Великолепный фильм!
Не яркий фейерверк шипучей конфеты, которая разом взрывается букетом вкуса и так же быстро растворяется, а простая с виду вещь, открывающаяся постепенно, слой за слоем, исподволь завораживая. Об этом фильме тяжело писать, потому что он производит слишком сильное впечатление.
Дорама ощущается, как внутренний монолог, совершенно не героический рассказ от имени женщины.
Это фильм о Мулан и только о ней.
Дорама не слишком масштабная, ничего парадного и торжественного, декораций и костюмов минимум, батальных сцен очень мало, вообще вся картинка немного приглушена. Главное в фильме не позолота, а людские судьбы. Эту историю можно назвать драмой той повседневности.
В фильме великолепные актеры, играющие иногда только взглядом, молчанием, но так пронзительно и сильно. Они воплотили образ людей той эпохи, сумев донести до зрителя глубину этой драмы без слезливых диалогов и лишних жестов.
Все это вместе дало цельную картину ужасающей обыденности: просто бедняк, вынужденный пойти на войну вместо своего богатого соседа, чтобы купить матери лекарства; просто отмытые от крови медальоны погибших, чтобы хоть как-то приглушить печаль родных; просто солдаты, живым щитом закрывающие проход в ущелье. Просто, все очень просто.
При просмотре дорамы слезы не льются рекой, как в дешевых сериалах, фильм просто молча рвет душу.
В те далекие времена войны были частью жизни любой страны, любого жителя. Мужчины уходили воевать, а женщины оставались ждать дома. Но война не ограничивает свое влияние только армией, она отравляет холодом, разрухой, голодом жизни тех, кто остался и ждет. Обездоленные семьи, где нередко оставались только женщины, были вынуждены терпеть, выживать, терять. Это тоже война и зачастую более тяжелая. Хотя бы потому, что в те времена женщина была никем, без защиты мужчины выжить было сложно.
Мулан по рождению была предназначена вторая война. Она должна была проводить отца и ждать, давая тому надежду, что все не зря.
Героиня ушла вместо отца не вопреки, не назло, не пытаясь что-то доказать, а просто спасая близкого человека. Ей присуща та храбрость, когда человек молча делает то, что должен, не ожидая чего-то взамен.
В этом фильме героиня не выглядит мужеподобной амазонкой или дворцовой красавицей, она очень естественно влилась в ряды солдат, внешне мало отличаясь от остальных, внутренне не теряя себя, в душе оставаясь той же отважной девочкой, которая защищала, помогала.
Война постепенно проникала в душу каждого кто ее видел и не отпускала никого. Вот и Мулан тоже отравилась, ее не радовали успехи, она быстро поняла цену, которую приходилось платить за победы, и всю боль потерь пропускала через себя. Отец ее научил ее сражаться, она могла защитить себя от врага, но оградить душу от войны нет. Поэтому, когда погиб ее друг, трещина превратилась в пропасть. Мулан оказалась наедине со своей болью и одиночеством. Она не мужчина, там ей не откуда было занять силы. И то, как она сумела взять себя в руки, говорит о ее мужественности.
В фильме много печального, но самый грустный момент - возвращение Мулан домой. Да, сначала она вернулась в блеске побед и похвалы императора. Но какой станет ее жизнь после того, как завянут цветы и утратится блеск наград. Люди боятся и не любят непохожих, а Мулан не просто другая, она совершила непостижимое - посмела пойти против традиций. Тогда смысл существования женщины был в замужестве и продолжении рода. Какой мужчина будет ей равен, какой не унизится до упрека.
Да и Мулан слишком изменилась, как бы ей не тяжела была война, она сделала героиню сильнее и талантливей, удел простой девушки со временем оказался бы тесен, пусть первое время и залечил бы немного раны. Мулан оказалась где-то посередине - деревня позади, война претила, а дворец не казался вершиной мира, везде, со временем, ее стала бы жалить людская злоба и зависть, при всей своей уникальности, героиня не имела возможности управлять своей жизнью.
Вэнь Тай. Друг и возлюбленный героини. Их отношения очень простые - один рядом с другим, один ради другого. Прижатая к щеке рука и простые слова:"Я никогда тебя не забуду". С ним Мулан могла быть счастлива, он любил, ценил и понимал ее, как никто другой.
"- Мне снилось, что я умерла, все покинули меня, я была совсем одна.
- Я считаю звезды каждую ночь, там нет новых. Поэтому ты не умрешь"
Сяо Ху. Друг Мулан. Тот, кто ее понял и помог на первых порах, кто поддержал в трудную минут, кто без колебаний жертвовал собой.
Эти двое хранили тайну героини, подставляли свое плечо, отдавали ей должное и не требовали невозможного.
В дораме есть еще один персонаж - это Солдат. Неидеальный человек, который готов отдать жизнь ради страны, ради надеющихся людей, которые остались там, позади. В этом фильме патриотизм не кажется глупым и напыщенным, он как и весь сюжет простой и искренний.
"Жизнь солдата проходит как сон,
И герой ни о чем не жалеет.
Защищает отчизну и ночью, и днем
И одну лишь надежду леет.
Радостна ль жизнь, печальна ли смерть,
С севера враг наступает,
На юге горят родные огни,
И солдат по дому скучает."(с)
Повелитель степей. Очень колоритный персонаж. Разумеется, плохой парень. Его жестокость и беспринципность нарисована очень ярко, он тот, кто жил войной, кому не нужен мир, потому что мир менее пригоден для получения выгоды.
Это одна из немногих дорам, которую нужно хоть раз обязательно посмотреть. Она заставляет задуматься, темы поднятые в ней вечны и нисколько не устарели.