Отзыв на дораму История клана Мампё

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это не столько рецензия, сколько беседа моя с переводчицей этой дорамы - Vchkn - ответы на ее вопросы и возражения, причем в каких-то случаях, каюсь, от имени мужчины - как бы с мужской точки зрения. Дело было давненько - в 2011 году, как только она завершила перевод.

Кимура здесь играет неожиданную для меня, сопоставимую разве что с "Любовью и честью" (и полностью оставляя за рамками героя "Я прихожу с дождем"), роль - очень цельного человека, такого человека вообще внешне труднее изображать, чем, например, абсолютно "раздрызганного" брата его Гимпея. Герои Кимуры из самых его знаменитых дорам как раз и демонстрируют букет противоречий, за счет чего палитра роли кажется гораздо богаче. Но в этой роли он хорошо передает сильное внутреннее напряжение такого человека, которого легче сломать, чем согнуть; пожалела даже, что мало ролей подобных ему выпало: этот сценарий - литература как-никак, а не манга ожившая :)

Чисто положительных персонажей здесь по пальцам пересчитать можно - они для другого жанра. Это, по сути, эпическое произведение - уровня "Саги о Форсайтах", и здесь, как и в жизни, - все персонажи должны быть живыми, а не картонными. Положительные персонажи - жена Теппея и его младшая сестра, да и мать, хоть и жертва, чем она отрицательна - сломленность не есть порок. Положителен герой Наримия Хироки - можно надеяться, что он будет более удачлив, чем его босс. Положительных в целом гораздо больше, чем тех, кто ни разу не оступается, но совершить ошибку еще не значит быть приговоренным. Одна ошибка, даже тяжкая, - всего лишь ошибка. Положительный персонаж также первая любовь Теппея - необходимость подчиниться жестоким обстоятельствам тоже не говорит об общей несостоятельности человека. Какой мы можем сделать вывод из перечисленного: автор романа - женщина, причем не из тех, кто недолюбливает своих соплеменниц:) Женщин положительных явно больше, по сути - одна отрицательная и есть.
А вот герой Кимуры Такуи в этом сериале для меня не то что положительный персонаж - он просто хороший человек, без всяких натяжек: честный, отзывчивый, очень талантивый, человеколюбивый - что еще нужно. То, что он с детства страдает от нелюбви отца - не его вина, а его беда. И девушку свою он не предавал - это ее заставили от него отказаться. Кто ж тогда вообще может считаться положительным? Мне очень мало встречалось по жизни таких, как Теппей Мампё.

Насчет счастливого человека - им, судя по всему, был дед Теппея - счастье - это состояние души, а не совокупность удач и везений, но у такой сильной личности неибежно появление закомплексованных детей и иных семейных проблем. Буддисты бы сказали - неправильно проживая свою очень успешную жизнь, он усугубляет карму рода - то бишь своих потомков.

Касательно "злодейки" Айко - из того, что женщина кого-то очень сильно любит, реально, без обмана, еще не вытекает ее право вершить именем этой самой любви все что ей вздумается - других как раз она этой любви с легкостью лишает и попирает их почем зря. Любовь должна быть милосердна - иначе это страсть, гордыня, амбициозность. Мне такое в людях не близко - да и страдает она по-настоящему, лишь когда всего лишается; в такие моменты почти любой человек достоин сочувствия. Но выбор, который она делает по жизни, - он просто не для японской женщины, в этом-то как раз и есть, наверное, ее трагедия - распятость между двумя цивилизациями: американской, позволяющей женщине считать себя не то что равной мужчине, а часто гораздо выше, и японской, которую символизирует в фильме мать Теппея. Все очень символично, и все очень неоднозначно - с человеческой точки зрения.

Когда она шла на это, она изначально ни о какой такой особенной любви, скорее всего, не помышляла, мечтала лишь выгодно обустроиться, но женское сердце податливо... Такова участь куртизанок - великосветских содержанок - на все времена - я уж тогда посочувствую скорее героине бальзаковского "Блеска и нищеты куртизанок". А уж коль скоро в итоге "королевство оказывается маловато" и развернуться во всей красе не получается - так ведь "кабы кошка не скакала, то бы ножку не сломала", как говорят в Хохляндии.
Выбор личный и готовность отвечать за его последствия - что ни говорите, точно характеризуют человека, а страдания - ну что ж, они душу облагораживают, кто знает, может, она и прорвется - а с Дайске ничего, кроме полного тупика, ее бы не ждало, еще бы надумала невзначай супругу его извести... Амбиции пылающие - сила жуткая. Не женское это дело все-таки.
А сторожевой, охотничий или пастуший пёс - одно дело, но шавка хозяина, кусающая всех сзади за ноги, - совсем другое. Такую капитанскую собаку, помнится, у Станюковича в одном морском рассказе матросики утопили-таки...
И это не мужской шовинизм - по законам большинства мировых религий, именно жена Дайске ведет себя как настоящая женщина, и именно такая женщина хранит род - никакая другая. Высшая космическая энергия приходит в мир через мужчину, говорят некоторые гуру нам, а женщиной заземляется, преобразуется и транслируется - женщина "созидает" нового человека, но феминизм враждебен мирозданию однозначно.
Понимаю, что сегодня с этим мало кто согласится, но пожалейте ваших мужчин, они хоть и "антенны", но в целом такие хрупкие, женщина гораздо прочнее и основательнее.

Вот такой у меня был тогда период - а вообще-то я феминистка, даже забавно вспомнить :)

Автор: Kotobastia
Аватар Kotobastia
Все отзывы Kotobastia 41
Все отзывы на История клана Мампё
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.10.18

Меню