлило в его истории: момент с мамой. Слишком уж часто это становится неким фактором, который повлиял на формирование характера героя. Как будто придумать что-то другое нельзя. Ну или обойтись без этой заезженной сюжетной линии. Безусловно, это душещипательно, потому что терять маму – больно. Но и поднадоело уже почти везде такое встречать. Да, я видела, как Чжинуку не хватало маминых рук, маминого тепла, маминых сказок, маминой стряпни, маминого голоса. Да банально ее присутствия! Но до конца так и не прониклась, а почему – понятно по вышесказанному.
Жаль, что такой слабый характер получился у Хёнтэ, лучшего друга Юми. По идее, он якобы ее очень сильно любил, и я ждала, что его ревность будет способна сжечь дотла, но она была такая... легкая, мимолетная, что как-то не ощущалась. Пара несчастных взглядов, отчаянное признание и... все! Ни тебе чтоб искры летали, чтоб прямо дух захватывало от любовного треугольника, чтоб сердце металось от Чжинука к Хёнтэ и наоборот. Тихо, тускло, вяло. Его признание было неожиданным для меня, потому что как-то ведь он все это время себя не проявлял, а тут на тебе. Я и не ждала, что он скажет. Надеялась, что раз он не показывал своих чувств, то так же тихо и отпустит ее. И я верила в то, что ему подберут другую девушку. И ведь подобрали! Причем кого? Хэри, сохнущую много лет по Чжинуку. Изначально она мне не нравилась, потому что я терпеть не могу людей, не понимающих, что насильно мил не будешь. А Хэри всеми способами пыталась Чжинука к себе привязать. К счастью, в один момент она наконец осознала, что делает, и отпустила его. А нравиться она мне начала, когда они с Хёнтэ стали вместе выпивать. Совершенно удивительным образом я подумала, что не такая уж она и противная, даже посочувствовала ей немного и осталась довольна, когда эти двое решились забыть о прошлом. Чуть лицо от улыбки не треснуло, честное слово.
Отец Чжинука – типичный представитель класса «Богатеи», отряда «Зазнайки», семейства «Напыщенные индюки». Словом, таких героев в дорамах – сплошь и рядом. А раскаиваются они, как правило, всегда в последней серии: и плевать, что столько времени было, чтобы осознать, где они были не правы. То же самое с матерью Юми. Она, слава богу, сделана из другого теста, в отличие от отца Чжинука, но поняла, что она все-таки мать, лишь к концу. Как я уже сказала: до этого как-то ее мало волновало то, что мать из нее все же никакая. Типичный ход сценаристов, что поделать.
Безумно понравились секретарь, его возлюбленная, малыш Донгу и парень-коллега Юми по работе: именно они в те моменты, когда я подумывала о том, чтобы бросить дораму, выдавали что-нибудь такое, что я улыбалась, забывала об отсутствии логики у сценаристов и продолжала смотреть. Очень порадовали. Да и парочка Хёнтэ/Хэри к концу тоже свое дело сделали: подняли настроение и даже как будто внесли в последнюю серию побольше счастья. Потому что как-то Чжинук и Юми после всего поднадоели, не было ощущения, что это прямо настоящее. Не хватило эмоциональности. Она у актеров будто бы ушла на то, чтобы из глупой затеи сценаристов сделать драму, в которую бы поверили. Да и столько всего впихнули в финал: раскаяние родителей, встречу Чжинука с матерью, решение Юми не сдаваться так просто, создание новой пары... И как-то все это было раскрыто не полностью. В общем, начало дорамы и ее конец – небо и земля.
Смотреть стоит – хотя бы потому, что первые серий семь энергичные, веселые и приятные, настроение точно поднимут. А вот досматривать: зависит от того, как вы отнесетесь к выкрутасам сценаристов. Я вытерпела последние серии только из большой любви к определенным героям, но все мы разные, да и дорама не настолько плоха, чтобы я советовала пройти мимо. Наверняка кто-то увидит в ней то, чего не увидела я, поэтому... удачи и приятного просмотра, если все же заглянете к Моему тайному роману на огонек.