Оцените отзыв
"Сказали мне, что эта дорога, меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся предо мною кривые, глухие окольные тропы…"
("Трусость", Акико Ёсано)
Фильм-перевертыш, фильм-матрешка. Произведение, допускающее море самых разных толкований и объяснений. Для кого-то это будет фильм об искусстве и актерской профессии. История о двух актёрах, которые 'заигрались' и перепутали реальный мир со сценой. Для кого-то это история о любви, предательстве и мести. А кто-то, в принципе, может понять фильм как одну большую развернутую метафору, которую ни в коем случае не следует рассматривать буквально...
Очень выверенная картина, очень атмосферная. Каждая деталь - скрытый символ. Каждый жест, каждый взгляд героев обоснованы и мастерски вплетены в общее полотно. Блестящие актерские работы. Идеально расставленные музыкальные акценты. От начала до самого конца - ничего лишнего, ничего недостающего.
Мэтр корейского кино Пак Сон Ун и бывший айдол О Сын Хун играют в этом фильме Мэтра и Айдола, разыгрывающих на театральной сцене историю любви двух мужчин, Уолтера и Сингера. Любви, перетекающей в реальность...или все-таки наоборот? Вопрос...
Мэтр. Чжэ Ха. Маститый актер-актерыч, апологет метода полного погружения в образ. За спиной - череда успешных ролей. В доме - целая библиотека книг по театральному мастерству. В сумке - непременно - таинственная тетрадка с разбором очередной роли. Даже реквизит к каждому спектаклю и тот тщательно выбирается им самим.
В определенном смысле, Чжэ Ха мужчина 'на излёте', уже переваливший за середину жизни...да и карьеры. Вошедший в тот возраст, когда про тебя говорят "молодец, держишь себя в форме" или "ты чертовски молодо выглядишь". Женат на красивой умной женщине, талантливой художнице. И у него с ней полное родство душ, близкие тёплые отношения, вот только...огня уже нет. И тут на сцене появляется Айдол.
Айдол. Ён У. Типичный айдол со всеми неизбежными атрибутами. Красивый, модельный, инстаграммный, с кучей очумелых фанаток, в меру ушлым менеджером и сопровождающей его повсюду 'свитой'. Карьера айдола, пережившего автокатастрофу, идёт на спад, так что следующая ступень - участие в скандальной театральной постановка, представляется вполне обоснованным шагом.
В глубине души, Ён У - закрывшийся в собственной скорлупе ребенок с сильно повернутыми мозгами. Где-то циничный, где-то жестокий и беспощадный. Полагаю, в мире шоу-бизнеса по-другому и не выжить...При всей этой окружающей его 'любви', по сути, категорически недолюбленный.
Столкновение этих противоположностей приводит к событиям, которые для меня так и остались загадкой. Что было правдой? Что игрой? В какой момент перед нами Чжэ Ха и Ён У, и когда они становятся героями пьесы - предающим Уолтером и одержимым, отчаявшимся Сингером?
Айдол, ставший вызовом, своеобразной 'красной тряпкой' для актерского самолюбия Мэтра, обернулся ли он для него экзотической 'чудо-птицей', прекрасным и надменным, почти бесполым юным 'языческий богом'?
Откуда, с самого начала, это желание коснуться, под любым благовидным предлогом взять за руку? Откуда это необъяснимое волнение, почти смущение, наконец, злость и желание причинить боль? Ему - тому, кто заставляет сердце бешено биться там, где, согласно твоему же театральному методу, оно должно оставаться спокойным и бесчувственным...
Мэтр, неизменно демонстрирующий свое превосходство, при любом удобном случае готовый унизить, показать твою 'проф.непригодность'. Почему же Айдолу так хочется приблизиться к нему, войти в его жизнь, узнать его... соблазнить его?
Восхищение, притяжение, обольщение...игра, реальность... все переплетается в один сложный, запутанный клубок. И в клубке этом, за какую ниточку не дерни, все запутывается и затягивается еще сильнее...
Айдол, 'отомстивший' Мэтру его же методом, вывернувший Мэтра наизнанку, заставивший его испытать всю ту боль и отчаяние, которые испытал он сам. Человек, совершивший символическое самоубийство, выплеснувший все свое нутро на сцене...он переживет эту историю, я уверена. Потому, что он - не тот, кто испугался...Может, в силу молодости, может, в силу характера....не знаю.
А Мэтр...он, конечно, тоже все переживет...Его мудрая жена, которая все понимает и которая добровольно согласилась нести этот "крест" жизни с актером, она всегда его примет и всегда утешит. И все вернётся на круги своя...
Разбитая скульптура, автопортрет жены - символ их с Мэтром любви, актерская тетрадь, в которой так и не было написано ни единой строки, выброшенный реквизитный палец...пустая сцена...
Дата публикации: 11.12.17