Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, Чтоб посмотреть не оглянулся ли я.
Максим Леонидов
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра
Ю. Энтин
W - two worlds: нерецензия. Я как истинно верующий зритель, имею привычку погружаться в пространство сериала и не отстраненно думать о режиссуре - сюжете - актерах, а нырнуть поглубже, в сами события - ситуации - идею.
Первое что приходит в голову - красивая! Красивая история, красивые персонажи, красивые актеры - наряды - мебель - светильники - интерьеры. Красивые мысли. Красиво все, от первого до последнего кадра. Ярко. Динамично. Энергично. Вдумчиво.
Красота это не состояние кожи, не фигура, не черты лица. И, даже, не оформление пространства. Световая мощность лампочки и спектр ее излучения определяет ее форму. Но никак не наоборот. Красота это сила и цвет энергии. На том стоял, стоит и стоять будет фэн-шуй. Внутренняя энергия, сияние души задает красоту человека. Энергия пространства задает красоту пейзажа или интерьера, заряжает атмосферу.
Кто тот мангака, который рисует вебтун нашей жизни. Насколько мы свободны, насколько можем не подчиняться ему. Что лучше, знать или не знать об иллюзорности своего мира. Жить по своему выбору или убояться пророчества Екклесиаста, что "лишние знания - лишние печали".
И еще - насколько совпадает Автор с Персонажем. Отражение ли это авторской боли, чаяний, желаний или независимая личность, пришедшая из другого измерения. Порождение фантазии или представитель параллельного пространства. Создает ли писатель своего героя или просто открывает ему дверь в
наш мир. Одно дело играть роль Создателя и, совсем другое - швейцара.
Чтобы быть Творцом-с-большой-буквы, придется стать достойным своего творения. Иначе так и останешься волшебником-недоучкой. Трусом, созающим лишь козлов отпущения. Раз за разом загоняющим персонажей в угол, чтобы понаслаждаться их страданиями. Типа: мир несправедлив, я ничего изменить не могу, зато поизмываюсь над рисованными человечками.
Быть рожденным от одиночества писателя-алкоголика или от неизвестной, непонятной, непроявленной любви? Существенная разница. Определяющая зачем жить и как жить. Главный герой погружается в пучину уныния, но, благодаря забавной любви забавной девочки, обретает почву под ногами. Реальный мир просачивается в манхву. Герои манхвы прорываются в мир реальности. Превращая его в мир ирреальности.
"Над вымыслом слезами обольюсь", писал некогда Александр Сергеевич и лучше выдумать не мог. Сколько слез выжимают из нас творцы сериалов. Слез отчаяния, слез разочарования, слез счастья, слез восторга, смешливых слез. А ведь по большей части все это - вымысел.
По ходу просмотра посетила спорная мысль. Ее еще стоит обдумать: актеры, тоже, творцы. Только они рисуют не на бумаге, не на планшете, а в трехмерном пространстве. Создавая персонажей, служители мельпомены продолжают жить, чувствовать, любить. Иногда вымышленные герои помогают им что-то изменить в собственной жизни. Даже до брака дело порой доходит. НО! персонаж, войдя в реальную жизнь, ведет себя ревниво и не позволяет рождаться новым персонажам. Такой вот казус. Допустим, актеры по ходу съемок, действительно, влюбились. Тогда они практически потеряны для профессии: экранные нежности и поцелуи с другими актерами будут причинять боль реальным влюбленным. Ведь они, как никто, знают: из искры разгорается пламя. Это еще одна причина не заводить служебных романов.
Истинный Творец тот, кто уважает и любит свои творения. В общем, мы все в ответе за тех, кого...породили. Будь это дети или виртуальные персонажи. Щедро и бездумно рассыпая семена зла в вымышленном мире, будь готов, что возмездие достанет в мире реальном. Художник наказан страданиями близких не потому, что рисовал. А потому, что сеял ненависть в созданном мире. Сделал свое творение помойкой, сточной канавой для гнилостных излияний собственной души. Более того, втянул в эту темноту множество поклонников, ибо был талантлив. А талант всегда привлекателен.
Мы еще как-то можем примириться с барабашками, марсианами, гоблинами. Но невозможно принять набор оживших пикселей. Да еще доверить им управление собственной судьбой. Получается, что любой автор - будь то сценарист, писатель, мангака - выпускает джина из бутылки. А уж какой персонаж попадется и что способен набедокурить - про то никому неведомо.
Хороший повод задуматься о слабости логики в нашей жизни. До
определенной степени она работает. Но уж слишком часто мы пересекаем
границу ее возможностей. Словно некая внешняя сила подбрасывает нам
вводные и направляет на выполнение новых квестов. Говорят, что цель оправдывает средства. Создатели сериала считают, что цель оправдывает смысл жизни. Похоже, в чем-то они правы...
Все в нашей
жизни переменчиво: пентхауз и тюрьма находятся на одной шкале
вероятности. Разумеется, тот кто не совершает преступлений, может
рассчитывать на спокойную жизнь. Но сколько раз люди ее лишались на
ровном месте? По сути, любая история начинается с разрушения равновесия:
отняли деньги, изменили, подставили, открылась постыдная тайна и т.п.
Несмотря на видимую стабильность, жизнь в любом мире похожа на бег по песку: почва, то и дело, уходит из-под ног. А иногда совсем худо, нас выносит на пески зыбучие. Зыбкость времени, зыбкость обстоятельств просто зашкаливают. И тогда совсем непонятно куда бежать и что делать.
Есть события, которые мы не можем осознать, пребывая в рамках данной системы. Только выйдя за пределы, получаем в руки бразды правления и готовы к принятию решений.
Сложная это конструкция - перемещения во времени, в пространстве и между пространствами. Трудно действовать в подобной многомерности, но герои справляются. С каждым эпизодом лучше и лучше.
Постепенно сюжет закручивается все туже. И, вот, уже приходится держать ответ за свои рисунки. Причем, картинки создавались виртуально, на планшете. А отвечать приходится в реальности. Сама жизнь становится автором вебтуна. Только поступки помогают добиться справедливости в обоих мирах и развязать тугой узел ненависти и преступлений. Ведь люди покупают мангу, уважают автора потому, что верят - справедливость восторжествует!
Дорама называется "Два мира" или "Между двумя мирами". Но кто может с уверенностью сказать, что миров всего два? Возможно, что и мы, зрители, тоже участники некой вселенской манхвы. Эдакая матрешка. Один мир внутри другого: мангака рисует героев, мы с замиранием сердца следим за развитием событий, а Некто - за нами. Идейка кажется бредовой, но перспективной. В общем, в каком бы из миров мы не находились - рисованном, виртуальном, реальном, непроявленном - сражаться надо. Отстаивать правое дело и не сдаваться до последнего вздоха.
В общем, дорогие единомышленники, желаю нам всем от статистов дорасти до главных персонажей. И, добро пожаловать в осознанную реальность!