Оцените отзыв
"Эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть"
"Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! И всё это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!"
Достоевский. "Идиот"
Путешествуя о просторам интернета, всегда натыкаешься на что-то интересное и позабытое. Так мне совсем недавно попался монолог князя Мышкина о времени, в исполнении нашего замечательного Евгения Миронова. В нём говорится о том, как чувствует время человек, которого приговорили к расстрелу и оставалось ему жизни не больше 5 минут.
Как эти строки перекликаются с тем, что я только что посмотрела... И неспроста я дала отсылку именно на Миронова, читавшего этот монолог. НЕВЕРОЯТНО он его читает! Потому что мало сказать "Что", очень важно сказать "Как". Именно за это "как", я люблю азиатские сериалы. Их неповторимый стиль, как тонкое полотно- ниточка за ниточкой вытягивается, разматывается мысль, которую ты думаешь.. Часто она не ошеломляет сразу, как сугроб, упавший на голову, она приходит постепенно и остаётся надолго, если не на всегда.
Пишу об этому потому, что, несмотря на все морально-нравственные посылы, что заложены в фильме, для меня этого "как" здесь не случилось.
Вероятно, дорама стала заложницей собственного жанра. Это мелодрама. А соответственно, все её особенности, как со знаком плюс, так и со знаком минус, вытекают именно отсюда.
Болезнь - это своего рода приговор. Не всегда смертельный, но всегда требующий стойкости, умения аккумулировать все свои внутренние силы. Намеренно не пишу "мужественности", потому как наша героиня очень женственна, что и заложено, собственно, в самом названии фильма. "Запах женщины".
И именно на этом построен весь сюжет. Здесь и сказка о (не совсем!) бедной Золушке, у которой не было шанса быть замеченной, пока ей не подарили бал. Наша героиня сама подарит себе "бал" в виде путешествия. И классический вариант принца с замёрзшим, но не равнодушным сердцем. Но, так как не бывает бесхозных принцев, то, по закону заданного жанра, и "не всё могут короли"... тоже здесь. И... вы ведь можете продолжить, правда? Думаю, моя мысль понятна. Много специй в этом блюде. Так много "Что" в этом сценарии, и потихоньку становится совсем не важно, "Как". Перевес, как обычно, на вторую половину сериала. И это уже не музыка - это нотная грамота, такие своеобразные гаммы. Даже сыгранные правильно, принести могут удовлетворение, но не удовольствие.
Поэтому: если ты не хочешь препарировать фильм на отдельные составляющие и воспринимаешь его целиком и полностью, то значит фильм удался, или, , соответственно, наоборот..
Ким Сон А была очень органична - несомненно, талантливая актриса. Совсем недавно имела удовольствие видеть её в "Её чувство собственного достоинства" -потрясающе.
Невозможно не заметить Ом Ки Чжуна - этакий актёр класса "люкс" - поистине хамелеоновое преображение (достаточно вспомнить такие работы, как "Мир, в котором они живут", "Призрак", "Вирус") - очень ответственно подходит к каждой своей роли.
Ли Дон Ук рядом с ним смотрится, словно заложник не только недообраза, но и заложник собственной внешности. Нельзя использовать красоту актёра, не давая ему эмоционального диапазона роли. Получается, как бы "Красив" - и точка. Мне не хватило реальности происходящего, ёмких акцентов, ведь необязательно рыдать в три ручья, чтобы показать, что ты убит горем. В этом плане я могу противопоставить (думаю, будет уместно) "Время, когда я жил" и "Обещание в тысячу дней". Разница в уровне колоссальная. Но такой уровень требует мастерства актёра и досконально прописанных характеров. "Твоя девушка умирает". И всё. Оглох, сорвался в пропасть... осмыслишь позже, когда выползешь...
Здесь я этого не увидела. Лихорадочный поиск выхода, бесконечное перетасовывание вариантов... Тоже мимо. Может, я как-то иначе понимаю страх потери, и всё это очень субъективно, но да, я субъективна. Мне не хватило книги за обложкой. Из того, что меня заставило задуматься - отношение врачей к своей роли в жизни пациентов, воздвигаемые ими стены из бронированного, но всё же стекла. Куда деваются невыплаканные слёзы? А из минусов - последнее время очень часто сталкиваюсь со стадностью мышления в корейских дорамах. Недоброй такой стадностью. Не хотелось бы думать, что злоязыкость и равнодушная грубость - норма в их обществе. Вот, пожалуй, и всё. Пока я оценю фильм на 7, возможно, чуть позже придёт новое тёплое послевкусие, но пока этого нет.
P.S: Сцена с закатыванием рукавов - вау! Плагиат, но незабываемо восхитительный. Такой же восхитительный, как и у оригинала.
Дата публикации: 17.04.18