Оцените отзыв
«- Не возражаешь, если я закрою окно?
- Да / не возражаю
- Нет / не возражаю»
Ключевая реплика фильма //
«Чувствуй себя как дома».
Гринкарта для шаманов. Быстро и без хлопот.
Рекомендую фильм: Набившим оскомину сладкими принцессами, благородными рыцарями, смертельно больными влюбленными и прочими широко известными трагически-мелодраматичными сюжетами. Чего-чего, а известного сюжета здесь не будет точно. Многие скажут, что сюжета здесь нет в принципе, но такова уж задумка режиссера.
Желающим увидеть совсем другую, замечательную, почти неузнаваемую Сон Хе Гё (Этой зимой дует ветер, Полный дом, Осень в моем сердце).
Любителям поразгадывать загадки и поискать смысл в непонятном.
Сюжет/жанр: Надо предупредить, что это кино не корейское. Это голливудский фильм с несколькими корейцами в действующих лицах и исполнителях (как, например, Never-forever 2007).
Лента вышла в прокат в США под названием «Чувствуй себя как дома» в 2008 году, на 2 года раньше, чем в Корее, и самое примечательное определение ее жанра, данное американскими критиками - «Пригородный ужастик с прибабахом класса инди-муви*». Очень ёмко. Особенно в части прибабаха.
Психологический триллер – да, саспенс – да, мистика – тоже да. Хаус.
Даже два хауса в сонном американском пригороде. Никогда не догадаешься, что скрывается за красивым фасадом и ухоженным палисадником. Чем занимаются добропорядочные «тихие американцы» за закрытыми дверьми. Курят травку, жуют грибы, топятся, складируют трупы в шкафу или проводят жутковатые шаманские ритуалы.
«У шамана три руки и крыло из-за плеча
От дыхания его разгорается свеча»
(Пикник)
Герои: У внучки шамана Сухи [Сон Хе Гё] раскосые влажные глаза испуганной лани, фигурка вечной восьмиклассницы, иммунитет к галлюциногенам, плохой английский (это важно), набор шаманских колокольчиков, душа-потемки и страстное желание приобщиться к Великой Американской мечте. Но так как квоты на рабочую визу шаманам в этом году не выделено, приходится добывать гринкарту другими путями.
Изначально расчет был выйти замуж через брачное агентство за корейско-американского юриста [Rob Yang], но что-то пошло не так... Эталонно-счастливая молодая пара по соседству затмила все впечатления от новой жизни и новой семьи героини, включавшей кроме мужа еще и властную вездесущую свекровь [Jane Kyoto Lu]. Эта соседская пара стала для Сухи фетишем, навязчивой идеей и поводом расчехлить свои шаманские колокольчики.
Хотя по сути история представляет собой извращенный адюльтер, она фокусируется больше на культурных различиях и психологическом напряжении, чем на щекотливых деталях. Превращение героини из застенчивой, нерешительной, неуверенной в себе, не умеющей объясниться на малознакомом языке иммигрантки в роковую фам фаталь сыграно Сон Хе Гё очень убедительно.
Художественное оформление: Странно. Бредово. Профессионально.
Режиссер Сопун Сон – в первую очередь оператор Сопун Сон. Эта лента стала его первым полнометражным фильмом в качестве режиссера и сценариста. Операторская работа (его же) картину очень украшает.
Безусловно, Сопун Сон вместе с со-сценаристом Маргарет Монаган реквизитных грибочков пожевали, иначе трудно объяснить головокружительные петли сюжета и диковинный финал ленты.
Отдельное спасибо создателям за сцену лихой латинской пляски в танцзале районного ДК в исполнении корейских пенсионеров. Сальса внесла свою каплю в общий наркотическо-бредовый коктейль.
Роль Сухи стала для Сон Хе Гё дебютом на американском рынке и дебютом очень успешным. Критики в один голос назвали ее главным активом фильма, вытянувшим на своих плечах и невнятный сюжет и тягостную атмосферу и серьезную недосказанность (вероятнее всего, умышленную) истории. Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица. Браво!
Ассимиляция. Грех. Фантасмагория. Три главных слова в этом фильме для меня.
Не рекомендую фильм: Скептикам и сторонникам логичного развития событий. Желание найти логическое объяснение и смысл абсолютно противопоказано для просмотра.
Что еще посмотреть: Насильственное вытеснение личности: «Одинокая белая женщина» (1992, Б.Фонда, Д.Д.Ли), «Рука, качающая колыбель» (1992, Р.Де Морнэй), «Точная копия» (2004, Н.Кински), идея переселения душ: «Рождение» (2004, лента неоднозначна, Кидман восхитительна), «Прыжок с тарзанки» (2001, Ли Бён Хон, Нам Гун Мин) и немножко «Бесхозные вещи» (2012, Ким Кён-Мук). В 2007 году вышли два фильма с названием «Секрет» - один французский с Д.Духовны, второй китайский с Джеем Чоу – оба в тему.
Годится ли фильм для повторного просмотра: Вернусь вряд ли. Но о просмотре не жалею.
Вывод: Надо бы приглядеться к соседям. Некоторые их них неуверенно говорят по-русски.
«У дедушки волчье лицо, да медвежий нрав. Он водит ладонь над огнём, раздвигает угли, бросает в костёр ароматную связку трав и листья, что мёдом окрасились, да пожухли.
Из хижины дедушки вьют языки огня, остался каркас, блеклый пепел, да головёшки. Он выбрал меня. Он оставил взамен меня, коснувшись порывистым ветром чудной серёжки. Война не стихает, тотем наш к молитвам глух, и всё перепробовав, души родных теряя, я, внучка шамана, его вызываю дух, и он пробуждает из племени волчью стаю» (Лёша Самолётова)
*инди-муви: главное, что разделяет близкородственные инди- и арт-фильмы, это цели — каждое, буквально каждое "инди" люто, бешено мечтает стать блокбастером (wiki)
Дата публикации: 22.06.17