Отзыв на дораму Поколение девушек 1979

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

1979 год. Корея. Во главе страны стоит Пак Чонхи. Диктатор. Живое препятствие демократии. И неудивительно, что на такого человека столько раз покушались, а в конце все-таки убили. Пусть до сих пор и не выяснено, личная месть то была или действительно стремление улучшить положение корейских граждан, факт остается фактом. Этого достаточно знать для того, чтобы не поражаться тому, что происходит из серии в серию: учитель позволяет себе физически наказывать учениц, в семье главной героини господствует дух рабства, прикрытый ложным величием патриархата, за причастность к коммунизму страдают не только родители, но и их дети. До того, как я прочла о том, что творилось в Корее в конце семидесятых и начале восьмидесятых, я чуть ли не плевалась негодованием, потому что мне было дико обидно за то, через что проходят герои, не заслужившие подобного отношения, хоть и постоянно напоминала себе: «Чацкий, приди в себя, это Корея 1979 года! Остынь». После прочитанного мое возмущение пошло на спад. Ему на замену пришла очарованность. 

Я долго размышляла, браться ли за эту дораму, и в конце концов решила, что решу непосредственно после просмотра первой серии. Не успела я ее толком включить, понять, что к чему, а мое сердце уже было отдано Поколению. Потому что я услышала ABBA – Gimme! Gimme! Gimme! и увидела четырех потрясающих девушек, танцующих под эту прекрасную песню. И как тут было устоять? Верно, никак.

И я упала в этот удивительно теплый мирок 1979 года. Как я сказала выше, были моменты, заставляющие задыхаться от осознания масштабов несправедливости, но в целом Поколение девушек 1979 – вещь потрясающе родная. Нет, я родилась не в конце семидесятых и даже не в восьмидесятых, но, к счастью, я имею относительное представление о нем. А после этой дорамы оно, представление, приобрело более четкие формы.

Семья главной героини, Ли Чжонхи, больше похожа на разбросанные тут и там кусочки мозаики, чем на целостную картину. Родители давно живут друг с другом по привычке. Не может быть и речи о любви там, где муж считает себя хозяином жены, а как отец сына любит больше дочери, заявляя об этом прямым текстом и тем самым заставляя жену подчиняться. И на это больно смотреть. Как из раза в раз Чжонхи из кожи вон лезет, чтобы доказать отцу и матери, что она чего-то стоит, но этого в упор не замечают. Место, в котором ее унижают, в котором теплые отношения у нее только с домработницей, не может называться домом.

Где искать утешение? Где улыбаться и знать, что тебя любят и тобой дорожат?

Рядом с друзьями. Танцевать с ними под ABBA, ходить на групповые свидания, тупить у доски, получать наказание от учителя, рассказывать о первой любви, убегать от школьных хулиганок, недоверчиво относиться к новенькой, Пак Хэджу. Ведь она такая вся подозрительно идеальная: и красивая, и умная, и голос приятный. А потом в один момент понять, что на самом деле она безумно хорошая. Вам знакомо это ощущение, когда, толком не зная человека, вы на подсознательном уровне чувствуете, что друзья из вас не получатся, и вдруг раз! Вы остаетесь одни, ловите волну, и, оказывается, между вами куда больше общего. Полдуши бы отдала за то, чтобы повторить эти потрясающие мгновения своей жизни.

Где же еще искать утешение?

В любви.

Мы все когда-то влюблялись в первый раз и наверняка прошли все стадии влюбленности, как и Чжонхи. Оттого она и кажется мне еще ближе. До чего же она была милой, пытаясь найти точки соприкосновения с местным красавчиком, Сончжином! Ехать за тридевять земель, чтобы позаниматься в одной с ним библиотеке? Запросто! Поехать за ним на велосипеде и расшибить коленку? Может, умеет, практикует. Ринуться за ним в Сеул, попав в пару передряг? Сделано. И пусть это и выглядит со стороны так, словно она за ним бегает, но каждый из нас пытался привлечь внимание того, кто нам нравится. Поэтому поступки Чжонхи не вызывают отторжение. Скорее улыбку. В ней узнаешь себя, и это замечательное чувство. 

И наряду с Сончжином есть ботаник Донмун (который добился!!! Простите). Этакий типичный нерешительный мальчик, который не знает, как завоевать хрупкое девичье сердце, но кажется безумно милым в своей неловкости и неумении правильно подкатить. Хотя иногда пробивается характер. Бывают моменты, когда его голос вдруг неуловимо меняется, и Донмун весь преображается. Таким голосом он рассказывает о своих чувствах, таким голосом высказывает Сончжину все, что о нем думает, и таким голосом в какое-то мгновение сдается. Но вот рыбка-то уже клюнула, Донмун...

У каждого героя свои заботы и свои способы избавления от них. Только на первый взгляд кажется, что Чжонхи сильная и может дать отпор отцу; что Донмун – дурачок, и ему ни капли не больно; что Сончжин ничем не обремененный пай-мальчик; что Ёнчуну, которого местные из-за того, что он сирота, прозвали бандитом, легко живется с несколькими работами и маленькой сестренкой; что у Хэджу нет никаких проблем, кроме той, что ей толпами досаждают поклонники; что школьница-хулиганка Эсук не умеет платить добром за добро; что учителя в школе для девочек черствые и несправедливые. А потом зритель копнет глубже, посмотрит под другим углом и полюбит почти каждого персонажа.

Ибо не проникнуться к ним хотя бы симпатией невозможно.

События дорамы разворачиваются на фоне красивого городка Тэгу и под удивительную музыку того времени. Надо отдать должное по большей части именно музыке: если бы не потрясающие песни из репертуара семидесятых-восьмидесятых, возможно, было бы немного тяжелее проникнуться атмосферой Поколения.

Сценаристка Юн Кёна не в первый раз затрагивает тему семейных отношений (такое было у нее в Идеальной жене) и так хорошо прописывает персонажей и мелкие, но важные детали взаимодействия между ними, что зритель не только ненавидит этих героев, но и самую малость жалеет. Потому что все мы люди, и все мы иногда оступаемся. Не сказать, что я оправдываю отца Чжонхи, ее мать или их домработницу, но я могу понять некоторые их поступки и чувства. Некоторые, но не все. Отец Чжонхи все же остался для меня самым неприятным персонажем.

Все актеры справились просто замечательно, но выделить я хочу двух конкретных: Ли Джонхёна и Ан Бохёна (у которых уже был совместный проект: Песнь моей единственный любви). Совершенно разные образы! И как отыграны! Не скрою, что от Бохёна, выступающего здесь в менее благородной роли, я в большем восторге, поэтому перед ним снимаю шляпу. 

Отдельная огромная благодарность ФСГ Мании, которая взялась за этот потрясающий проект и позволила нам насладиться им.

Смотрите. Обязательно смотрите. Потому что пройти мимо такой шикарной вещи нельзя ну никак. И я надеюсь, что вы тоже влюбитесь в танец четырех милых девушек под Аббу и так и не сможете отвоевать свое сердце обратно.
Автор: chatskiy
Аватар chatskiy
Все отзывы chatskiy 52
Все отзывы на Поколение девушек 1979
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 08.10.17

Меню