"Блэк". Вот как дораму назвали, про то она и была. Главный герой тут один - Блэк. Это история его детства, смерти и жизни после смерти. Персонаж получился очень сильным, интересным и с цельным характером, сыгранный красивым, талантливым и харизматичным актером. Смотря на него, ты действительно видишь перед собой человека не от мира сего. И это не удивительно, если учесть, что в нашем мире он бывал редко и лишь пару минут или часов, наблюдая за будущим покойником и провожая его в последний путь. Хождения Блэка по улице с голым задом, равнодушие к людям и непонимание любви абсолютно естественны. У него элементарно нет жизненного опыта. Но от серии к серии, по мере получения этого опыта, зритель видит изменения в герое. И опять же, эти изменения происходят в рамках его характера. Не сделали из него белопушистого пуделя, виляющего хвостиком перед Героиней и остальными. Чего только стоит его конфликт с матерью ХаРам, которой не понравился дочин ухажер-жнец: схватил мамашу за горло и попросил не лезть в их отношения.
Остальные герои были фоном. Нет, они были нужными сюжету, яркими и хорошо прописанными, просто рядом с Блэком казались даже не вторым, а третьим планом. Тут даже не знаешь, о ком стоит написать в первую очередь. Может быть о Бешеной Псине, отличном полицейском, хорошем человеке и преданном товарище, и остальной команде копов? Или о злодеях, которых, по заветам Путина, хотелось лично мочить в сортире? И не надо говорить, что старший брат-чеболенышь не такой, что его просто папа использовал. Нормальный человек не станет покрывать педофилов и насильников, даже если они - члены семьи. А за то, что он сделал с собакой ему должны были срок дать. Жаль, что за животных редко судят. Да и его отношение к младшему брату далеко от адекватного.
Кстати, о его младшем брате, о Боссе Героини и моем любимом, после Блэка, герое. Наверное его мать все-таки не от чеболя родила, нагуляла. Не может у такого человека, как этот извращуга родится нормальный ребенок. Босс персонаж не типичный. Хороший мальчик выросший в гадючнике, но не обзаведшийся детскими психическими травмами. Я его даже третьим углом назвать не могу. Не потому, что он не мог соперничать с Блэком, а потому, что слишком умен, что бы этого делать. Он прекрасно видел, что к детективу чувствует Героиня и признался ей в любви только думая, что умирает.
Конечно же не стоит забывать и о родителях. О! Родители в этой дораме... как бы их описать без мата?.. люди так себе. Единственный нормальный - отец Героини, да и тот - жнец смерти. Что конечно, на фоне остальных пап-мам, не сильно впечатляет. Одна мамаша решила отравить свою дочь, вторая покончить собой вместе с дочерью. А папашам вообще место только в тюрьме.
Если же говорить о самом сюжете, то тут практически все безупречно. Практически. Семнадцать с половиной серий был первоклассный детектив с вплетенным в него фэнтези-элементом в виде жнеца. Сюжет был похож на большую мозаику, которую надо сложить полностью, что бы понять. Все намеки, которые были разбросаны по дораме подбирались и становились частью картины. Сценаристка не раз намекает кем был настоящий отец Героини, кто такой Блэк и что с ним случилось при жизни, и на многое другое. Но вот вторая половина последней серии... За нее очень хотелось снять балл. Серьезно. Кто такой этот вылезший ни откуда мэр? Ничего о нем слышно семнадцать серий не было и на тебе, приполз к финалу огородами. А уж от самого финала просто плеваться хотелось. Вот за что я не люблю такие концовки, так это за то, что они обесценивают все, через что прошли герои в течении дорамы. И возникает вопрос: а зачем напрягаться? Зачем что-то делать, куда-то двигаться, с кем-то бороться. Можно просто пустить себе пулю в лоб, что бы по быстрее попасть в новую жизнь, параллельный мир или Рай... Ладно, уж. Что дали, тот и дали. Корейцы редко когда хорошо заканчивают дорамы. В "Токкэби" вообще три последние серии лишние, а тут всего-то минут сорок.
А вот второй балл я хотела снять за "романтическую" линию. Почему в кавычках? Потому, что романтика тут была такая, что лучше б ее не было вообще. Увы, вообще без романтики в таком сериале нельзя, должна же быть у Блэка отправная точка для очеловечивания. Но могли же сценаристы показать просто любовь к другу? Ради хорошего друга тоже можно на многое пойти. Нет, тут была ЛЮБОВЬ. И каждый раз, когда я видела эту ЛЮБОВЬ мне хотелось лицо рукой закрыть. Во-первых, у актеров абсолютно не было химии. Что странно, поскольку Сон СынХон химичил на съемочной площадке со всем живым и не живым. Кроме Го АРы. Даже с почтовым ящиком, на котором Блэк тренировался в поцелуйном искусстве у ССХ и то была химия, а с АРой не было. Во-вторых, то как эта романтика была подана. Раз уж взялись писать ЛЮБОВЬ, которая может победить даже смерть, так пишите ее так, что бы зритель не зевал во время просмотра. Где страсть, где надрыв?! Ни-че-го. Все что нам показали - стандартный набор дорамных милашеств: парк развлечений и пара поцелуев-прилипышей в стиле Пак ШинХе. И момент, когда ХаРам список составляла, что делать вместе с Блэком. Тут я подумала, то ли со мной что-то не так, то ли с ней. Что можно делать вместе с красивым, сильным и влюбленным мужчиной? Да, рыбалка - это отличный вариант! А уж ее походы в колумбарий к Джуну - это отдельная песня, которую хочется забыть. Влюбилась в мальчика, когда ей лет десять было, он вообще другую любил и было все это двадцать лет назад. Но ХаРам относится ко всему так, будто они с Джуном эти двадцать лет женаты были, а она в день похорон с его братом переспала вот и бегает перед любимым извиняется за новые чувства. В-третьих, откуда эта любовь у Блэка взялась? Вот мне кого-нибудь может ответить? Там даже по сюжету этой любви взяться не откуда, сценаристка ее насильно в несчастного жнеца впихнула, потому, что в дораме положено Герою любить Героиню. Однако, балы я снимать не буду, т.к. романтики той было очень мало, так же как и самой Героини. Со второй половины сериала она стала появляться все реже и ее отсутствия в кадре я не чувствовала.
И все равно я оцениваю "Блэка" на десятку, пусть и не твердую. Дорам без недостатков не существует, а 17,5 серий были такими замечательными и так сильно радовали, что я на эти два недостатка готова закрыть глаза.