Отзыв на дораму Месть, научившая любить

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Красавица и Чудовище. Старая сказка на новый лад.

  "Так вот ты какой, цветочек аленький!" В моей сегодняшней сказке это будет произносить не добрая девушка, а заплутавший в своём безумном одиночестве мужчина. Злой колдун подбросил ледяной осколок в сердце ребёнка, и наш герой Кун Крао утратил способность различать яркие краски жизни. Горестная щетина стремительно нарастала, не позволяя чьим-либо чувствам коснуться его ожесточённого сердца. Он держался в этом мире, цепляясь за фамилию Вичават. Жуткая тайна связывала его с ней. Проблемы в бизнесе преследовали нынешнего главу династии Вичават словно злой рок. Дворец ещё сохранял остатки великолепия, но разъедающая бедность вторила неудачливости хозяина дома и везде оставляла свой вязкий след. Его жена ждала момента вернуться в свою природную стихию - брать мужчин, как пираты корабли, на абордаж. Сёстры Вичават были несколько старомодно воспитаны и скучали без мужского общества в отсутствии средств. Старшая забылась в своих мечтаниях настолько, что хватило единственного фальшивого напора, чтобы сломить её гордость. Младшая Арнут - наша героиня до поры была избавлена от неприятной правды и совершенно не подозревала подлости брата и сестры. Но час расплаты пробил, невинная жертва брошена на капище и очнулась прямо под колёсами машины. От такого мощного удара в сердце у Кун Крао уцелел лишь инстинкт охотника. Красавица оказалась самой настоящей, ослепительной и неприступной. Герой был сражён наповал, мгновенно растеряв самообладание и способность здраво рассуждать, и превратился в Чудовище. Нашёлся и повод - месть за родителей. В неравный поединок юной Красавицы - Арнут и сжигаемого ревностью-ненавистью Чудовища - Кун Крао вступают каждый на своей личной стороне-корысти завистницы сестра-невестка и алчный братец. Распаляясь, герой готов бросить к ногам объекта вожделения полцарства, ведь в сказке для взрослых всё должно быть именно так. И "намёк-урок" "молодцам" любезно оставлен: "Даст ли месть успокоение, облегчит ли страдания и муки душевные?" Но успеет ли Красавица услышать тихий стон избитого, измученного Чудовища: "Спаси меня, девица красная, любовью своей! Открой мне сердце своё доброе!"

  Какой ещё жанр позволяет своим поклонникам одновременно высказывать праведное возмущение поведением "негодяя" и с воодушевлением следить за его "изощрённой местью?" "Slap&Kiss" (пощёчины и поцелуи). Жестокие и ранимые герои, неправые и несчастные в своей слепой ярости. Вся сила мужской страсти, затмевающей разум. И вопреки правде жизни из этого мрака эгоизма, отвергая ужас содеянного, с раскаянием рождается в их сердцах любовь к женщине - единственной и прекрасной героине лакорна, дарующей прощение и новую жизнь. Пусть преувеличенно, местами гротескно, но не лишено некоторой правдивости, если вспомнить историю Таиланда, взгляды на семью и положение в ней женщины во всех слоях общества, сравнить с сегодняшним противлением дискриминации в жизни и на экране.

   Предыдущая версия сериала отличалась жёсткостью. Создатели новой попались в ловушку, застряли между прошлым и будущим лакорнов: наделив героя нерешительностью и разборчивостью, и добродетели ему не добавили, и в драматизме истории потеряли. Не без труда вспомнил Кун Крао навыки плейбоя, принимая в свои объятия всех страждущих женщин семейства Вичават. Соблазнял он крайне своеобразно, отказываясь от грехопадения, что настоящему Дон Жуану гарантировало бы полный провал. Но Золотой Телец, водивший с ним добрую дружбу, прикрывал его промахи в глазах представителей ненавистной фамилии. Этот мягкий вариант лакорна, где герой не так уж сильно оступился, напомнил сказку. Если логика сюжета прослеживалась, то на диалогах сценаристы подустали. Кун Крао часто клянётся: "Никогда не полюблю Арнут Вичават!", а героиня не раз повторит ему: "Ты не уважаешь женщин, для тебя они игрушки!" Как только зрители определятся с отношениями персонажей, им предстоит поразиться навязчивому стремлению Чудовища заманить Красавицу в законный брак. Впрочем, удивляться такому повороту могут только те, кто не желал истово недоступный объект своих грёз, или смотрит лакорны впервые. Герой сам себе придумывал препятствия, городил великую стену и пламенно боролся с последствиями. Если жестокая скука смогла испортить не одни семейные отношения, то в случае с этой парой она бессильна. Кун Крао постоянно выходил из образа домомучителя, переусердствовав в изобретении тяжких повинностей для обожаемой жертвы, и с наслаждением исполнял роль спасителя и трепетного мужа. Такие шатания из крайности в крайность довели до срыва и нервного истощения не только его самого и его "жертву", но и членов обеих семей, а также нестойких зрителей. И только поклонники актёров с удовольствием полюбуются на укрощение строптивого. Ведь все каноны жанра соблюдены: запугивание, принуждение, плантация, железные цепи, непристойное предложение и самое постыдное... "Не в этот раз, я, кажется, влюблён", - ослепительно улыбаясь и завязывая полотенце на совершенном торсе, промурлыкал, извиняясь, наш герой всем, ожидавшим насилия.  

    Пожалуй, режиссёра журить не за что, так как такое рекордное количество горячих любовных сцен, снятых с большой фантазией и довольно откровенно, вышеуказанный "недостаток" компенсируют с лихвой. Красивые главные герои замирали задумчиво и эффектно в позах немного неловких, но соблазнительных, оставляя себе и зрителям надежду, что их чувственность растопит лёд недоверия. Ни одна стена дома, фазенды, ресторана, офиса, двери автомобиля, колонны особняков, деревья, и, простите за подробности, диваны, кровати и столы не были упущены режиссёром и все попали в кадр в процессе донесения ревнивцем до пассии мысли, что сопротивление бесполезно, и ей от него не сбежать. Глава съёмочной группы продемонстрировал силу чувств Чудовища, за одно ловко прорекламировав крепость строений и мебели. Одна из самых ярких сцен героев оказалась и забавной и грустной. Они уже с трудом сдерживали влечение, боясь говорить о любви, будто это было предательством их мести. Когда двое несчастных (от невозможности остаться наедине) влюблённых выкрикивают друг другу в лицо обещания яростной любовной схватки, хочется законодательно закрепить медовый месяц с обязательным отбыванием молодых на необитаемом острове. Дабы никто не подглядывал и не мешал. Режиссёр выжал из этого сценария всё, что мог и по максимуму. Да благословят его Эрос и Афродита, и ниспошлёт ему Гера счастья в личной жизни!   

  Громоздкую конструкцию лакорна скрепляет мастерство трёх актёров Вейра Суколлавата (Кун Крао), Чейна Наттавата (брат героини Асит) и Йок Тханякан (жена брата Лита). Чейн с особым шиком играет злодеев, но может удивить и бесхарактерным персонажем, вызывающим глухое раздражение. Йок всегда красавица-злодейка. Остаётся удивляться, как она находит всё новые штрихи в однотипных образах. В этой роли Йок так хороша, что все злющие, коварные, пристающие девицы в лакорнах ассоциируются у меня с именем её героини - Кун Лита. Вейр неотразим и неизменно страстен, восхищает мгновенным перевоплощением из блефующего соблазнителя-мстителя в сдавшегося, не скрывающего слёз, любящего мужчину. От пылких объятий героя закружится голова не только у героини. Но если бы сценаристы рискнули показать Кун Крао беспринципным и жестоким, Вейр и в таком образе вызвал бы симпатию. Красивейшая актриса Май Давика увлеклась обидой своей героини и упустила момент, когда хотелось уже прочитать в глазах Арнут явное сочувствие, как первую весточку любви, женский интерес к Крао, подававшему недвусмысленные сигналы о своей слабости к ней. Вейр и Май, как Солнце и Луна, блистали каждый в своё время суток, т.е. появления в кадре, а в совместных сценах холодная Хранительница ночи не могла поддержать своим скромным сиянием яркий свет огненной Звезды. Игру актёров в лакорне я оценила на высший бал, снисходительна к режиссёру за шикарные любовные стоп-кадры, но о сценаристах отозваться также лестно не могу. Неудачной назову работу стилистов: при скудном выборе костюмов и причёсок женские персонажи сливались друг с другом. Именно по вине костюмеров Вейру с дивной азиатской красотой и идеальным сложением в этом лакорне не хватило внешнего лоска плейбоя.

   Задумавшись об успехе жанра у зрителей, отметила 4-х тайских актёров, которые просто созданы для "slap&kiss", сложного для исполнения. Невозможно быть на экране одинаково ужасным и прекрасным без драматического таланта, бешенного актёрского темперамента, ярко выраженной индивидуальности, мужской привлекательности, признанной большинством как зрительниц, так и зрителей (всё вместе в просторечии - харизма). Моя четвёрка любимых лакорновских "монстров": Вейр Суколлават, Кен Тирадей, Туй Тирапат и Аум Атичат. Эти взрослые мужчины, искушённые в преподнесении подобных образов, не заставят сомневаться в их мастерстве. Как только каждый из них распрямляет плечи, поворачивает голову и обращает на вас свой взгляд, жанр "пощёчин и поцелуев" уже шагает к вам с экрана. Магия таланта. Другим тайским актёрам я совершенно не отказываю в праве считаться удачливыми в этом жанре, полагаю лишь, что их громкая слава необузданных и неадекватных героев впереди.

  Рассказывая полюбившуюся сказку, представила себя доброй феей. И пока моя волшебная палочка не превратилась в обычный ноутбук, поправлю немного карму этому лакорну: 10 из 10.

 

 

 

Автор: NataliVero
Аватар NataliVero
Все отзывы NataliVero 18
Все отзывы на Месть, научившая любить
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.04.18

Меню