Отзыв на дораму Что будет, то будет!

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Подготовь себя, нас ожидает долгая ночь.
Я слышу шепот бледной луны.
Танцуем под серебряным светом луны,
который укрывает нас от дождя.
Вырвавшись из крепости предубеждений,
взлетаем в небо.

Взгляни на меня, освещенную голубым лунным светом.
Взгляни на меня, я в разбитом зеркале.
В блеске наших глаз я наконец поняла,
Я больше не я.

Сегодня ночью взойдет черная луна.
Показать мне ту себя, которую ты не знаешь?
Один, два, три и четыре.
Хорошо давай начнем, и так долго, как ты отважишься.

В учащенном дыхании наша страсть превращает
лунный свет в красное пламя.
Проникаю пальцами в распахнутые дыры черной луны.
Небо медленно опускается, давя на меня, словно
сейчас обрушится.
Я та, кто протыкает тьму крыльями своей души.
Взгляни на меня, освещенную голубым лунным светом...

(Перевод фансаб-группа "Альянс". Из OST-а к дораме: Moonlight - W & Whale).


Я знала...я верила, что придет время и среди многочисленных просмотренных дорам найдется та, что перевернет мою душу, а тело заставит испытывать поистине  жаркие эмоции. Почему? Да потому что накал эмоциональных и, не побоюсь этого слова, физических страстей в этой истории зашкаливает, побуждая невольно испытывать подобные чувства. Тут нет детско-юношеских отношений, тут взрослая, немного жестокая, но страстная, неуёмная, душераздирающая любовь.

Южная Корея - страна традиций и консерватизма, но даже в ней смогла появится эта смелая (для самих корейцев) дорама. И неудивительно, что для неё хотели ввести возрастные ограничения, потому как для скромных и, я бы сказала, невинных по характеру представителей данного народа это едва ли не слишком, на грани... Тем более среди дорамных историй, а не фильмов соответствующей тематики. Это вам не свободные в плане отношений и любви в целом японцы, для которых принять и показать что-то эдакое не в новинку. И не представители Тайваня, актеры которого не боятся раскованно целоваться и проявлять страстные чувства к своим партнерам (взять того же Майка Хэ или Джерри Яна). Поэтому, думаю, многие из "бедных" корейцев помимо культурного шока невольно испытали и те страсти, что кипят в ней. И хвала режиссеру за это! Смелый человек!

И зря я, глупая, считала, что самые лучшие поцелуи и страсть дарит своим партнершам мой любимый - Чха Сын Вон. Нет, он бесспорно хорош и ранее, и для нынешнего дорамного
кинематографа, но Эрик Мун, перевернув моё сознание, невольно потеснил его, расположившись где-то рядом. Да и не только Эрик в этой дораме чудесно целуется, другие персонажи мужского
пола также не отстают от него. Актеры передали такой накал страстей, что порой мне становилось жарко, и моё лицо напоминало маков цвет в самый разгар его цветения.

Вот удивительно, но заметила один факт, почему-то со временем (примерно с середины 90-х - начала 2000 гг.), в дорамах стало очень мало страстной, взрослой романтики (и я не имею в виду постельные сцены или эротику),  её заменили на конфетно-розовые сопливые "отношения", где чмок и объятия - максимум, на что способны влюбленные. Но, друзья, по собственному опыту знаю, что когда любишь, то взять за ручку маловато будет, ты хочешь видеть его, ощущать физически - прикосновения и поцелуи не предел (однако постель не самоцель). Хотя понятно, что у каждого народа, нации есть свой менталитет и границы, которые "ломать" не так-то просто (а может и не нужно).
Неудивительно, что данная дорама была отнесена к европеизированной, нежели к корейской форме. И это верно, потому как я - представитель совершенно другого народа, - конечно, видела
и французские поцелуи и даже подобие постельных сцен, но не посчитала это чем-то особенным, тем, что приравнивается к некой эротике - нормальные человеческие отношения между мужчиной
и женщиной, по мне так особым интимом там и не пахнет (хотя конечно прекрасно сняли, волнующе). Для корейцев же все по-другому. Ясно, что режиссер не стал уж слишком углубляться в страстную тематику и во второй части дорамы, где почти полностью исключил интим как таковой (анафеме предались и поцелуи), дабы наверное и дальше не шокировать народ, не побуждать их смотреть что-то другое. 

Посмотрев дораму до конца, я поняла, что все эта страсть не только из-за любви, но и душевной боли от сделанного выбора, от неизбежности произошедшего. Потому она так остра, потому сквозит
почти в каждой серии, кажется, что вся дорама пропитана ею. Однако не стоит отчаиваться, потому что первая часть довольно комична и нежно романтична, а вот вторая уже привносит элементы трагедии, где страстному чувству места остается не так уж и много, выражаясь в основном во взглядах - такова уж схема этой истории.

Игра...нет, это почти жизнь актеров, потому что от их игры мои чувства были раскалены до предела, мурашки бегали по всем мыслимым и немыслимым местам, сердце билось как сумасшедшее - это ли не высшее мастерство?

Эрик Мун (Ган Тхэ Джу) очень грамотно передал своего персонажа, тот образ, где в душе правит жажда денег, безразличие к чувствам, одни развлечения, плотские утехи; его сила - прекрасная внешность: выразительные глаза и сексуальный взгляд, пухлые губы, точеный нос... А эти тонкие пальцы вкупе с сильным телом, мощными руками! Сердце же его пусто. 
Он не совсем жиголо, но несомненно змей-искуситель женщин, имея свои принципы, он все же живет для себя, порой беря от женщины и ласку, и какие-то материальные блага. Но жизнь не стоит на месте и желания могут стать сильнее или измениться вовсе, а принципы померкнуть пред 
обстоятельствами или чем-то чрезмерно желаемым. Он по-настоящему горяч, будь-то работа или отношения с другими людьми, особенно в последнем. Он не такой уж и мерзавец, как может показаться вначале, поэтому не оставляет девушек ни в беде, ни в одиночестве - все по определенным причинам и по обоюдному согласию. Его отношения с женщинами - это страсть, напор, некая мужская брутальная первобытность. Он любил каждую... Вернее, думал, что любил каждую по-настоящему; по сути, он лишь желал их физически, а морально воспринимал как средства к ощущению денежного полета: "когда едешь машине, которую не можешь купить, но твоя нога жмет педаль в пол".
А любовь... Она, как всегда, внезапна. Эта дама - неожиданность, дама - душевного беспокойства, она приносит не только сладостный трепет сердца и тела, но и боль. Оттого что нагрянула без стука, звонка, оттого что поставила перед выбором, оттого что болит сердце, душа, до предела напряжены чувства. Даже физически герой с трудом переносит эту боль - это самобичевание (покусанные губы и пальцы на руках, биение головой об стол, ранил руки в кровь осколками стекла и т.д.), проявление некой жестокости к себе и возлюбленной (слова и даже действия), как мольба к своему "я", чтобы хоть как-то отрезвить себя, очнуться от сладостной истомы, забыть и жить как прежде, не меняя ничего; потом - напротив, внутреннее желание все вернуть, заботится о любимой, видеть её. И вся драма в этом - выбор. 
Он сложен, непрост и не всегда приводит к счастливому концу для всех, потому что выбрать можно только раз, а последствия этого выбора будут преследовать, тревожить, приносить боль исподтишка: будь то живые люди или только воспоминания. Оттого любовь тут - не сказка.
Вы можете возразить, мол, он сделал это как раз для любви, чтобы помочь  любимой! Я отвечу: "Нет. Прежде всего, он сделал это для себя, своего душевного покоя, своего эгоизма и своих целей". На мой взгляд, нет ничего лучше, чем любить и быть любимыми, а деньги - следствие упорного труда, что дают нам опору и в жизни, и в любви. Главное, что ты хочешь упорно трудиться и любить, даже если что-то не получается, идти за своей целью вперед. Проще всего получить все готовым, но и для этого придется чем-то пожертвовать. В нашем случае герой жертвует не собой, а Ын су. Он, конечно, страдает, но его муки обусловлены его выбором, упрямством, эгоизмом.

Она же (Хан Ын Су) - странный персонаж, чудаковатый, прямолинейный, добрый - эдакая простушка, не знавшая любви и... соблазнений. Её любовь - в первую очередь, результат соблазнения, пусть не явного, но каждый раз видя этого мужчину в различных, порой пикантных, ситуациях, сложно пройти мимо, не заметить такого, не проявить никаких чувств. Как девушка, которая чиста душой и телом, наивна, без опыта, она словно мотылек летит к огню; этот мужчина как невиданный зверь - любопытство, желание, чувство.  Как только она понимает, что её влечет к нему, она уже не может остановиться - тут и порывистые желания в поцелуях, взглядах, прикосновениях. Это чувство также непростое для неё, приносящее много боли. 
И мне было безумно жаль, что по такой невинной душе прошлись грязными ногами, исковеркали её душу: открывая ей суть и возможности не очень достойных отношений (и даже за деньги), 
каждый раз опуская в котел страданий и болезненных чувств,  изменяя её представление о любви как о светлом и прекрасном; заставляя думать, что сильная симпатия к другом  может быть
истинной любовью или станет ею в дальнейшем. За это простить главного героя очень сложно, даже после извинений и его собственных страданий ради любви.
Все, возможно, было бы намного проще, изначально влюбись она в другого - Син Чун Хёка. Он - как некий желанный романтический образ идеального мужчины, он дарит этой девушке совсем другие чувства: его любовь уже нежна, с примесью внимания и заботы - классический роман. И, как иначе, если эта хрупкая девушка перед лицом опасности закроет мужчину своим телом, поражая его своей чистотой, добротой и открытостью. Но, как все мужчины, ревнует, страдает и даже мстит. Этот "идеал" довольно жесток, в нем говорит обида и уязвленная гордость. Но и его уже окутала и пленила любовь к этой светлой девушке. Сначала все именно так, потом - все, конечно, сложнее.

Однако вернемся к главной героине. Не стоит думать, что невинность этой малышки выражается в скромности и застенчивости. Она, как и другие персонажи дорамы, также подхватывает
какой-то свободолюбивый (в романтическом плане) вирус этой истории, выражая это "заболевание" в своих поступках и словах. Моментами мои глаза походили на два круглых ореха, а челюсть со скрипом неотвратимо стремилась в пол, дышать становилось трудно, приходилось лишь мычать в ответ на вопрос любимого: "милая, что с тобой?". Чего только стоила фраза, сказанная с невинно-молящим взором главному герою: "Это было весело, аджосси, давай ещё поцелуемся!" (ты хочешь сделать это снова?); а какую силу она проявляла, давая своей сопернице пощечины в ответ. Узнавая эту девушку все больше и больше, я не переставала удивляться тому, что такие поистине светлые качества ещё в ней остались, потому как сохранить их, живя и помогая своей неблагодарной матери, заботясь о больной сестре и испытав все сложности любви, очень сложно. 
В который раз представлены семейные проблемы в дораме, здесь их олицетворяет лишь родительница двух сестер, которая подло использует доброту своей старшей дочери: навязывает ответственность за младшую, забирает отработанные деньги, толкает на сомнительный заработок и многое другое. Ну просто "золото", а не мать! (Тут я конечно иронизирую, сквозь зубы от праведного гнева)! Правда позже я зауважала эту аджуму за то, что в отношении любви своей дочери, она выступает в роли здравого смысла, заботясь о том, чтобы Ын Су не наломала дров, не поторопилась, не жалела потом о сделанной ошибке.

Образ Чха Хе Лин мне был понятен с самого начала. Это бунтующая (справедливо, на мой взгляд) девушка желает быть сама хозяйкой своей судьбы - любить и быть любимой по своей воле,
не по прихоти отца, не от его желания соединить бизнес со своими партнерами за счет неё. Она хочет летать - быть словно птица, испытать то счастье, что чувствовала, следя за маленьким самолетом, где был тот, кого безумно любила. Уже испытав любовь, немного запретную, страстную, и в то же время грустную,  она снова ощутила спектр чувств - от банальной мести и борьбы за свободу выбора, не упуская из виду мужчину своего прошлого, привыкнув видеть его рядом, до настоящего чувства - страстного и непростого.
Однако эта девушка жестока - к своим домашним, к другим людям; она четко разделяет людей из её и не её круга, видя в последних лишь средство собственного успеха, или пренебрегая ими вовсе. 
Она хочет быть свободной от всего - от навязанных чувств и семейной власти над её бизнесом, от пут и железных оков родителей, которые так "славно" опекают свою дочурку. 
Они, конечно, хотят,как лучше, но излишняя опека никогда не бывает на благо, тем более в зрелом возрасте ребенка.  Тут нужно набраться мужества и отпустить подросшего птенца на волю, любоваться его полетом, пожинать лишь его любовь и заботу. Но все эти стремления, сталкиваясь с реальными трудностями, терпят крах, владелица бизнеса не так уж и готова остаться одна, без поддержки силы, брэнда и своего любимого "оппы". Эта девочка заигралась и вместо честной борьбы стала проявлять жестокость, хитрость, цели также постепенно поменялись, и ради этих целей она готова на все. Чтобы удержать мужчину подле себя, не взирая на его чувства и желания, она использует в битве и семью, и деньги. Вы не увидите явной борьбы и злости в отношении своей соперницы, но подсознательно, скрыто Хе Лин, как любая другая женщина, воюет за своего мужчину.

Син Чун Хёк - вот этого парня мне сначала было просто жаль. Потому что он попал в действительно щекотливую ситуацию - любить ту, чьи родители дают тебе кров, ту, что является почти сводной "сестрой".  Они не могут быть вместе, не могут открыто проявлять свои чувства; мало того, этот мужчина понимает, что это неправильно, бесцеремонно; пытается противостоять соблазну увлечься "сестрой", не поддаться своим чувствам, винит себя. 
Ему как никому другому нужна другая девушка, другие отношения, другое чувство - теплое, открытое, что прекратило бы его душевные муки, что привело бы его к долгожданному счастью.
Однако его жизнь определила его сложный характер, где скрыто очень много темного прошлого. Именно оно делает его довольно холодным человеком, где чрезмерная рассудительность настораживает, и портит все; а жесткость (даже скрытая жестокость) пугает, хотя внешне он спокоен и даже мил. На мой взгляд, ему не хватило явной борьбы за свои чувства - некоего живого "огня" и страсти, что способны покорить женское сердце. Иногда мне хотелось кричать не него: "Ну же, действуй. Забрось эту чертову работу, возьми месяц и увези её куда-нибудь, создай ту романтику, что заставит её забыть другого!". А вместо этого, видя её мучения, он поддает жару своими "Мне больно это видеть, это я должен быть зол" и все в том же духе. Мужчина, который говорит, что примет женщину, зная, что она была сильно увлечена другим, вместе той страсти и внимания, что откроет сердце для нового чувства, привносит в её жизнь череду сомнений и недоверия к ней. Она открывается ему, испытывает симпатию и нежность, но все это разбивается об его жестокие слова, вызванные жуткой ревностью, подозрительностью, болью. Запереть её подле себя в "золотой клетке" - это не выход, а его самая главная ошибка, которая будет стоить для их отношений и него самого очень дорого. Мне лично было очень жаль его - недолюбленный ребенок, которому не везет в жизни. 

Великая вещь - случай. Именно он двигатель всех любовных историй, именно ему нужно быть благодарным за те волшебные чувства, что смогли возникнуть на его почве. И случай будет, да и не раз. Всех героев между собой он сводит и иногда разводит, переплетает их судьбы и отношения. Случай - творец человеческих судеб. Как похоже на реальную жизнь.

Отдельное слово музыке - её тут действительно достаточно. В основном звучат треки популярных западных певцов и певиц того времени (как Бритни Спирс или Depeche Mode), но все же запоминающиеся оригинальные вещи корейского производства. Особенно запомнились: задорная Moonlight - W & Whale; нежная и проникновенная (с мужским вокалом) Night Time - Alex of Clazziquai. 
Думаю, что OST заслуженно получил признание как "Лучший в 2007 году". Кстати, если не полениться и посмотреть перевод песни Moonlight, то можно удивиться её свободному тексту. Она сама
словно сущность дорамы - жарка и откровенно сексуальна (его часть указана в начале рецензии).

Если говорить о сюжете, то ничего такого, что бы потрясло, нет. История о том, как любимчик женщин ненароком влюбляет в себя простушку, а потом и сам становится "жертвой" этой милашки, не нова. И его мотивы на счет женитьбы понятны - человек реально смотрит на жизнь, отделяя любовь и выгоду от брака. Ведь каждый сам выбирает, как жить. Однако все это нелегко и больно. 
Потому сюжетная линия своеобразна, нетороплива. Кому-то она может показаться слишком затянутой, не динамичной, но я увидела лишь её размеренность и была рада, что из дорамы не сделали "Санту-Барбару"... Все эта неторопливость была создана для того, чтобы зритель прочувствовал выбор главного героя, его последствия для душевного состояния, а так же показать жизнь Хан Ын Су - изменения в неё, сомнения и переживания. Это требует некоторого времени.   

И пусть сейчас полетят в меня гранаты, боевые тапки и продукты растениеводства, такие как помидоры, ничего, я увернусь, но скажу, что вся эта мучительная история мне понравилась именно своей непростой формой отношений! 
Потому что не пройдя все это, главный герой не понял бы силу истинного чувства, что живет в его душе. Правда до этого он изрядно попортит жизнь как себе, так и Ын Су (да всей четверке достанется). Конец же, словно судьба-шалунья, поигравшись с главными героями, наделив их той болью, теми страданиями, которые они сами для себя создали, дала им шанс. И вот это - самый большой подарок для них. Не каждому так везет. Но в то же время почти на последних минутах дорамы, я осознала КАК я ненавижу такой конец. Почему? Да потому что вся эта эгоистичная история главного героя переломала столько судеб, столько чувств оголила, столько боли принесла. И мне было жаль тех, кто не смог быть вместе, особенно того, кто через боль, через слезы смог отпустить свою любовь. Я поняла, что для меня видеть все это слишком больно, но благодаря этому возможно осознать, насколько качественно и прекрасно снята эта вещь. Всю дораму у меня почти не было слез, но вот последняя серия вырвала из моих глаз обильный поток, все что накопилось, вылилось наружу - эмоции били ключом.

И после всего сказанного вы будете спрашивать: "так смотреть или не стоит?" Эй, да вы что?! Конечно, смотреть и сохранять в папочке: "избранное"! Лично я ни одной секундочки не пожалела, несмотря на непростой драматический жанр, потому как страстная любовь тут представлена на все сто, или даже двести, процентов, а также хорошо показана её необратимость и то, что человек - сам хозяин своей судьбы. И если судьбой и своей жизнью он недоволен, спеша что-то менять, игнорируя свои чувства, то это только его вина, его ошибка, за которую придется заплатить.

Р.S. Рекомендую для просмотра лицам старше 20, а может и 25, лет. И дело не только в страстной форме дорамы, все же вещь по сути понимает сложные морально-этические вопросы, сложные для понимания юных особ. Да и сумасшедшей динамики также нет - все отношения непросты, жизнь размерена, а любовь довольно болезненна.
Юности же положено движение и драйв, а так же необходимо любоваться нежной и немного невинной романтикой, а все остальное - успеется. 

Благодарю за внимание.
Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все отзывы MargoV 199
Все отзывы на Что будет, то будет!
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.04.14

Меню