Оцените отзыв
Хрестоматийный пример выражения «Начали за здравие, кончили за упокой». Столько чувств вызвала «Невеста столетия» - и восхищение, и гнев, и радость, и удивление… но главным образом бурю досады. Дорама изобилует огрехами, но самых крупнокалиберных, вызвавших наибольшее разочарование, пожалуй, два.
1. Образ главной героини. Вернее, его деградация. Первые две-три серии я была в совершенном восторге от Дурим. Девочка и работящая, и за себя постоять умеет, и с мозгами порядок, хотя и простовата, а уж как великолепно она ставила на место самовлюбленного павлина Канжду! Но недолго пела и плясала эта свадьба. Дурим потеряла не только голову, влюбившись в принца Чхве. Она утратила весь свой характер, твердость и рассудительность, остроумие и достоинство. Канджу затмил даже ее любовь к близким, не говоря уже о чувстве ответственности – Дурим с готовностью согласилась умереть сразу после свадьбы, ни на минуту не вспомнив о больной бабушке, которую потеря единственной внучки вполне могла свести в могилу. Говорят, люди очень меняются, полюбив; но если влюбленный человек меняется к худшему, вплоть до потери индивидуальности как в случае Дурим, то это не любовь, а какая-то болезненная одержимость. Дальше – хуже. Дурим из интересной, живой героини превратилась в самую стереотипную дорамную барышню, страдающую от невозможной любви к плохишу, в арсенале которой только слезы и проникновенно-щенячий взгляд, безволие и глупость. Чего стоит хотя бы выходка с сокрытием ребенка – где здесь логика и смысл, ума не приложу, не говоря уже о том, что это несправедливость по отношению к отцу ребенка.
2.
Нереалистичность. Многие пишут о том, что «Невеста столетия» - это сказка, в
которой, как известно, допустимы поблажки для законов физики и логики, и к
фантастической составляющей у меня претензий нет – призраки и реинкарнация
имеют право на существование. Дело в другом. Нереалистично здесь выглядит
развитие персонажей, главным образом трех отрицательных героинь: Игён, ее
матери и матушки Канджу. И сказкой тут не оправдаешься, ибо как раз-таки в
сказках герои поступают очень логично и переход от любви до ненависти
происходит не по мановению волшебной палочки, в нашем случае – волшебной смски
от Дурим. Вот уж не поверю, что пара строк от человека, которого Игён
ненавидела той бездумной и ослепляющей ненавистью, что порождается завистью,
способны в одночасье отрезвить ее и изменить до неузнаваемости. То же самое
относится и к ее матери Джеран. Убийца, покушавшаяся на жизнь младенца и Дурим,
раскаивается в своих грехах, воспылав чуть ли не материнскими чувствами к
своему врагу. Честно говоря, пойдя на уступки ей действительно можно поверить и
списать раскаяние на ад моральных пыток, через которые ей пришлось пройти в
своем безумии. Да, возможно, Джеран действительно отрезвило горе матери, едва
не потерявшей ребенка, и она правда пожалела о содеянном, осознав, какую боль
она причинила своим жертвам; но чему я не поверю ни за какие коврижки – так это
прощению Дурим. Как легко она простила женщину, которая трижды (!) пыталась
убить ее: отправила на смерть вместо любимой доченьки, велела подручным убрать
«замену», когда ее роль подошла к концу, и в конце концов чуть не придушила
собственными руками за свои же грехи. Чтобы простить такое, нужно много времени
– если такое вообще возможно простить. Да и мать Канджу, Мёнхи, ничем не лучше:
ею владело то же самое желание убить первую невесту, чтобы затем женить сыночка
на нужной девочке. Ей тоже можно посочувствовать – не каждый вынесет груз вины
за смерть невинного человека, но это никоим образом не оправдывает ее
стремление устроить жизнь сына ценой жизни Игён.
Ну и, чтоб уж добить эту тему, вспомним главу семьи Чхве, с каких-то непонятных
помидоров вдруг воспылавшего любовью и признательностью к супруге, к которой он
на протяжении 30 лет относился примерно как к мебели. Что же это его раньше не
проняло, а проняло только сейчас, когда это так нужно для сюжета? А уж его
слова про то, что год после ее ухода показал ему, как она для него важна, можно
истолковать очень двусмысленно. Мебель тоже важна, знаете ли, и скучать по
привычному дивану или комоду далеко не то же самое, что тосковать по
любимому человеку. И моя претензия
относится не к самому господину Чхве, а скорее к господам сценаристам, чьи оправдания
белыми нитками шиты. Разумеется, на протяжении дорамы Мёнхи нужно было держать
в ежовых рукавицах, чтобы она не вздумала отвлечься от своего замысла, а в
самом конце все должны быть счастливы, поэтому давись, бедная женщина, счастьем
в лице «внезапно прозревшего» мужа. Красиво? Да. Неправдоподобно? Еще как.
Но! При всей ругательности моего опуса, должна отметить достоинства дорамы. Их не то чтобы мало, но недостаточно, чтобы перевесить минусы; тем не менее, меня они искренне порадовали.
1.
Мои аплодисменты и низкий поклон актрисе Ян Чжин Сон. Необычайно талантливая
девушка, великолепно сыгравшая двух таких разных героинь. Такая молоденькая
актриса, и уже такая глубокая проработка образов от характера до голоса. Игён и
Дурим даже внешне невозможно спутать – хотя бы по выражению лица или по
взгляду. Перевоплощение полное и абсолютное!
2. Первые несколько серий смотрела запоем и с превеликим удовольствием. Все эти
клише и стандартные ситуации забавно обыграны образом прагматично-простоватой
Дурим, благодаря чему смотрелось очень свежо и нескучно. К сожалению, впоследствии
ничего, кроме этих клише, не осталось.
3. Призрак, она же Бёль, весьма впечатлил. Я даже готова закрыть глаза на противоречивость ситуации (да, великая любовь и все дела, но не с женатым же мужчиной да еще прямо на глазах у офигевающей супруги), настолько интересной получилась ее история. Слабая и безответная девушка, при жизни лишенная возможности защитить себя, после смерти обрела такую власть над своими врагами! Актриса тоже весьма харизматична и убедительна. Жаль только, дорам с ее участием по пальцам пересчитать.
4. Руми – единственный персонаж, в чье развитие я поверила. Зерно разума в компании безрассудных влюбленных и озлобленных матушек, да еще и не без чувства юмора. Она действительно выросла морально и внушила уважение к себе.
5. Одна счастливая парочка без осложнений на всю дораму – Джинджу и секретарь Ким. Обаятельная подружка Дурим, настоящий товарищ, способный поддержать и помочь, у которой успех подруги не вызвал ни тени зависти, и преданный компаньон Канджу, такой искренний и очаровательный. Вот уж чьи отношения радовали глаз и душу, так это их.
Итог сего словоизвержения: из грязи в князи, только наоборот, и это я сейчас не про Дурим, а про дораму. Авторы сериала могли бы пойти по менее легкому пути и поиграть с сюжетными клише, сохранив своенравность главной героини, но не стали и в результате мы имеем более чем типичную, предсказуемую и до скрежета зубовного неоригинальную историю. Поэтому мне не столько претят минусы дорамы, сколько обидно за такой мощный потенциал и его нереализацию. Весьма и весьма досадно!
Дата публикации: 02.09.18