Тонкая, почти неуловимая граница между стебом, черной комедией и театром абсурда. Жизнь, если вглядеться, имеет ограниченный набор сюжетов. Влюбились, поссорились, стали жертвой интриги, амбиции затмили разум, устали от отношений... Несколько сотен вариаций, не более того. А счет дорамам идет на тысячи. Зрителю надоедает предсказуемость, ему свежачка хочется (да и кинодеятелям, тоже). Вот и пустились корейские сценаристы во все тяжкие. И, надо сказать, у них получилось.
Сквозь нарочитость, нелепость, затертые штампы, как из-под засохшей болячки проступает новая розовато - милашная ткань истории любви. Такие себе шербурские зонтики под надзором слепой Фемиды.
Если сию повесть смотреть всерьез, то все самое важное окажется за кадром. Сюжет ничего кроме раздражения не вызовет. Но в том-то и тонкость, изящество, ненавязчивость сериала. Словно нашла ромашку, пробившуюся сквозь асфальт: там где ежедневно маршируют тысячи ног, хрупкий цветок умудрился выжить.
Есть вещи, проникнуться которыми помогает лишь насмешка и жесткий троллинг. Чего стоит диалог между прокурором и его помощниками:
Помощник: Я разочарован в вашей совести. Думал, что вам легко игнорировать правду. Прокурор: Думаю, я больше вас разочарован. Мое чувство справедливости меня подвело.
Нож в спину? Шпилька? Заноза под броню прокурорского засилья? Я бы сказала, что это пощечина. Удар наотмашь. Хук в челюсть.
Еще одно лыко в строку: как часто мы грозимся убить, порвать врага как тузик грелку, устроить вырванные годы. Но почему же не становимся счастливее, когда обидчика увозят в морг? Может, поаккуратнее надо с проклятиями. Не такие уж они и безобидные. Все можно изменить пока оба живы. Но как только один выбывает из игры под названием "жизнь", уже ничего исправить не получится. Ни прощения попросить. Ни простить прегрешения вольные и невольные. Ни сказать слова любви.
Что стало для меня главной линией? Тема Судьбы. Да, замусоленная, затисканная, оболганная шарлатанами, но такая...непреклонная. Ни обойти ее, не перепрыгнуть. Можно попытаться сбежать, но въедливый внутренний голос не даст жизни. Придушит депрессией. Наградит неизлечимой многолетней бессонницей. Спасительное освежающее забытье приходит только рядом с человеком нашей судьбы. Все остальное - неприглядная ночлежка.
Рядом с мужчиной должна быть та (и только та) женщина, ради которой он согласен меняться. Будет меняться. Счастлив меняться.
Что делает нас сильными в борьбе с изощренным преступником? Три принципа: не верь, не бойся, не проси. Не верь преступным обещаниям. Не бойся угроз. Не проси о снисхождении. Во-первых, преступник готов добиться своей цели любой ценой и нарушенное обещание - меньшая из всех. Во-вторых, если нам красочно и в подробностях описывают "наказание", значит мы обладаем возможностью прищучить мерзавца. Если бы не были опасны для негодяя, он бы не уделял столько времени нашей драгоценной персоне. И, в-третьих, когда мы просим об уступке, то показываем свои болевые точки. На них-то и будет, в первую очередь, оказано давление.
Преступная тактика проста и эффективна - запугать и запутать всех по одиночке. Анализ информации, полученной из независимых источников проявляет картину: мотив, способ, имя агрессора. Но если каждый из причастных солжет, пусть даже в пустяке, то картина злодейства окажется размытой и позволит лиходею ускользнуть от наказания.
Ситуации могут показаться наивными. Но ведь и жизнь состоит из нашей наивности. Особенно, если противнику удалось выбить конкурента из равновесия, изолировать (а, значит, лишить поддержки) родных, друзей, любимых. А, во вторых, какими бы забавными не были повороты сюжета в комедии, в жизни они могут оказаться еще смешнее. До слез.
Что делает преступника опасным? готовность нарушать законы общества. Что превращает нас в жертву? страх оказаться беззащитным в рамках закона. Пока будешь доказывать свою невиновность, злоумышленник успеет нанести удар. Создается иллюзия: сиди тихо и беда промчится мимо. Не промчится. Хотя бы потому, что своим невмешательством, мы потакаем преступнику. Создаем для него фантом вседозволенности и, тем самым, подставляем будущих жертв. Сбежать с поля боя не получится. Сражаться до последнего - единственный способ уцелеть.
С детективной точки зрения, сериал слабоват. Видимо за основу взят шаблон "тупой и еще тупее". Злодею злодейскому далеко до доктора Лектора и прочих экранных маньяков. Так себе, маньячила среднего уровня. Как раз под стать беспомощным адвокатам с прокурорами. Вся королевская конница, вся королевская рать занята решением своих проблем и не может безумца поймать. И наказать. Такое ощущение, что злодеяния творились в пустыне Сахара, а не в оживленных городских кварталах.
Еще одна фишка - осведомленность СМИ. Все-то они видят, все-то они знают. Охотно делятся домыслами и создают свою картину мира, далекую от реальности. При этом, не требуется никаких доказательств. Достаточно пронырливости, а все остальное дорисует воображение журналиста. Зачастую испорченное воображение. Весьма испорченное.
Из всех объектов для стеба, прокуратуре, пожалуй, досталось больше всех. Тут и шизофреническая убежденность окружного прокурора, и некомпетентность новичков, и бесхребетность основной массы обвинителей. Прям, медузы, а не люди. Удивительно, что граждане еще как-то защищены от преступников.
Когда у героев отношения начинают выравниваться, появляются любящие родственники и вся кутерьма начинается по-новой.
Неожиданная, но о-о-очень актуальная проблема: женщина имеет право бояться. То есть, ничего неожиданного в этом нет. Мы, женщины, действительно боимся тысячи вещей. Как реальных, так и надуманных. Правда в том, что общество призывает нас скрывать свои страхи. Быть сильной. Позитивной. Дарующей радость и счастье. Редко какая дорама затевает разговор о женских страхах. О последствиях этих страхов. О том, кто должен и способен с ними сражаться. И "Партнер" в этом ряду - очень приятное исключение.
Непостижимая женская логика. Совершенный нонсенс для мужчины. Взрыв мозга. Но...что поделать, если мы так устроены. Блестящая обрисовка проблемы: женщина помнит все, абсолютно все обиды и срока давности здесь не существует. Мужчина в такой ситуации будет действовать. Разрулит. Развяжет. Разрубит гордиев узел. Уберет камень преткновения. В общем, так или иначе решит проблему. В этом мы не схожи, как Запад и Восток. И ничего с этим не поделать. Остается только принять положение вещей. Действовать с учетом сей грустной реальности.
Трудно сказать что этим хотели подчеркнуть сценаристы, они же - пародисты, они же - пересмешники, они же - лирики без страха и упрека. Тут в ход идет восточная многослойность и многоплановость. Быстрая смена действия, острый экшен и тут же, млявые как рыбы в аквариуме, персонажи. Невольно начинаешь оглядываться в поисках призрака Германа-старшего, не он ли, из далекого далека, благословил режиссера на подобную стилистику? А, может, это Феллини с Антониони подсуетились? В общем, что-то слышится родное... Своеобразный "шведский стол" умонастроений: каждый выберет вариант по нраву. Как по мне, так можно было достоверности добавить. Хотя, опять же - соль и сахар кладется по вкусу. По вкусу зрителя. Все включено.
Не скажу, что восхищена сюжетом. Видеть все это не слишком приятно, ведь в рамках одного сериала собрана богатейшая коллекция человеческих глупостей. Они раздражают, выбешивают, зудят...падая как кегли, увлекают за собой другие неадекватные мысли и решения. Но следует признать, что эффект от просмотра - целительный. Болезненный, но лечебный. Есть шанс, что увидев последствия чужих ошибок, мы не вляпаемся в свои.
"Партнера" можно назвать прививкой от жизненных ошибок. Причем, прививка эта делается живой ослабленной вакциной. После нее возникают осложнения: озноб от ненависти к отдельным персонажам, повышение градуса потребляемых напитков, аллергия на сценариста. В редких, особо тяжелых случаях - летающие тарелки из-под снеков или метание подушек.
Спасибо создателям "Партнера" за возможность погрустить, порадоваться, излиться гневу, избежать (по возможности) ошибок, проникнуться счастьем - огромным спектром эмоций, из которых состоит жизнь. Наша и всех окружающих, тоже.
Спасибо за Вашу рецензию. Для меня это комедия положений, в которой за мимишной картинкой кроется целый склад смыслов, далеких от мимишности. Удивляет как с одной стороны тонко, а с другой стороны, не разу не жалея, создателям удалось пройтись по болезненным (от незащищенности, не компетентности) местам нашего общества. Я уже не говорю, что они умудрились по типичным офисным совещаниям проехаться. Видимо, в виде бонуса.
Спасибо большое за очень интересный разбор дорамки. Красиво все описали. Про диалоги - просто "в яблочко".
Но позволю себе не согласиться в одном важном пункте. Злодей - не маньяк ни разу! Он - именно убийца. Осмысленный, имеющий цель, горящий желанием мстить. И в дораме не раз подчеркивалось, что он нормален. Большая разница. И никак не сравним с доктором Лектором или другими маньяками. И герой оказался интересен именно своими мотивами, а не психическими нарушениями.
Еще раз спасибо за хороший текст. Дальнейших творческих успехов!