Оцените отзыв
Эта дорама довольно длительное время висела у меня в закладках: тематика немного отпугивала (главный герой – тхэквондист), да и Ким Чжи Вон в главной роли (раньше видела её только в амплуа таких себе стервозных дамочек и была немного предубеждена против неё). Но могу с уверенностью заявить, что она превзошла мои самые смелые ожидания. Если вы ищете, что-то лёгкое, смешное и позитивное, и в то же время ненавязчиво заставляющее задуматься о многом в процессе просмотра, то вам однозначно сюда. Сразу предупреждаю тех, кто ещё не смотрел, что (например, в конце из-за наведённой цитаты) вы можете поймать некоторые спойлеры. Для меня лично в подобных ситуациях намного важнее не что сделали герои, а как именно они этого добились, но на всякий случай, предупреждаю.
Больше всего в этой дораме мне понравились именно живые, неповторимые герои и то, насколько искренне и правдоподобно были показаны отношения между ними. Причём отношения очень разноплановые. Здесь вы найдёте и общение между детьми и родителями, и привязанность между друзьями и любящими людьми, пребывающими на разных стадиях отношений. Даже порой противоречивые чувства между матерью и её усыновленным ребёнком, который ревнует её к другому, биологически родному ребёнку, показаны просто превосходно. Откровенно и просто, метко и правдоподобно, без боязни обнажать то, о чём обычно не принято говорить или показывать.
Из главных героев почти никто не бесил, поскольку все их действия для меня были закономерны, укладывались в сложившуюся ситуацию и соответствовали их характеру. Не было наигранных (чтобы нагнать драматизма, например), идиотских и совершенно нелогичных поступков героев, чем грешат многие дорамы, особенно под конец. Практически все персонажи развивались и менялись по ходу развития событий, преодолевали свои самые затаённые страхи, гонялись за своей мечтой, проигрывали и побеждали. При этом никто из них не потерял свою изюминку, свою некоторую незрелость и юношескую непосредственность, отказываясь играть по установленным правилам, если это означало ломать себя под ситуацию. И это очень ценно: научиться добиваться своего, но вместе с тем оставаться собой.
В этой дораме я неожиданно для себя нашла одну из своих самых любимых дорамных героинь. Да, это Чхве Э Ра. Она поистине невероятна и неповторима. Я, можно сказать, по-новому открыла для себя и даже немного полюбила Ким Чжи Вон за то, что ей удалось создать такой неординарный образ. Она чувствительная и чуткая, в чём-то даже ранимая, непритворно заботится и переживает о своих близких и друзьях и довольно многое готова для них сделать. Но в то же время она совсем не нежный цветочек, неспособный постоять за себя и вечно попадающий в неприятности, так что крутому главному герою приходятся постоянно её из них спасать (немного не без этого, но здесь речь скорее о психологической поддержке и дружеском участии). Скорее, наоборот, Э Ра смелая, гордая, уверенная в себе (особенно перед микрофоном) и даже немного безбашенная. Такая не будет молча слушать оскорбления и потом рыдать дома в тряпочку (разве что на работе и то, только до определённого момента). И за словом и делом в карман не полезет. Я, наверное, долго не забуду, как она лихо разобралась с придурками, заключившими на неё пари где-то в первых сериях на свадьбе «подруги». С другой стороны, неплохо показано, что такая смелая, не боящаяся нагрубить и, например, уверенно отказать в определённых ситуациях девушка может сталкиваться с неприкрытой агрессией и даже угрозой физической расправы. Общество слишком привыкло видеть девушек только милыми, безмерно вежливыми, скромными и терпящими с улыбкой в том числе откровенные, едва завуалированные грубости. Оно же постоянно пытается загнать их в эти рамки. Э Ра повезло, что у неё есть такой друг (а потом и парень) как Дон Ман, всегда готовый за неё заступиться и помочь.
Ко Дон Ман для меня оказался более типичным, немного шаблонным, но тоже довольно ярким и запоминающимся персонажем. Пак Со Джун во многом отлично постарался. Образ Дон Мана получился не похожим на другие его работы (например, «Она была красоткой», «Что случилось с секретарём Ким?», «Убей меня, исцели меня»), ощущения были совершенно иные. И было видно, что он неплохо подкачался, действительно был похожим на бойца, хотя я, конечно, в этом не профи. Итак, Дон Ман – бывший тхэквондист, получивший психологическую травму в раннем юношеском возрасте и из-за этого поначалу избегающий любых напоминаний о спорте и своём прошлом. Он немного тугодум, не слишком умный и сообразительный, но честно пытающийся заработать себе на жизнь и упорно работающий для этого. Вместе с тем он отличный друг, всегда готовый прийти на помощь и прикрыть тебя своей широкой спиной, даже если и будет недовольно бурчать при этом. Дон Ман порывистый, вспыльчивый, во многом довольно незрелый, но имеющий собственные принципы. В первых сериях он откровенно похож на неудачника, прозябающего на нелюбимой низкооплачиваемой работе, но при этом на показ оптимистичного и жизнерадостного. Наверное, именно таким он поначалу и был. И самое интересное для него начинается, когда ему приходится лицом к лицу столкнуться со своими страхами и принять для себя решение, как жить дальше – продолжать прозябать или наконец начать снова заниматься любимым делом.
Пара из этих двоих получилась довольно гармоничная и колоритная. За ними было очень интересно наблюдать от самого начала и до конца. Особенную перчинку придавало, конечно, и то, что это отношения, перерастающие из многолетней дружбы в любовь. Этот момент был здесь передан довольно удачно, намного лучше, чем, например, в «Я люблю тебя 7000 дней» (хотя я нежно люблю Ха Джи Вон, не смогла досмотреть до конца ту тягомотину).
Вторая экранная парочка меня поначалу очень разочаровывала, но всё-таки я рада, что сценарист решил показать их отношения именно в таком ключе. Потому что в их паре я со временем увидела собирательный образ довольной типичной (в том числе для нашего общества) пары, пребывающей в кризисе отношений. Ибо если у Дон Мана и Э Ры любовные отношения только зарождались и, можно сказать, пребывали в цветочно-конфетном периоде, то Чжу Ман и Соль Хи встречались уже довольно длительное время и фактически знали друг о друге всё до мельчайших подробностей. По сути, их отношения застыли и, несмотря на их любовь друг к другу, начали тяготить по крайней мере одного из партнёров – Чжу Мана, на котором всегда лежало больше ответственности, как на кормильце.
Пэк Соль Хи – красивая, нежная и милая девушка без особых амбиций или головокружительной мечты. Единственное, что имеет для неё значение – это её любимый человек и друзья, для которых она, как настоящее доброе тёплое солнышко. Её самой большой ошибкой было то, что она полностью растворялась в своих отношениях и готова была отдать своему мужчине всё до последнего, забывая при этом позаботиться о себе самой. Вся её жизнь вертелась исключительно вокруг Чжу Мана и их любви. Даже её мечта была – стать матерью и полностью посвятить себя семье. К чему привело такое отношение к себе самой и к своим отношениям, отлично показано в этой дораме. И мне очень понравилось то, как Соль Хи изменилась, когда поняла свою ошибку. В ней прямо проявился какой-то внутренний стержень, и она полностью реабилитировалась в моих глазах, если можно так выразиться.
Ким Чжу Ман – для меня лично самый противоречивый персонаж. Он хороший человек и неплохой друг, упорный офисный работник, трудящийся, чтобы заработать повышение и обеспечить достойное будущее для своей семьи. Но его наибольшая проблема, как мне кажется, неумение радоваться настоящему, маленьким мелочам. Не уверена, что его можно за это винить, потому как на работе он порою уставал так, что не хотелось уже просто ничего. Да и ожиданий на него было возложено немало. Было видно, что Чжу Ман действительно любит Соль Хи и хочет заботиться о ней. Но почему же он тогда постоянно вёлся на провокации и откровенные приставания молоденькой девушки-стажёра на работе? Ладно поначалу, когда всё ещё было довольно невинно, и она просто напоминала ему Соль Хи в столь же юном возрасте. Но потом, когда он понял, насколько это неприятно и больно для самой Соль Хи, которая всё это видит изо дня в день... В общем, мне правда этот момент до сих пор непонятен. И Чжу Мана я бы описала очень простой фразой: «что имеем не храним, а потерявши – плачем». Он, конечно, изменился в конце, но, если честно, осадок у меня всё равно остался несколько неприятный, и настороженность по отношению к нему не исчезла.
Как бы там ни было, по поводу обоих пар мне очень понравилось то, что в итоге в их отношениях никто не жертвовал собой, своими интересами и желаниями ради другого. Этот тренд, особенно страдающих и прогибающихся ради главного героя героинь, уже порядком поднадоел. Тем более, что действительно крепких счастливых отношений на таком самопожертвовании всё равно не построишь, потому как в результате один будет постоянно чувствовать свою вину и срываться из-за этого на партнёре, а другой (чаще другая) – страдать из-за того, что партнёру его (её) жертва на самом деле в тягость. В отношениях здесь оба партнёра в конце концов есть (или становятся) самодостаточными и независимыми личностями, но при этом готовы порвать глотку друг за друга и поддерживают, защищают друг друга во всём, даже если они при этом грубят и дерутся. И это прекрасно, вот серьёзно.
Немного интриги в сюжет добавила история новой хозяйки дома, в котором жили все наши герои. Очень интересно было наблюдать за постепенным раскрытием новых подробностей о её прошлом и том, как же она связана с главными героями. А её тандем с тренером Дон Мана и намёки в последней серии по этому поводу изрядно позабавили. Честно, я бы не отказалась, посмотреть на такое развитие событий более детально, но спасибо и за то, что есть.
Единственное, что может считаться для некоторых зрителей (в том числе и для меня иногда) недостатком, что все плохиши в итоге становятся хорошими, «исправляются». Даже те, которые на протяжении развития истории, рисовались как чуть ли не конченые отморозки или отбитые на всю голову неадекваты, не понимающие (вернее, не желающие воспринимать) человеческие слова. Это я о Ким Так Су, главном противнике Дон Мана, и о Пак Хе Ран, его бывшей девушке. Не слишком реалистично. Ну и некоторые герои появляются и исчезают не сказать, чтобы совсем уж бесследно, но довольно неожиданно. Хотя, может быть, именно так и происходит в реальной жизни, кусочек которой нам и показали.
Ещё в этой дораме не обошли вниманием то, насколько важно для любого человека развиваться, не забывать о своих мечтах и никогда не сдаваться. Заниматься тем, от чего у тебя горят глаза и сердце трепещет. Этот посыл можно чётко проследить на протяжении всего развития истории. Даже если у тебя нет никакой большой мечты, можно просто заниматься тем, что тебе лучше всего удаётся и при этом ещё и приносит удовольствие (как это сделала, например, Соль Хи в самом конце). Хотя мечта мечте рознь, чего, кажется, не понимали некоторые комментаторы, судя по тому, что я читала под последними несколькими сериями. И у человека может быть такая мечта, которая убивает или калечит его. Стоит ли слепо гнаться за такой мечтой? Мне кажется, что на этот вопрос просто нет однозначно правильного ответа. Каждый решает для себя сам. И я рада, что Дон Ману тоже удалось принять для себя решение, не лишившись при этом из-за этого бесценной поддержки друзей и любимой, а не зависнуть в нерешительности, как это было с ним в начальных сериях. Потому что худшее, что может быть в жизни – зависнуть надолго в нерешительности, застыть и не двигаться никуда. Это медленно убивает самого человека (а возможно, и его близких) морально и психологически, разъедает его изнутри сомнениями и сожалениями. Я рада, что здесь все герои избежали подобной судьбы. Это, как и главную идею «Моего третьесортного пути», отлично подытожил для меня и ещё раз подчеркнул вот этот финальный разговор между четвёркой друзей:
Дон Ман: - Разве для жизни нужны планы? Весело, когда приходиться придумывать на ходу. План не гарантирует, что всё так и произойдёт. Случайности тоже бывают в радость.
Э Ра: - И что на меня нашло, когда я решила жить с ним?
Дон Ман: - Если бы мы не совершали опрометчивых поступков, то ты бы не заполучила микрофон, а я бы не стал бойцом. Соль Хи не открыла бы своё дело, а Чжу Ман… не нашёл бы диафрагму.
Чжу Ман: - Почему ты так одержим диафрагмами?
Дон Ман: - Даже если не светит победа, жить по-своему – это и есть победа. Какая разница, что говорят другие.
Соль Хи: - Кто не рискует, тот не пьёт шампанского.
Чжу Ман: - Не обращай внимания на то, что едят другие.
Э Ра: - Там, где я, там и высшая лига.
Юмор и атмосфера получились просто бесподобные, по-настоящему тёплые и уютные. Совсем немного драмы, и она уместна. Даже наиболее драматичные моменты были удачно разбавлены юморными сценами таким образом, что общая атмосфера дорамы для меня нисколько не пострадала. Здесь драма вообще неплохо вплелась в сюжет и, скорее, была вписана для того, чтобы показать, что путь к мечте всегда тернистый и невозможно ничего достичь, не преодолев при этом некоторые трудности. Очень правильный и достойный посыл.
Видео-вставки в конце каждой серии (с историями с их детства или же разоблачением моментов, дополнительно раскрывающих что-то, произошедшее в этой конкретной серии) и грамотно подобранная музыка отлично помогают создать и дополнить маленькими, но важными деталями уже существующую картинку.
В общем, я не могу сказать, что посмотрела взахлёб всю дораму за пару дней. Нет. Я, скорее, смаковала её где-то на протяжении недели. И должна признать, что это одна из лучших по-настоящему жизнеутверждающих, искренних и оптимистичных вещей, попадавшихся мне в последнее время. От меня ей твёрдая 10. Однозначно рекомендую к просмотру.
Дата публикации: 08.03.19