Оцените отзыв
Я этот фильм собиралась не посмотреть, а просмотреть. Промотать, другими словами - как я иногда делаю, когда тема вроде бы заманчивая, но от её воплощения я ничего особенного не жду и много времени тратить не хочу.
Так вот, я не мотала ни разу.
Самое главное достоинство Шипа в том, что он красивый. Атмосферой и исполнением чем-то напомнил мне Стокер - британо-американское кино, кстати, корейского режиссёра. Стокер более мастерски сделан, более изыскан, что ли, продумано символичен, но и Шип доставляет немалое эстетическое удовольствие. Красивая очень девочка, красивый учитель, красивая жена. Все больные на голову, но красивые. Красивые съёмки, красивые ракурсы. Эротические сцены также сняты красиво, совершенно не вульгарно.
Как триллер тоже довольно неплохо, держит в напряжении и не разочаровывает в конце. А вот с мелодрамой накладка - я бы не относила фильм к этому жанру, потому что любви как таковой там нет. Просто драма.
Про старшеклассницу, оставленную без внимания и дома, и в школе. Которая, как и все подростки, любит мечтать и фантазировать. И влюбляется в учителя, который по неосторожности и неопытности не пресекает её интерес.
Про учителя, которому по большому счёту всё равно на многочисленные симпатии учениц, но именно эта его задевает - своей настойчивостью, прямолинейностью, невинностью, зарождающейся сексуальностью. Он чувствует себя в клетке, а она как раз предлагает ему побег.
Про жену учителя на последнем месяце беременности, у которой свои мечты, желания и представления об идеальной семейной жизни. И со всем, что не помещается в рамки этих представлений об идеале, она попросту не знает, что делать. Поэтому раз за разом принимает глупые, мягко говоря, решения.
В разные моменты фильма эти трое вызывают разные чувства, причём, чувства кардинально меняющиеся. Но одно остаётся неизменным - жалость ко всем троим: мы проживём в их кошмарном шизофреническом мире всего два часа, а им из него никуда и никогда не деться.
И заканчивается всё очень показательно, эти слёзы главного героя - слёзы не по той, которую он любил или не любил (я, кстати, склоняюсь к первому); не по той, которая ждёт его дома (куда он не хотел, не хочет и не будет хотеть возвращаться); а по нему самому - молодому, привлекательному, устроенному, внешне счастливому и благополучному, а в душе - мёртвому.
Дата публикации: 24.06.18