Оцените отзыв
Никогда не читаю рецензии до просмотра. А вот после, когда сложилось свое мнение, - намного интереснее. Вот и в этом случае обратилась к чужим мыслям только после того, как досмотрела и обдумала. Появилось ощущение, что я вообще куда-то не туда смотрела или, как минимум, другую дораму. Все клипы, постеры, тизеры и каждая вторая рецензия - о романтической любовной истории.
Не отрицаю, что она там была. Красивая, не спорю, но для меня совсем не главная. Как-то так получилось, что именно минусы, которые перечисляют по поводу этой дорамы, сделали ее для меня особенной. Тематика, безусловно, выбрана интересная. Я не геймер, ни разу. И как всякий разумный взрослый человек, понимаю, что человек - существо слабое и игрозависимое. Мне не раз представлялось, сколько человек увязнут в этой дополненной реальности, также как увяз Ю Чжин У в первых сериях. Но, как человек с богатым и развитым воображением, не могу не сказать, что это поистине гениально…
Хотела бы я пройтись вместе с Чжин У по старинным улочкам Гранады и почувствовать, как перед тобой оживает история, пусть даже испытывая физическую боль. Многим любителям компьютерных игр не мешало бы почувствовать на себе, что это такое. И понять - размахивать старинным мечом совсем не то же самое, что водить мышкой по монитору. А ещё посмотреть в глаза смерти. Пусть даже есть возможность перезагрузиться, сохраниться и войти в систему снова. Пережитое чувство может притупиться, но оно останется с человеком и научит его чему-то. Такая уж особенность у человеческих существ – познавать через боль, физическую или эмоциональную.
А все попытки объяснить, вошла ли игра в реальную жизнь или жизнь вошла в игру, просто смешны. За точными сведениями стоит обращаться к науке, а не к фантастике. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Мы не всегда можем логически объяснить то, что происходит в нашем настоящем, так стоит ли искать косяки и несоответствия в заведомо придуманной реальности? Она дана нам как свершившийся факт, и более разумным будет вопрос: «Что делать с тем, что есть?»
А есть у нас смерть, ходящая по пятам под звуки дождя и классической гитары. Абсолютно необъяснимая, но реальная. Такая же, как смерть в нашем собственном, невыдуманном мире. Ей можно придумать множество объяснений, но, на какой бы высокой ступени развития человечество не находилось, мы не можем понять смерть, только принять. И в этой ситуации немного не до любви. Мало приятного почувствовать себя сумасшедшим, а потом еще и узнать, что с ума сошел не ты, а мир вокруг тебя. Мир, в который случайно попал близкий тебе человек. И теперь ты должен суметь защитить две жизни, хотя не можешь ручаться даже за свою.
Почему Чжин У не взял Хи Чжу с собой, в свою новую реальность? Они могли бы стать союзниками, она приносила бы пользу и т.д. А у него уже был один союзник, добровольный. И мы все знаем, чем это закончилось. Если бы он взял ее с собой, то был бы последним эгоистом. И тогда волшебная история превратилась бы в голливудский блокбастер. Любовная линия дополняет, а не подменяет собой главную – найти решение проблемы.
Интересно, что этой проблемой является сам Чжин У, единственный, кто изо всех сил пытался бороться. Один против всех, друзей и врагов, даже против своего собственного разума. И вот здесь тонкий флер любовной истории был очень уместен. Чтобы корабль смог найти берег, его должен кто-то там ждать. Хи Чжу стала той опорой, которая позволила Чжин У вновь и вновь возвращаться с грани. Не мешая и не навязывая свои чувства, просто оставаясь рядом, на фоне, а не на передовой.
Кто-то ищет мораль у этой истории, мол, надо показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной, а не наоборот. Другие возмущены тем, что игра со всеми ее недостатками все-таки вышла в мир. Но, как правильно сказал Чжин У в самом начале, это магия, хоть и созданная руками человека. А из истории развития человечества мы знаем, что магия может превратиться в науку. Сейчас ее используют для развлечения, а вскоре эта технология спасет мир. Просто мы еще не знаем, как именно. Если бы все гении подстилали соломку под свои идеи, мы все также рисовали бы углем на стенах пещеры и одевались в шкуры мамонта. Конечно, возникает моральная дилемма, и не одна. Но это вопрос другой дорамы.
А нам остался маленький лучик света после долгого и темного туннеля, полного боли и страданий. Каждый сам решает, что это за свет - ада или рая. Свобода выбора как она есть. Чжин У тоже сделал свой выбор, когда отправился спасать чужую и незнакомую жизнь. И теперь он Мастер Шрёдингера: вроде бы жив, а вроде бы нет. А хэппи-энды - это скучно, никакого простора для воображения.
Дата публикации: 09.02.19