На самом деле этот сериал был
просмотрен мной задолго до того, как я решила написать по нему рецензию. Меня
постоянно что-то отвлекало - то вызубрить что-то надо было, то просто лень. Тем не
менее, теперь я вполне готова поделиться впечатлениями от просмотренного.
Вообще, как я уже говорила
однажды, старые дорамы отличаются своей атмосферой, каким-то странным теплом, греющим
душу. Разумеется, существуют разные жанры, однако ''Ханазоно'' прекрасно
воплощает в себе именно ту теплоту, о которой я говорю. Возможно, мое мнение
несколько предвзято, так как в свое время я очень полюбила это произведение и
готова была смотреть без перерыва, а такое бывает не очень часто.
Но первое, что стоит запомнить, так
это то, что у ''Ханазоно'', судя по всему, был седзе-первоисточник, поэтому в
наличии имеются многие клише лайв-экшенов, и особенности японской кинематографической
школы проявляются довольно сильно.
Это произведение примечательно
несколькими моментами, например, здесь главные герои - мангаки. И эта тема тут
действительно обыгрывается далеко не раз, хотя смысл заключается совсем в
другом.
Это дорама о семье (а еще о лжи и
секретах, поэтому и называется ''Секрет Ханазоно''). То есть, не совсем о семье,
а скорее о братских узах. О любви, теплоте и поддержке, которыеиз серии в серию демонстрируют братья Катаока.
И несмотря на разность характеров, они прекрасно
ладят друг с другом, практически никогда не конфликтуя по-настоящему. Но не все
так гладко, потому как старший брат, Ватару,
хранит один большой и страшный секрет (на самом деле даже два), который никогда
не собирается рассказывать. Но все тайное когда-нибудь становится явным. Этому способствует
во многом главная героиня - Цукияма Кайо,
которой после закрытия отдела, где она работала, пришлось срочно
переквалифицироваться из редактора модного журнала в редакторы мангаки Ханазоно-сенсей (которая впоследствии оказалась не женщиной даже, а четырьмя мужчинами-мангаками).
Собственно, все в этом сериале
начинается именно с Цукиямы. Своим появлением она медленно, но верно, меняет
четверых братьев, заставляя их быть не только любящими по отношению друг к
другу, но и избавиться от оков лжи, сковывающей их. Поэтому роль Кайо мной
лично воспринимается двигателем всего произведения. Что меня особенно радует в
ее образе, так это, что она меняется на протяжении всего повествования, становится
в чем-то мудрее и лучше. В этом чувствуется некая схожесть с героиней LegalHigh, Маюзуми Мачико. Они обе
проделывают долгий путь для того, чтобы по-настоящему полюбить свое дело и стать
умнее.
Не менее интересны и остальные
персонажи, даже второстепенные. У каждого свой характер и своя роль в
произведении, и нет ощущения, что кто-то является лишним. Чего стоит только
стервозный красавчик Сатоши в
исполнении Канаме Джуна, который сперва демонстрируется, как бабник и менеджер
остальных братьев, именно он общается с окружающим миром и всячески продвигает
Ханазоно везде, где только может! Или старший брат Ватару в исполнении Сакая
Масато, сдержанный и спокойный, который отвечает за рисование фонов? Также
стоит отметить, что между главной героиней и двумя братьями впоследствии
образуется любовный треугольник, который в конце будет изящно разрешен. Тем не
менее романтика не является главной темой произведения, и большую часть времени
она будет проявляться лишь намеками.
Главной же темой, как я уже
говорила в начале, является тема семьи, поддержки, доверия и взаимопомощи. Вот
она-то и раскрывается здесь во всей красе, и именно на ней строится львиная
доля всего сюжета. Откровенно говоря, наблюдая за взаимоотношениями братьев, которые
были очень теплыми и доверительными, я невольно завидовала и им, и главной
героине, очутившейся в такой достаточно уютной обстановке. Может быть, виной
всему то, что актеры хорошо сработались, или то, что съемочная команда тоже
попалась хорошая - но на мой взгляд, все вышло как нельзя лучше.
Отдельно стоит отметить подбор
актеров - они все вписались в сериал. Тут вам и Шяку Юмико, ''красавица с
глуповатым лицом'', но чрезвычайно честная, добрая и отзывчивая в роли Цукиямы,
и Сакай Масато, которого я нежно люблю и
уважаю еще со времен просмотра LegalHigh (собственно, ради него и
садилась за просмотр Ханазоно) и у которого на момент съемок (для справки, то
был далекий 2007 год) уже за плечами было немало ролей в кино, и Канаме Джун, который в тот период также был известен и много снимался, и Икэда Тацухиро, у которого главных ролей
очень мало, что довольно печально, так как в ''Ханазоно'' его игра была очень
легкой и естественной, что влюбило меня в его персонажа, и хоть актер ни разу не красавец, в нем видно некое
очарование. Да что там, тут даже есть совсем еще молодые и юные Хонго Каната, Дайто
Шунске и Ямамото Юске, для которых роли в ''Ханазоно''
были одними из первых. И конечно я не могу не отметить парочку актеров, чьи
персонажи хоть и являются второстепенными, но в кадре мелькали не меньше
главной пятерки. Мая Мики и Тераджима Сусуму со своими ролями справились на все
100% - наблюдать за ними столь же интересно, как и за остальными, и, признаться,
я не раз переживала за отношения этой эксцентричной парочки.
А руководили всем этим действом режиссер
Комацу Такаси, в послужной список которого входят такие работы как ''Драгонзакура'',
''Юный детектив Харуя'', ''Сумика Сумире'' и сценарист Нагата Юко, работавшая над такими проектами, как ''Поющий братец'', ''Прошу внимания!'' и ''Хулиган-кун и очкарик-тян''. Поэтому отдельное спасибо не
только самим актерам, но и всем остальным, потому что видно, что была проделана долгая и
упорная работа.
Проще говоря, ''Секрет Ханазоно''
- это увлекательная и ладно скроенная история, в которой нет ни лишних
персонажей, ни ''выпадающих'' сюжетных линий. Рекомендую обратить внимание тем,
кто привык к японским комедиям и тем, кому по душе дорамы ''нулевых''.