11 ноября 2015 года
Записки человека, ушибленного корейскими дорамами сценаристки Ли Кён Хи...
Этой весной я посмотрела "Пойдем в школу, Сан Ду", летом пересмотрела "Спасибо!", в октябре по наводке посмотрела "Хорошего парня", совсем недавно - "Любовь, которая убивает", после которой просто не смогла ни о чем другом думать - и пересмотрела легендарную "МИСУ" - "Прости, я люблю тебя", дораму, которая попалась мне в самом начале этой болезни - лет пять назад, наверное, точно не скажу, но не меньше четырех.
Сразу оговорюсь: "Будет ли снег на Рождество?" я совершенно не запомнила - в памяти только ни за грош утонувший брат героя и часики, оставшиеся ему от неведомого отца, мост над рекой и постоянные хождения героев по этому мосту - эта дорама слишком слезоточива, на мой вкус, - причем на ровном месте, поэтому я о ней говорить не буду - остаётся 5 дорам.
Так вот, МИСЕ я всегда отдавала должное, признавала, что она во многом подсадила меня и на к-дорамы, и на Со Чжи Сопа в частности, но на всех углах трубила, что не признаЮ там конец - нелепую пародию на "Ромео и Джульетту" - не приняла его и очень сердилась. И стала я в душЕ своей МИСУ отрицать постепенно - второй "непотопляемый", как мне казалось тогда, аргумент сводился к пуле в голове героя - да где ему, мол, было вынести все эти страсти и всю эту беготню, что за бред.
И вот я смотрю "Хорошего парня" - и он меня совершенно завораживает, я как-то внутренне цепенею прямо, и тогда решаюсь наконец на "Любовь, которая убивает" - а ведь давала себе слово не смотреть ее, чтобы не лить крокодиловых слез на мыловарне. И я смотрю - наверное, я выжила из ума за эти годы - но "Любовь" сия меня не то что не отторгает, она меня глубоко трогает - лишь этой весной я столкнулась в реальной, отнюдь не дорамной, а живой судьбе своих родственников с точно такой же смертью молодой - 45 лет - женщины, любящей, почти одержимой, мамы, которая вот точно так же ушла в морозную ночь в горы и замерзла там после трагической смерти своего двадцатилетнего сына. А ведь у нее остался младший сын - 14-летний, но даже отец этого мальчика, никакой не корейский буддист, а самый что ни есть католик латиноамериканский, говорит, что жена ушла за старшим сыном, чтобы ему было не так одиноко, - она знала, что муж хорошо позаботится тут об их младшем ребенке... И что теперь сказать - какая это фишка? Какая это выдумка? Какое это мыло?.. Вот так бывает - и я смотрю МИСУ - смотрю, как в первый раз, и она кажется мне более цельной и более оправданной по всему, чем тогда, - я понимаю, что мое отношение к смерти было совершенно не тем, что вкладывает в это сценаристка, - для меня это был конец всему, а для нее - переход. И для героини МИСЫ - это тоже именно переход, она же сказала как-то своему любимому, что они непременно встретятся в следующей жизни, а значит, ей нельзя было откладывать уход - а то могли бы разойтись во времени и не встретиться. И еще - герои тут совершают по сути двойное самоубийство - то есть сценаристка "практикует" "парную карму" для своих героев - проводит их одинаковыми тропами - так было и в "Пойдем в школу, Сан Ду" - последние кадры одновременной гибели героев под колесами машины это доказывают (дальше уже актриса просила - зрители просили, всё понятно, но всё равно - первое слово дороже второго...).
В "Хорошем парне" двойная амнезия - которой "награждаются" они оба - и герой, и героиня, - каждый из них проходит это испытание. В "Спасибо!" - самый любимый человек героя - его девушка, в смерти которой он отчасти винит себя (считая, что не мог ее спасти), становится невольной виновницей болезни самого дорогого человека героини - ее дочери, - и героям предстоит развязать этот гордиев узел. И вот МИСА - а тут двойное самоубийство - как ни крути, другого варианта нет.
Теперь о пуле в голове. Был случай в истории, когда человек прожил 8 лет с металлическим прутом, насквозь пробившим его голову, - так и жил, трогать было нельзя, умер бы моментально. То есть мы - я - многого не знаем, как и гамлетовский друг Горацио. Сценаристка эта часто обращается к медицинской теме в своих сценариях - как видно, она знакома с этим не понаслышке, поэтому мне захотелось вдруг ей поверить - да и приглядевшись на этот раз, я увидела, как герой Со Чжи Сопа трудно всё это переносил на самом деле - и как часты были у него эти приступы... И еще, что я заметила в этот просмотр - а ведь героиня-то помешалась - рассудок ее помутился, она оказалась не в состоянии перенести то, что случилось с ее любимыми людьми, - ну как Офелия, или почти так, поэтому обвинять ее в том, что она развязала этот узел именно таким образом, я не могу уже - и особенно после случая со своей родственницей - та тоже сложила все вещи, все документы, все счета и ключи на видном месте, убрала дом, выбросила мусор - взяла машину и поехала в горы - заблудиться и уйти, и не мне судить ни ее, ни героиню МИСЫ.
Эта сценаристка не зацикливается, как очень часто случается в к-дорамах, на "первой и единственной любви" - ее герои, кроме "Сан Ду" и "Снега на Рождество", любят по-настоящему именно второй любовью, которая часто бывает для них судьбоносной.
Ее герои - это либо выходцы из беднейших, нередко полукриминальных семей, брошенные одним или двумя родителями, приютские дети, либо, в противовес им - дети богатейших семей страны, с детства имевшие, казалось бы, всё, что душе угодно, но зачастую тоже брошенные кем-то из родителей и нелюбимые - или недостаточно любимые - другим. И вот такая парность непарных - излюбленное развлечение этой нашей сценаристки. То бишь парная карма и непарность в глазах общества, так мне это представляется :) И может, именно за это мы и любим сериалы по ее сценариям :
ПыСы: приходилось не раз встречать упреки в адрес игры Со Чжи Сопа - чуть ли не дуб-дерево, не играет, а таращится, каменное, непроницаемое лицо. Не знаю, я и после МИСЫ его всегда выделяла, но эта первая "встреченная мною" его роль однозначно у него зачётная - и как, интересно, надо еще вывернуться, чтобы заслужить одобрение наших строгих критикесс :) По мне, так здесь у него игра даже сильнее, чем в "Трассе номер один", потому как ему приходится быть и негодяем, и почти ангелом - впрочем, сценаристка наша продергивает эту нить в судьбе почти всех своих героев-мужчин, к женщинам она гораздо "лояльнее" - любому из ее главных героев хоть раз в жизни приходится быть негодяем, причем не понарошку, а взаправду, и всё равно она им не отказывает ни в сочувствии, ни в возможности переродиться... Такие дела.