Отзыв на дораму Антураж

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

И жизнь, и слезы, и любовь.
Пушкин А. С.



Как все пестро, просто и непросто в закулисье. Неожиданно откровенное повествование. Своеобразный мужской клуб. Почему верю сценарию? Потому, что множество звезд сочли за честь принять участие в эпизодах. Значит, принимают и поддерживают подобную точку зрения.
Небольшой нюанс: сериал не был онгоингом. То есть съемки, монтаж, согласования были завершены ДО выхода на экран. Ни одно агентство не разрешит упоминать имя своего актера всуе. А уж тем более, сталкивать лбами звезд первой величины. По судам затаскают. Кто хотел выйти из игры - имел для этого время и возможность.

Корейское кино условно называют "мужским", хотя основная зрительская аудитория - женщины. Можно сказать, что лучшие умы страны заботятся о том как получше развлечь прекрасную половину. Чтобы дамам было что обсудить, над чем поплакать, о чем помечтать.

Не удивительно, что подобная откровенность шокировала публику. Ведь из зрительного зала не видно, что декорации вблизи выглядят мазней, а театральный грим - вульгарщиной. Пока между зрителем и сценой выдерживается дистанция, все довольны. Но стоит неподготовленному человеку пересечь невидимую черту, как очарование исчезает: занавес оказывается пыльной тряпкой, сказочный замок - размалеванной фанерой, а принцесса - немолодой теткой с авоськами. В общем, тыква - мыши - крыса.

И, все же, я благодарна создателям. За открытость, за доверие, за честность. Это словно нормальное зеркало среди забавных кривых зеркал.

Природа искусства двойственна: с одной стороны - обман и вранье. С другой - неприкрытая правда жизни, изложенная в условной манере. Оказывается, можно оставаться самим собой, вживаясь в разные образы. Где тут ложь? Где правда?

Только дети и актеры могут поверить, что кусок железки - это меч, а заросли крапивы - поле битвы. Только дети играют для себя, а актеры способны убедить в этом публику. И не только способны, а жаждут. Всеми фибрами души стремятся к встрече со зрителем.

Чтобы хорошо играть, актеру приходится сохранять детскую распахнутость. Открытость. Вплоть до наивности. Ребенка обмануть легко, актера - еще легче. Сначала ловят "живца" - мало известного актера. Прикармливают его дешевой лестью и используют в своих целях. Сработает безотказно, если рядом нет трезвомыслящего менеджера или верных друзей. Действуют грубо, нагло, жестоко до бесчеловечности. Нужна немалая смелость, что говорить об этом.

Для актера работа это жизнь. Жизнь в мире, разбитом на эпизоды. Там нет дня и ночи, только экранное время. Отдых и съемки могут случиться в любой момент. Что значит погружение на полгода в мир сериала: жарким летом играть героя, замерзающего на зимнем ветру. Радостное пробуждение - глухой ночью. Пока меняют декорации - урвать полчасика сна. Сутки делятся на "актеры в кадр" и "спасибо, свободны".

Сила дружбы велика есть. Если людям удается преодолеть "непримиримые" противоречия и принять друг друга такими, какие они есть, то энергетика такого трансформера будет зашкаливать. Это не суммирование потенциалов. И, даже, не умножение друг на друга. Это возведение в степень.

Инвестор - продюсер - режиссер - сценарист - менеджер - актер и, снова, инвестор. Столько противоречий, столько конфликтов интересов. Не удивительно, что переговоры могут идти месяцами. Удивительно, что вообще удается найти общий язык и снять фильм. То актеру не нравится роль, то режиссеру не нравится актер. Если актер и режиссер совпали, то взбрыкнуть может продюсер. Или сценарист. Или бог знает кто еще. И все это под острым соусом разрушенных надежд и раненых самолюбий. Под кошмаром низких рейтингов пополам с уничижительной критикой.

В изложении создателей "Антуража", мир шоу-бизнеса похож на дорогое казино. Так же день неотличим от ночи. Так же улыбаются в лицо и прикидывают выгоду за спиной. Так же мишура и блеск славы туманят разум. В этом заведении менеджеры работают охранниками, официантами и крупье. Директора агентств - управляющими. Инвесторы правят бал и подсчитывают бабло. Артистам отведена роль главных игроков. И, так же как в настоящем казино, у них нет шанса на выигрыш. Время от времени случается приступ удачи: успех, деньги, поклонники. Но очень быстро можно оказаться выброшенным на улицу. С вывернутыми карманами, опустошенной душой и воспоминаниями о славных деньках. И уже кто-то другой занял твое место за игровым столом, с замиранием сердца следит за вращением рулетки, просчитывает стратегии. Так же как и ты в свое время, свято верит, что накрепко уцепил удачу за хвост. Просчитал варианты, а проигрывают неудачники, но не он.

Испытание вседозволенностью проходят не все. Когда есть деньги, молодость, здоровье, успех трудно удержаться от искушений. Плыть по течению приятно. Иногда, для разминки, ставить цель и достичь ее: добиться роли или, наоборот, отказаться от навязываемой. Увы, подобные цели не делают человека личностью. Это бег на месте: много усилий, трудового пота, азарта. Но есть разница между мышцами, накаченными в спортзале и мышцами, заработанными в реальной борьбе с трудностями жизни.

Да, людям интересны стройные фигуры и красивые лица. Но в основе должна быть яркая сильная личность. Мыслящая, действующая, ведущая. Человек, за которым хочется идти. Такие качества накачать в элитном центре не получится. Их добывают из уроков жизни. Если не сдался, не струсил, не сломался, не изменил себе -  получишь заветные душевные силы. Вырастешь как человек и как артист.

Актер играет душой. А если душа  легковесна как осенний лист, то что можно играть. Кто захочет следовать за пустотой.

Очень едкий намек: религия, как ответвление шоу-бизнеса с претензией на божественное могущество. Те же колокольчики, только в профиль -
 роскошные декорации, большие обещания и еще большие ожидания.

Выдавать желаемое за действительное, постоянно лгать и изворачиваться очень утомительно.  И опасно. Опаснее, чем ехать по встречной полосе. А все потому, что продюсер пытается поставить телегу впереди лошади: сначала сделаю из него звезду, и лишь потом - актера. На каком-то этапе это получается, но очень дорогой ценой. В чем опасность такой позиции -  энергия таланта не задействуется. Более того, она воспринимается как препятствие. Актер не совершенствуется в профессии, бизнес трещит по швам, в семье разруха. Упорство дело хорошее, даже, необходимое. Но оно не должно быть тупым. Настойчивость хороша для достижения здравой цели. Если цель ложная, то все полетит в тартарары. Причем, чем больше было приложено усилий, тем сильнее отдача.

Для молодого таланта очень важно найти достойного наставника. В идеале это старший коллега или продюсер. Но в данном случае, со старшими как-то не сложилось, а продюсер обладает лишь нахрапистостью. С мудростью немного туго. Другими словами, став генералом, он так и остался в душе сержантом. Масштабное мышление не про его честь. Да и силы духа не так, чтобы очень. Не гигант, одним словом. Поэтому постоянно срывается на тех, кто ответить не может и лебезит перед сильными мира сего. В душе сопровождая поклоны проклятиями. НО! все это поверхностное впечатление. Потому что ошибаясь, наши герои умеют признавать ошибки. И главный из них не стесняется наступить себе на горло, чтобы вытащить из беды подопечную беспечную молодежь.

Почему проблематична актерская любовь. Потому что чаще всего это допинг. Отношения на один проект. Предполагается, что потом будут другие, столь же страстные и искренние. А еще очень много мужчин в окружении: коллеги, режиссеры, продюсеры, операторы... мало ли с кем может "закоротить". Но вот, занавес опущен, софиты погасли, отгремели овации, публика разошлась по домам.  Пришла пора, завяли помидоры... Это не безусловная, не бескорыстная любовь. Такие отношения иллюзорны, выстроены на песке. Публичные люди подверженны эмоциональным перегрузкам. Актеры, вообще, часто выгорают. Кто-то восстанавливается при помощи алкоголя или чего похуже. Другим необходимы дружеские посиделки. Некоторые убегают в любовь. Точнее, в страсть. Взаимные влечение - сильнодействующее средство. Особенно для людей с повышенной чувствительностью и развитой чувственностью (что есть необходимый атрибут актерства). Но после паренья в облаках нежности, приходится возвращаться на грешную землю. С ее тяжкими съемками, психологическим давлением, страхами, успехами и провалами... И вот тут крылышки быстро теряют перья. Лысеют. Линяют на глазах и теряют подъемную силу. Наверное каждому актеру необходимо приблизиться к этому пламени, обжечься, чтобы уже никогда не размениваться на эрзац-чувство.

Почему эрзац, когда им было так хорошо? Когда весь мир был против, но это никого не остановило. Они были искренни. Искрило так, что видно за версту. Просто после обжига выгорело все временное и осталось только основное. Например, дружба. Приятельские ненапряжные отношения. Невозможно постичь мудрость жизни, не натворив ошибок.Принять решение из чувства сострадания - это хорошо, но нельзя принимать решение из сентиментальности. Эмоции штука предательская: сегодня мы обожаем, а завтра - ненавидим. Причем, объект любви/ненависти не изменился ни на йоту.

Чем больше кусок сыра, чем свежее и привлекательнее он выглядит, тем больше вероятность, что ловушка где-то поблизости. Выгодный контракт и неприлично дорогие подарки говорят о том, что гендиректор превыше всего ставит деньги. То есть, по сути, ему все равно чем торговать. Если фильмы приносят прибыль, то надо покупать актеров. И ради  бизнеса готов делиться самым дорогим. Для него дорогим: вкладываться в вечеринки, машины, контракты. Но есть еще и творческая составляющая. А ее не будет. Будет железная хватка за горло. Удивительно, как аттракцион невиданной щедрости проявляет скрытые планы.

Самая тяжелая работа не там, где опасно. И не там, где надо работать до упаду. Самая тяжелая работа там, где нет смысла. То есть, усилия прикладываются и... пропадают втуне. В никуда. Чтобы подавить моральный дух военнопленных, из заставляют таскать огроменные валуны с лева направо. А как только наберется гора - все наоборот. Справа на лево. Другой рецепт: раскопать яму - засыпать яму и, снова, раскопать.
Попробуйте решетом воду носить. Сколько часов можно продержаться? Не удивительно, что видя как плоды сумасшедших усилий превращаются в ничто, можно сойти с ума. Да, актеры это дети, которые не ведают что творят. Но они дети большие. И, следовательно, уже могут понимать что такое хорошо и что такое "не надо". Надо ли так уж оберегать человека, если он упорно рвется к краю пропасти. Может лучше предупредить. Не голословно, а с аргументами и фактами в руках.

Менеджеры, тоже, актеры. Ежедневно и ежечасно они играют на сцене под названием "шоу-бизнес". Выплясывают перед продюсерами, поют оды подопечным, вырабатывают гибкость спины перед нужными людьми. Порой прогибаются так, что любой гимнаст позавидует.

Непрерывный круговорот раненых самолюбий. Каждое резкое движение, малейший выбрык грозит катастрофой. Все настолько обострено, что один неудавшийся разговор до основания разрушает многоуровневую систему договоренностей и одолжений. Актер не справился с эмоциями, продюсер выдавил провинившегося из фильма, инвестор присылает черную метку, а агент периодически падает на колени перед одними и подставляет других. Напрочь забывая о профессиональной этике. Цель оправдывает средства. Чуть ситуация изменилась, и пасьянс раскладывается по новой. Обиженные мстят, выигравшие источают снобизм, агенты умасливают и тех, и других, чтобы наконец снять фильм. Такая вот квадратура круга.

Крикливый, истеричный, брехливый как соседский бобик, выносящий мозг - это все о нем. О гендиректоре. Его очень удобно ругать. Есть за что. И, в то же время, есть за что уважать: сердечный, заботливый, самоотверженный. Только это для тех, кто хочет увидеть под маской наглеца сострадательное сердце и глубокое понимание людей. Точнее, людских слабостей. Где-то сыграет на них, где-то скажет как отрежет. Деньги зарабатывать любит, но знает где провести границу между жадностью и совестью, практичностью, служением искусству. Приоритеты расставлены именно в таком порядке.

Перед премьерой у всех мандраж и нервы: кто-то пьет, кто-то ноет, кто-то истерит и сеет панику. Напряжение достигает пика, когда зажжется свет в зрительном зале. Сказать, что все причастные неадекватны - ничего не сказать. Перепуганы, агрессивны, взвинчены даже самые крепкие орешки. Крутые перцы дрожат как осиновый лист.

Что выпадет? Как карта ляжет? Провал или взлет популярности? Адреналин зашкаливает. Независимо от результата, будет следующий проект. Другой клубок заклятых единомышленников. И снова, когда ставки сделаны, безумная тяжесть ожидания. В этой сфере все устроено именно так. Но это не оправдывает человеческой подлости и низости. Лотос обитает в болоте, но сам остается чистым и благоухающим.

Каждый из героев преодолел собственную ступень. Одни первую, другую поднялись повыше. Кто-то пришел в подмастерья, кто-то стал мастером, кто-то - наставником и постиг мудрость: учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться.







Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 243
Все отзывы на Антураж
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 18.09.17

Меню