Это не столько сериал, сколько настоящее кино - как у нас по такому случаю говорят, - "дорамный арт-хаус", авторский кинематограф.
Детективный пятисерийный сериал в стиле ретро, послевоенная Япония, хотя на "Блистательное семейство Мампё" совсем не похоже по картинке, там возрождающаяся Япония - здесь изо всех сил пытающаяся выжить. И "в помощь" изувеченным вере, надежде, любви японского народа и с целью возрождения утраченной национальной самоидентификации местный олигарх запускает проект - народное телевидение, телевидение на площадях, в публичных местах, в точках общепита, в магазинах - везде. С экранов поют и пляшут - и это, по убежденности отца-основателя, должно вытеснить из сердец японских граждан тоску по прошлому, страх перед будущим и чувство потерянности. Очень знакомо, не правда ли? Ничто не ново под луной - или не стАро.
Но это подложка сериала, а на первом плане история роковой женщины - красавицы Айко (Коюки-сан только краше стала после замужества и родов, в ее красоте наконец-то появилась завершенность), и ее - или так или иначе с ней связанных - мужчин.
В главной роли - детектива-неудачника, как зовет его ядовитый полицейский, - Таданобу Асано - что еще тут говорить...
Акира Эмото, которого можно встретить почти во всех японских фильмах, - тут просто обалденный, омерзительный до мурашек по коже - и такое бывает.
Не менее мерзок герой Араты Фуруты, глаза б не глядели.
Красавица - какой-то мужской неотразимой красотой, высоченная (1,79 - для японки!) Аи Томинага (помню ее по "нашему" "R-100"), не уступает Коюки внешне, имхо.
Го Аяно - играет в куче фильмов и в нескольких сериалах, я его помню по "нашему" "Ёкомити Ёносукэ", ему здесь удалось сыграть человека с детским и одновременно порочным в какие-то моменты лицом - беззащитным и отчаянным, их дуэт с Таданобу-саном в первой серии - та самая мужская дружба, о которой и знаменитая "Касабланка", и цитирующая ее "Черная кошка, белый кот" Кустурицы :)
Операторская работа, мизансцены, музыка - всё на высоте. Заворожили прям...
Как детективная история - да я ее и не искала после первых кадров, меня "зрелищная сторона" куда больше тут включала - одни орхидеи, сжигаемые героиней в железном баке на крыше фешенебельного особняка, чего стоят...
Понятно, что это ремейк американского фильма 1973 года по сценарию Раймонда Чандлера, но никто и не скрывает - и это тот случай, когда лыко в строку (я и против "Непрощенного" японского ничего не имею, в принципе).