"Нобута" моя... Однозначно одна из любимых моих японских дорам, а может и в тройку войдет - с "Дьяволом" и "Добрыми временами". Я о ней толком никогда не писала, да и сейчас не готова ее оценивать в формате рецензии - только по ощущениям, они как праздник, который всегда с тобой, для меня. Сюдзи - Сюдзи это я, я просто на подсознании понимаю, как он видит мир - хочет нравиться всем, чтобы не зацепили и не обидели, и боится подойти к людям слишком близко, а тех, кто подходит вот так опасно близко, начинает только что не ненавидеть - потому что не понимает чувств на уровне тактильности и тесной сопряженности. Нобута для него - это и фея Ивы, но и не только - это он сам, пришедший в новую школу, он понимает, что она чувствует, хотя по нему этого не скажешь. Но он принимает правила игры только внешне, он их знает и изучает, чтобы не попасть с этим впросак, - потому что в глубине души он никогда не поймет до конца, почему все, и даже дети малые, относятся к миру и к жизни так серьезно, так "важно", почему все эти ритуалы так необходимы и вечно недостаточны - почему всем нужно - во всем и всегда - не просто жить, а "строить из себя". А на самом деле он из них самый взрослый - при таких вот "беглой" маме-общественнице и инфантильноватом отце - он отвечает за свою семью, он швец и жнец и на дуде игрец - и брата своего он опекает как взрослый - но именно он - неосознанно - больше всех отрицает игры не по правилам - или по никому не нужным правилам. Акира - Акире как раз не хватает тактильности, тесных человеческих отношений - мы ничего не знаем о его матери, только об отце, который большой начальник и богатый чел, но нам совершенно понятно, что побег Акиры к отцову другу - это сигнал отцу, что семьи нет, сигнал, которого тот не способен услышать. И никакое это не "аойное" поведение - и песенка эта с мультиком в эндинге о дружбе говорит - mi amigo - ничего тут нет иного, кроме желания быть кому-то нужным, у каждого оно проявляется по-своему - Акира такой вот "тесноконтактный", но он зато и самый преданный, для него не существует "тотального бойкота", когда все против одного; он всегда сам строит свои отношения с людьми - и сам за них отвечает. Да и нравится ему Нобута, а Сюдзи он подтролливает, ведь только он один и заметил в нем эту робость внутреннюю, да что там говорить... Я обожаю этот сериал в том числе за его детали, подробности - на каждом повороте, за каждой дверью - за поездку Акиры и Нобуты на велосипеде в сумерках между качающихся колосьев тамошних, за историю ивы, за поросят, пришиваемых на галстук на месте дырки, за трех перуанских свинок, которых нужно раздать самым близким друзьям (и мне такие прислали как раз тогда по какому-то странному совпадению), за уморительные, почти карнавальные костюмы парней, напяленные, чтобы убедить Нобуту подстричься, за владельца книжного магазина, где могут читать только красивые люди, за брелоки-хрюшки, за эти сны рождественские, где Акира прервал цепочку, за Мари Нацуки - ах, как я люблю замдиректрису с ее обезьянними лапками, прыгающую вороной с крыши и желающую директору облысеть. За папу и учителя в гангстерских костюмах, за призраки учеников на фестивале - господи, как же долго я сама в себе всё это тоже хранила. И за эти их желания: мир во всем мире и отмену мира во всем мире, и особенно - "пусть Бандо живет со мной в одном мире". "Нобута" настолько полна для меня "милых мелочей", что я каждый раз просто таю. И ведь серьезности поднятых проблем при этом никто не отменял тут - травля показана оптимальным для меня образом - и пробирает до нутра, и не пережимает до отторжения. Конец - с мистическим падением "злодейки" с крыши - это ведь тоже очень тонко, в куче японских фильмов и сериалов есть эта тема, но только здесь ее развели с реальностью - и от этого она не стала менее острой.И мой любимый юмор тут - горьковатый, ироничный, чуть отстраненный - в самую десяточку. У меня долго стояла рингтоном на телефоне "Сюдзи и Акира" - до ужаса ностальгическая мелодия, причем именно по моим школьным годам - хоть я не японка и уже сто лет не школьница :)Здесь ничего не педалируется, здесь нет назиданий и понуждений - она хрустально звенящая, нежная, почти невесомая - как звон японских колокольчиков в храме осенью, когда цветут алые клены.Полюбите "Нобуту" - как люблю ее я.