Профессионализм - это видимая легкость. Мастер своего дела уверен, спокоен, легок в движениях. Создается иллюзия простоты. И я так смогу. Ю А Ин - один из мастеров. Его персонажи всегда органичны в предлагаемых условиях. Тигриная мощь и грация присутствуют в каждом движении героя. Он - властитель дум. Почти небожитель. Покоритель мужских умов и дамских сердец. Креативен до невозможности. Свободен в поступках. Полет фантазии открывает земные горизонты. Невозможно устоять перед писательским обаянием - люди разных народов радостно открывают перед ним свои сердца и кошельки.
Правда, вскоре выясняется, что свобода, обаяние, неуязвимость имеют под собой весьма шаткое основание. Точку напряженности, удар по которой способен разбить на осколки шикарную витрину.
Уязвимость разочарованного человека. Человека, лишенного веры в доброту окружающих. Высокие стены, крепкие запоры, огромный штат прислуги - ничто не спасает от зла этого мира. Даже если намертво вцепиться в свою раковину, все равно найдется желающий добраться до нежной плоти. Высокое искусство провокации, интрига плюс злая воля вынудят покинуть крепость своего дома и выйти на битву. Сражение не на жизнь, а на смерть. Вступить в схватку умов, где бряцают невидимые миру рыцарские латы и мечи свистят над головой.
Как это утонченно: хлебать рамён в дворцовой обстановке. Юмор, он не только в словах, жестах, музыке. Он в нюансах. В намеках. Добрая улыбка витает над помпезностью и претензией на аристократизм и времена короля Артура. Стиль, вот что первым бросается в глаза. Стильно все. От первого до последнего кадра. Все работает на сюжет. Учтена каждая мелочь. Имеют место быть кольца на входных дверях, готические своды, люстры-колеса, медная утварь, каменные грифоны и прочие атрибуты рыцарского замка. И тут же, на контрасте, дитя новых технологий - нержавеющая плоскость супер холодильника. Кстати о нюансах: на заборе писательского дома гордо красуется не табличка с именем владельца (что характерно для корейской культуры), а номер строения. Показательно, что номер этот - 119, т.е. телефон национальной службы спасения. Аналог американской 911.
Браво декораторам, художнику по костюмам, всем причастным к созданию антуража. Это уровень полного метра. Малый экран вплотную приблизился к стандартам экрана большого. Возможно это связано с переходом на тв-плазму. В стране развитой электроники зритель очень требователен к видеоряду. И на экране, размером со стадион, жаждет видеть картинку во всех подробностях.
Старательно уложенный воротник - признак точности, аккуратности в делах, стремления к идеалу. Якобы небрежны ворот водолазки - примета человека вольнодумного. Эмблема осознанной свободы выбора, движения по собственному и только собственному пути. Тяжеловесная одежда 30-х годов производит впечатление скованности: грубые ботинки, суровый твид, блеклые цвета отражают атмосферу угнетенности. Что, собственно, и происходило в годы японской оккупации. Многозначность во всем. Не уверена, что нашла все "пасхальные яйца". Скорее, уверена в обратном. Но тем интереснее разгадывать скрытые послания. Например, выбор собачьей породы сделан не просто так: добродушный верный сапсари - национальная гордость заводчиков собак - всегда кинется на выручку. Тут еще один подтекст: во времена оккупации этот пес чем-то не угодил победителям и древнейшая порода практически перестала существовать. В общем, чеховская классика: если на стене ружье, то оно должно выстрелить.
Стреляют здесь много. Со вкусом стреляют. С воображением. Уже вторая "стрелковая" дорама, где пистолет становится важным действующим элементом. Это при том, что в стране к оружию относятся с предельной строгостью.
Приметы изменяющегося сознания человечества - появление сериалов, где герои пытаются осознать себя как многомирных существ. Личностей, обитающих в разных мирах. То в прошлое провалятся, то в параллельное пространство. Но самое крутое, когда попадают в мангу или роман. Хотя, привычкой попадать в мир сказки никого не удивить. Но сейчас сказочность - такая себе, психологическая анестезия - отодвинута в сторону. Подразумевается, что читатель/зритель не сойдет с ума от возможности оказаться в неизвестном измерении. Причем, в любую минуту, в любом положении.
Шаманка, по доброте душевной, советует не заморачиваться. Жить этой жизнью и не погружаться в прошлую. Совет дельный. Но...нереальный. Если видения приходят, то они - приходят. Тревожат, мучают, пугают. Чем дальше, тем настойчивее. Такие судьбоносные встречи - приятны они нам или нет - шанс исправить былые огрехи. Работа над ошибками. Их невозможно игнорировать. Как маленький острый камушек в ботинке растирает ногу в кровь, так недопережитое бередит душу. Волей-неволей, придется избавляться от этой занозы.
Что удивляет и.. не радует в системе образования а-ля корё, так это пиетет перед цитатами. Конечно, культурное наследие знать нужно, тем боле, что ученые всех эпох были в почете. Но бесконечное пересказывание умных мыслей сродни жонглированию: эффектно, но не продуктивно. Нет собственной душевной работы, только соглашательство. В жизни человека не может быть много цитат, как не может быть много задушевных друзей. Зато каждая должна прикипеть к сердцу. Стать плотью и кровью. Бесконечные выдержки из жизни других, пусть и гениальных, людей не оставляют места для полета собственной мысли. Пусть не столь высокого и заметного, зато - своего. Уникального.
Прошлая жизнь. Что она такое. Большинство не хочет верить в ее существование. У кого-то она является неотъемлемой частью жизни нынешней. Хочется спросить: если нет реинкарнации, то почему человечество столько спорит о ее существовании. Сколько пьес, фильмов, романов создано с учетом этого обстоятельства. Сколько поговорок в культурах разных народов гуляет в обиходе. Сериал, в который раз, обращается к теме перерождения. Точнее, к нашему отношению к собственной прошлой жизни. Где жили, кем были, о чем мечтали и жалели. Блокировка воспоминаний о прошлых обстоятельствах помогает нам адаптироваться к обстоятельствам сегодняшним. Природой создан предохранительный механизм, чтобы спасти личность от эмоционального выгорания. Именно поэтому людям так сложно поверить в обстоятельства минувших лет. Самозащита не позволяет. Буквально вопит, сопротивляется всеми фибрами души. Земля уходит из-под ног. Мир переворачивается вверх тормашками. Былая дружба становится досадной помехой. И, тем не менее, иногда приходится идти ва-банк. Победить восторги и страхи. Поскольку решение некоторых нынешних проблем кроется в прошлых завязках и разрубить их, как гордиев узел, не получится. Только терпеливо распутывать. Шаг за шагом. Петелька за петелькой. Превозмогая боль и усталость. Первый этап - принять такое положение дел, перестать шарахаться от самого факта встречи с друзьями и врагами из дней давно минувших.
Добро и Зло, хоть и находятся по разные стороны барьера, часто выглядят странно. Зло играет с кошечками, слушается мамочку и является примером во всех отношениях. Во всех, кроме завистливой сущности. Добро, страдающее несдержанностью, смотрится ужасающе. Гневливость лишает разума, а когда приступ проходит, вокруг оказываются лишь осколки, обрывки и обломки отношений.
Судьба штука суровая. Уж возьмет в оборот - только держись. Как разительно отличаются друг от друга Писатель прошлого века и Писатель века нынешнего. Первого хоть и выгнали из дома, но растили в атмосфере любви. С мамой и папой. Поэтому в кровавые смутные времена не мучается депрессиями. Второй родился во время комфорта, но рано остался сиротой. И получив славу, любимое дело, деньги, комфорт балансирует на краю. Уныние, опустошенность, страх, тотальное недоверие выжимают из души все соки.
Один из парадоксов времени: те, кто сражался за свободу родины, не дожили до светлых дней. Получив новое тело, они не помнят ни ужасов оккупации, ни погибших товарищей, ни своей судьбы. Поэтому воспринимают свободу как данность. Победа не представляет для них такой оглушающей радости.
Идея убежать от сложностей прошлой жизни, порвать связи с потенциальными соперниками выглядит наивно. На секундочку: небесная канцелярия сумела воплотить всю компанию в одно время, в одной стране, в одном городе. Да не просто соединить, а обеспечить цепочку "случайностей", чтобы герои встретились. Не раньше и не позже чем это необходимо. Неужели такая структура позволит кому-то из них смыться. На каждого хитро сделанного участника событий имеется невидимый поводок - внутреннее Я. Та самая незримая субстанция, которая наделяет счастьем или карает депрессивным бессилием. Раньше всех это понял "раб лампы", точнее раб машинки. Просидеть взаперти восемьдесят лет! за этот срок и не такое осознаешь. Причем, срок этот пожизненным не назовешь. Скорее, посмертным.
Сейчас становятся доступными технологии перемещения в переживания прошлых жизней. Оказалось, что предохранитель сломать несложно. Другой вопрос - для чего это делать. Если праздного любопытства для, то овчинка выделки не стоит. Вместо увлекательного путешествия можно получить тяжелую душевную травму, сродни травме ныряльщика. И уже до конца дней от нее не оправиться. Но в крайнем случае, если без этого невозможно распутать кармические завязки, вернуться все же придется. Хоть эта операция будет поопаснее, чем на открытом сердце или на открытом мозге. Оголенные нервы делают человека беззащитным. А боль от вскрытия пластов памяти невозможно унять никакими таблетками. Тут придется резать без анестезии. По живому.
И выйти из замкнутого круга может только тот, кто не побоится разобраться с грузом ошибок: за свои - попросить прощения, чужие - простить. И тогда пишущая машинка отстучит строки новой жизни.