Отзыв на дораму Привет, монстр

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Я помню тебя" я посмотрела довольно давно, но рецензию пишу только сейчас, во время третьего просмотра. Так как рецензии или комментарии перед просмотром не читала, то ожиданий не было никаких, актёры ни с кем не ассоциировались, и воспринималось происходящее на экране чистым незамутнённым сознанием. Возможно, именно поэтому дорама стала для меня открытием, неожиданным шедевром, и в итоге - самой любимой среди психологических детективов.

Тем, кто хочет посмотреть забойный полицейский триллер с умопомрачительными поворотами и динамичным противостоянием полиции и злодеев, сериал покажется скучным. Ищущие романтической любовной истории тоже могут остаться разочарованными. Сериал вовсе не об этом. Центральная тема дорамы – психология преступности, что и кто формирует из ребёнка будущего монстра; также затрагиваются по пути темы разделения справедливости и правосудия, возмездия и наказания, причинения зла и добра (именно так!). На мой субъективный взгляд, в мировом кинематографе не так много произведений, которым удалось это сделать без жесткого натурализма и патетики. 

Мои ощущения после просмотра были, как после откровенного разговора с умным, внимательным и нестандартно мыслящим собеседником. Разговора о болезненном. Таком, о чем фильмы стараюсь не смотреть. Насилие, убийство, умышленное причинение страданий другим людям, акцентированное в кадре - это для меня обычно 100% гарантия отказа от просмотра. Например, я ушла из зала кинотеатра на «Необратимости» Гаспара Ноэ, «Лобстер» занесла в список фильмов о жестокости, а трилогию мести Ким Ки Дука и часть фильмов Ларса Фон Триера в «непросмотр» навсегда. Поэтому любовь к детективам очень ограничена болевым порогом, не всё смотреть могу, не любое интересно. А тут вдруг совпало. Тема убийств, преступлений раскрыта, но показывают не процесс, не философию насилия, не борьбу с ним, а становление, первопричины, нюансы оценки. Показывают аккуратно, тонко, вдумчиво, часто буднично, разбавляя шутками и комичными ситуациями. Спасибо за это сценаристам и режиссеру.  Не впервые замечаю, что корейцы с легкостью говорят об эмоционально тяжелых, важных вещах. Мимоходом в комедии могут показать экзистенциальные драмы и дилеммы.  

Несомненные плюсы дорамы:

1. Герои. Дорама, благодаря широте и достоверности представленных преступников, может служить пособием-иллюстрацией к классификации психопатов. В большинстве мировых классификаций их чаще всего пять: эпилептоиды, социопаты, возбудимые психопаты, астеники и шизоиды. Расследуемые командой детективов и Ли Хёном истории не только наглядно показывают особенности каждой психопатии, но и дают направление мысли: откуда/почему они могли возникнуть, вкладывая намёки в предположения или размышления главного героя. Как пример классического эпилептоида – чеболь с букетом гиацинтов, или парень, который похищал девушек на неделю перед убийством. Типичный социопат – школьник, переписывавшийся с убийцей отца и т.д. Все персонажи прописаны очень точно, как будто образы взяты прямиком из лекций по психиатрии Ракитина или типологии Кречмера. И, конечно, самые интересные психопаты – три центральных мужских персонажа, высокоинтеллектуальные наблюдатели и экспериментаторы Ли Хён, Ли Мин и Ли Джун Ён. Конфликт их мировоззрений и есть движущая сила дорамы, её смысловой стержень. Оценивать персонажей и сюжет с точки зрения ромкома или производственной дорамы с нормальными людьми было бы ошибкой, ведь авторы не зря старались, у каждого персонажа кроме имени и роли есть вполне понятный диагноз. Они заслуживают подробного анализа. Здесь будет много терминов.

     Ли Хён – с точки зрения психиатрии, яркий, экспансивный стенический шизоид, с высоким интеллектом, ослабленным аффектом и аналитическим мышлением. Пережитая в детстве психотравма привела к диссоциированной амнезии (тут мой смиренный вздох, не люблю это клише с амнезией). И маленький, и взрослый герой достоверен как психопат и хорошо сыгран актерами. Его интеллектуализация, рациональность, склонность к порядку, ироничность, презрительность к людям, слабая сексуальность – все признаки шизоида. Но, в отличие от Мина или Джун Ёна, Хён осознает базовые ценности мира и добровольно выбирает своей миссией их защиту. Пример правильного ориентира. Доказательство того, что выбор человека, его каждодневные действия важнее мнения общества, важнее наследственности и даже среды. Медленно, но верно он меняет окружающих, сначала впечатляя их интеллектом, потом очаровав харизмой, и далее внедряет в сознание интересующих его людей свое мировоззрение. Какое? Авторы не озвучили прямо, но намекнули символикой и несколькими важными сценами. Мой любимый персонаж.

Ли Мин – сензитивный шизоид с глубокими привязанностями. Возможно, что у него так же присутствует пограничное расстройство личности, уж слишком бросает его из крайности в крайность, обожание и ненависть сменяют друг друга. Хорошо, что оставили за кадром как он прожил 20 лет, и без того пронзительная история стала бы тяжелой. Актер отлично справился с ролью: внешняя безучастность, пластика тела с угловатыми движениями, замиранием в статике и резкими агрессивными взрывами, слабые попытки выражать свои чувства, одержимость или отчаяние в глазах, но улыбка на губах. Специально посмотрела кое-что из фильмографии Пак Бо Гома после этой работы, почти везде понравилась его игра. А актер, играющий маленького Мина, просто очаровательный ребенок! Да и маленький Хён тоже очень понравился.

Ли Джун Ён – стенический шизоид с сильным темпераментом, как и Хён, но отличается полнейшей аффективной тупостью при высоком уровне интеллекта и интуиции. Этот персонаж был по-настоящему страшным в некоторых моментах. Абсолютное непонимание чувств людей при искаженном чувстве справедливости делает его похожим на джинна, все сказанное Вами, будет интерпретироваться непредсказуемым образом, Ваши желания исполнятся жестоким или страшным способом… При этом трудно не поддаться его вкрадчивому обаянию.

Девушка-детектив Ча Джиан. Анализируя ее личность, главный герой сказал: "Ты молодец! Могла вырасти замкнутой, а стала деятельной." Он прав. Девушке удалось преодолеть свою психологическую травму и стать искренним человеком со стабильной системой ценностей. Именно второе и является самым важным для Ли Хёна, и в итоге привлекает его в героине. Ча Джиан всегда активно действует, следуя своим установкам и требованиям закона, но нельзя назвать ее слепой слугой системы правосудия. В первую очередь, героиня оценивает все сердцем, демонстрируя высокий уровень эмпатии и нравственности.

Не буду описывать сюжет, так как в нем переплетено множество историй, трогательных, пугающих, грустных. Некоторые из них по окончании просмотра  хочется переосмыслить. Самая интересная – это, конечно, история самого Ли Хёна. Она раскрывается постепенно из его открытий, воспоминаний, флэш-беков от режиссера. По капле восстанавливаются события прошлого, и вот перед героем ошеломляющая правда, с которой он будет учиться жить и попытается исправить ошибки, не отступая при этом от своих принципов. Самое интересное для меня начинается во второй половине сериала, когда маски сброшены.

2. Визуальная составляющая сериала. Хорошо подобраны образы, красивая картинка, грамотная работа оператора. Природа, продолжающая и поддерживающая внутреннее состояние героев. Было несколько выделяющихся ходов в операторской работе и монтаже. Например, дорисованные воспоминаниями Хёна интерьеры в доме его детства, смена дня и ночи в моменте, когда Хён и Ча Джиан по очереди спят и смотрят друг на друга, и много других интересных решений, которые не всегда заметны, но делают картинку живой.

3. Атмосфера. Она особенная. Благодаря внимательной работе с деталями, которая заметна во всем: подбор книг в кадре, рисунки и картины, выбранные локации (особенное спасибо за дом Хёна и художественную галерею), внешний вид героев. Благодаря ненавязчивой символике, как восточной, так и христианской. Например, птицы – восточный символ души, на рисунках Мина… Или интересный момент – браслет с крестом и кольцо, как терновый венок, на руке Хёна (мизинец - палец веры), когда он бил себя в грудь (символ раскаяния в христианстве) в попытке заглушить боль от осознания своей вины, а позже, у постели брата в больнице, на нем уже браслет в виде двух переплетенных цепочек, большой и маленькой. Таких мелочей много, сценарист и режиссер вдумчиво создавали их, подбрасывали в кадр как наживку для подсознания зрителя. Еще хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение, запоминающиеся красивые OST-ы. Все вместе делает вымышленную историю реалистичным осязаемым миром, в который погружаешься. Для меня это первый признак качественного кино.

4. Мораль. Иногда недостает ее в современном американском и европейском кинематографе в отличии от азиатского, где каждая, даже самая легковесная дорама, поднимает важные вопросы человеческого бытия, выбора между правильным и неправильным. Мало отметить недостатки общества, зафиксировать отрицательные моменты или показать их крупным планом. Нужно и подсказать путь решения проблем, акцентировать, чьими и какими действиями можно предотвратить превращение обычных людей, в особенности детей с их простыми желаниями, в преступников. И здесь сериал меня очень порадовал ответами на вопросы, выходом за рамки стандартных размышлений о добре и зле...

Финал некоторые зрители считают открытым, из-за чего - неудачным, а по мне, он однозначный, логичный, обещающий. В нем больше философии, чем канонической победы над злодеем. В битве философии, мировоззрений, Ли Хён победил, Ли Джун Ён ошибался и осознал это. Некоторые рецензенты писали, что был лишним эпизод, когда коллеги посещали парня-сироту в тюрьме. Нет, он был не лишним, он был ключевым! Разве можно прощать то, что он совершил?! Авторы фильма выразили свою позицию вполне ясно – можно, нужно, это единственный путь. Дать надежду на прощение раскаивающемуся, поддержать падающего, не заклеймить осуждаемого, дать шанс для искупления виновному. Поэтому парень-сирота стал помогать следствию, поэтому Мин сделал правильный выбор в конце, поэтому финал предполагает торжество справедливости через торжество добра, осознанно выбираемого из всех возможных путей в каждый миг человеческой жизни.

Минусы дорамы не хочу упоминать, Вы отметите их сами. Сериал стоит просмотра в любом случае! Многое хотелось бы еще сказать, но лучше подведу итог – рекомендую сериал «Я тебя помню» всем любителям психологии, детектива, драмы. Если смотреть с открытым сердцем, готовым сочувствовать, с небольшим набором знаний по теме, чтобы оценить достоверность персонажей, и с чувством юмора - без него вообще трудно жить, - то Вам обязательно понравится эта дорама.

Автор: zulusmit
Аватар zulusmit
Все отзывы zulusmit 4
Все отзывы на Привет, монстр
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.11.18

Меню