«Спецотдел М»
И вот я сижу перед пустым экраном монитора, ощущая где-то в глубине души дырку с заострёнными краями — её мне оставила эта история.
Что я могу и хочу сказать про эту кинокартину? Она непростая. И, уж признаюсь, довольно-таки давно я не натыкалась на что-то такое, что встревожило бы меня настолько сильно, насколько смог это сделать «Спецотдел М».
Перед нами история о справедливости и выборе, рассчитанная на каких-то десять серий. На лучшие десять серий, которые я увидела за последние полгода. И я сейчас ничуть не преувеличиваю.
Многие считают, что этот сериал кричит и требует второго сезона, а я вот готова отстаивать с пеной у рта, что продолжение для этой драмы выпускать строго не следует, иначе вся подача совершенно испортится, а послевкусие, оставшееся после просмотра, испарится где-то в воздухе. Такие истории не требуют дополнения по одной простой причине: всё самое основное, что нужно было сказать, уже сказали. То есть, если быть точнее, показали, конечно же.
В этой рецензии я хотела бы пройтись по характеристике двух главных героев и разобраться, как так получилось, что финал у сериала с самого начала не обещал быть счастливым.
Киль Джеймс Сухён
Это сложный, многогранный и по-настоящему интересный персонаж.
И я даже готова закрыть глаза на его тёмное и непонятное прошлое, но из того, что мы видим, становится ясно, что у Джеймса с психикой явно не всё в порядке. Об этом говорят и тёмно-защитные очки, которые он так отчаянно носит, чтобы укрыть глаза от яркого освещения, и полуночные пробежки под луной, в то время суток, когда «нормальный» человек бегать не стал бы, и амфетамин в маленькой железной коробочке, всегда находящийся за пазухой, да дёргающийся глаз явно не от переутомления, совершенно точно подтверждающий все зрительские догадки по поводу состояния героя. Киль Сухён нездоров! А всё это его поприще с гениальностью — очевидный «переглюк» системы, произошедший с ним по показанной причине, кроющейся в ещё далёком прошлом.
Да, мужчина какого-то рода уникум во всех своих проявлениях: он и мудрец, и философ, и стратег, но, увы, нестабилен где-то там внутри. И первый, самый-самый волнующий меня вопрос, появившийся во время просмотра, это: как же Киль вообще умудрился держать в своих руках пистолет и не выронить его? Конкретно мне было непонятно, почему так происходило. Сейчас уже, после просмотра, хочется всё списать на какую-то невероятную выдержку героя, хотя мне и слабо верится в то, что человек, зависимый от амфетамина, как от сигарет, способен на взвешенные решения во время экстра стрессовой ситуации, похожей больше на его личный триггер.
Помню, при просмотре некоторых детективных сериалов я видела, как многие писали в комментариях, что хотели бы посмотреть на психопата в главной роли, потому что безумцы в дорамах якобы всегда великолепны. И если Вы, читающий сейчас эту рецензию, тоже мечтаете взглянуть на такого персонажа в главной роли, то «Спецотдел М» — история для Вас.
Да, конечно, я даю себе отчёт в том, что Киль Сухён здесь далеко не маньяк, и показан уж точно не крушащим и ломающим всё вокруг психом, но, как я уже и сказала выше, он явно тот самый мужчина, у которого порой, очень редко, тараканы в голове не просто так скачут туда-сюда.
Джеймс изображён в этом сериале глубоко разбитым изнутри, опустошённым и удручённым, отчаявшимся ждать восторжествования справедливости. Но, поскольку он тут главный герой, все крайние и сумасшедшие углы его поведения затуплены и преподнесены зрителю в очень мягкой форме, чтобы, наверное, всё-таки не спугнуть. И хотя все эти «углы» сглажены и отполированы, это не отменяет того факта, что они существуют, а, значит, придают общему повествованию чуть жутковатую и темноватую атмосферу, обволакивающую смотрящего со всех сторон.
О Дэён
Детектив О, погружённый с головой в своё дело, тоже поражает своей многосторонностью.
С самого начала мужчина показан нам каким-то недалёким: находясь на службе, перечитывает толстенную книжку по праву, валяющуюся на самом видном месте его машины, будто Евангелия... Стоп. Да, не просто так я провела такую параллель.
Для Дэёна закон — высшее, во что он верит. А право — это его личная религия, которую он проповедует. Конечно, это звучит преувеличенно и возможно даже смешно, но если взглянуть на этот талмуд именно с такой высоко божественной стороны, то всё в поведении мужчины позже становится предельно понятным. И как только я посмотрела на эту абсурдную ситуацию с перечитыванием профессиональной книженции с такой точки зрения, то моё внимание, обращённое на детектива, было уже совершенно другим. Он начал мне симпатизировать.
Дэён — это классический эксперт своей области с обострённым чувством справедливости, интуиции и личных ощущений. Он любит копаться в делах, доводя их до самого конца. Он вынослив как физически, так и духовно; готов работать как ломовая лошадь, служа отечеству. Детектив О в этой драме — это олицетворение буквы закона. Дэён порывист, резок, эмоционален, у него неплохо слажены извилины, отвечающие за логику и физику. А ещё он жуткий семьянин. Даже несмотря на такую тяжёлую профессию, какой герой занимается, он не забывает уделять время своей милашке жене, которую до безумия любит. О изворотлив, хитёр, как лис, знает, где и к кому нужно подлизаться, чтобы продвинуться по службе, при этом не забывая соблюдать рамки приличия. Он, в общем-то, не простушка, каковой кажется на первый взгляд.
Кстати, Дэён очень проницательный и прекрасно понимающий, что за индивид находится перед ним. Он напоминает чем-то чуткую ищейку, которую не обмануть.
И, знаете, если детективу О нравится Киль Сухён, значит, его ФБРовский напарник внутренне далеко не прогнивший человек.
Один плюс один
Джеймс и Дэён, не побоюсь этого слова, антиподы. Они две абсолютные противоположности, идеально друг друга дополняющие. Что-то вроде дуалов, которые по одиночке вроде свой шарм не теряют, но вместе смотрятся в разы лучше.
Киль в сериале изображён вдумчивым и рассудительным, явно не действующим по горячке, в то время как О, наоборот, напористый и срывающийся с места на всех парах, дай только для этого повод. Детектив — это вся из себя такая тявкающая собака, которой чуть стоит учуять след и она по нему сразу же помчится, а вот Гарвардский выходец — это знающая себе цену кошка, которая даже если след и почувствует, не факт, что по нему пойдёт.
Их взаимоотношения показаны крайне доверительными. Да, Дэён долго «принюхивается» к Сухёну, идёт на поводу у начальства и устраивает за напарником слежку, но, в скором времени, О приходит к выводу, что у Киль есть какие-то свои принципы, по которым он работает и которым он следует. Поэтому, думаю, детектив начинает Джеймсу верить; всячески выгораживает его и помогает. Сухён в долгу за всё это не остаётся: тоже старается изо всех сил вытащить Дэёна из проблемных ситуаций, благодарит добрым словом. В общем, срабатываются они на «ура», хотя, казалось бы, оба такие разные.
По поводу отсутствующего хеппи-энда:
Знаете, когда, во-первых, главный герой ни с того, ни с сего появляется в своей родной стране, в какой не был несколько десятков лет, это, как минимум, настораживает. А потом в добавок ещё, бац, и собирают под предводительством этого внезапно возникнувшего персонажа спецотдел. Это во-вторых.
Думаю, вопросов по поводу того, что спецотдел временный, не должно возникать, потому что его цель - это поиск 1% пропавших и так не найденных людей.
В-третьих, руководитель проекта смотрелся какой-то слишком уж вольной пташкой. Будто бы над его головой не было начальства. Но оно есть, и про это не стоит забывать. А это значит, что как только начальству что-то не понравится, то «шарашкину контору» надо будет прикрыть. Да, спецотдел демонстрировал статистику из невероятных показателей, но этот «самостоятельный орган» не может заниматься всеми делами Южной Кореи — трое героев без плащей не смогут спасти всю планету в одиночку, а это значит, что на фоне этого «органа» блекнет вся корейская полиция с высочайшими показателями нераскрытых дел.
С чем остались?
С сомнениями.
Все герои думают, что в своё время сделали неправильный выбор. Как бы сильно не хотелось верить в то, что выбор был основан на нравственности, доброте и справедливости, увы, выдать желаемое за истинное получается далеко не у всех.
С огорчениями.
Сколько бы сил не было вложено в работу, в конечном итоге всегда оказывается, что этих сил не достаточно. Тут кто-то не заглянул за тумбочку в поисках улик, тут кто-то закрыл глаза на происходящее, тут кто-то испугался вершить правосудие.
С чистотой разума.
Как бы правильно или неправильно, справедливо или несправедливо мы бы не поступали, все эти деяния основаны исключительно на наших собственных решениях и суждениях. Никто не виноват в наших поступках сильнее нас самих.
С осознанием себя.
В погоне за ответами на все самостоятельно поставленные вопросы, большинство героев наконец-то нашло себя. Увы, но есть и те, которые потеряли в этой гонке свою индивидуальность. Возможно даже навсегда.
Если приметесь за просмотр этой превосходной кинокартины, то, пожалуйста, не поскупитесь временем: отмотайте некоторые заинтересовавшие Вас моменты назад и вглядитесь, вслушайтесь в них ещё разок, обратите внимание на символику вещей и на многие детали — за ними кроется целый ряд ответов на всем известные вечные вопросы.
И напоследок:
«Человек сам кузнец своего несчастья»
А.Л. Чугреев