Отзыв на дораму Покорение дворца Яньси

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Очень красивая дорама на дворцовую тему. 
Сериал из долгожданных, спасибо переводчикам за то, что так быстро перевели фильм.


Дорама игровая, построенная излюбленным китайскими дорамопроизводителями способом - исторические лица и даты в качестве фундамента, плюс безграничная фантазия сценаристов в нужном жанровом ключе, тут - мелодрама и драма и нетипичная главная героиня. В общем, что-то среднее между историей и сказкой, поэтому, дорогие зрители, прежде, чем начать смотреть, прислушайтесь к своему настроению, приглушите критика, включите чувство юмора и позовите чувство прекрасного, иначе вы зря потратите время. Есть СПОЙЛЕРЫ, много.


О сюжете.
Во дворце Императора большой праздник - набор новых наложниц. Благородные жены оттачивают клыки, запасаются ядами, пугают евнухов и слуг доброжелательными улыбками. Одновременно с наложницами во дворец набирают новых служанок, среди которых была девушка по имени Вэй Инло. Она - талантливая вышивальщица, но пришла в Запретный город не служить, а искать того, кто погубил ее старшую сестру. Поняв, что разгадка прячется где-то в павильонах благородных господ, она находит способ приблизиться к Императрице и стать ее доверенной слугой. 


Дораму нельзя назвать исторической, но практически каждый основной персонаж - это отражение исторического лица, жизненный путь и иногда даже характер которого бережно сохранены в сюжете, исключение - главная героиня.
Например,
Император.
Айсиньгёро Хунли (больше известен по девизу правления - Цяньлун), шестой сын император Юнчжэня, с 1736-1795 гг успешно правил страной, отрекся от престола в возрасте 85 лет, не считая возможным править дольше, чем его дед Сюанье (Канси).
Императрица.
Императрица Сяосяньчунь, вышла замуж за Хунли в возрасте 15 лет, родила четверых детей, из которых выжила только одна дочь. Императрица была уважаемой и добродетельной супругой, высоко ценимой императором.
Вэй Инло.
Императрица Сяоичунь, при жизни носившая титул Императорской благородной супруги, родила несколько детей, включая будущего наследника.
 Вдовствующая императрица Чунцин.
Супруга императора Юнчжэня, носившая титул Императорской благородной супруги (известна как императрица Сяошэньсянь), мать императора Хунли, который уважал, высоко ценил ее советы и даже сопровождал императрицу в поездках.
Супруга Сянь.
Императрица Уланара (рода Хойфанара), пришедшая к власти после императрицы Сяосяньчунь по настоянию Вдовствующей императрицы. У нее родилось трое детей, из которых выжил только один. Через пятнадцать лет императрица попала в немилость к императору по неизвестным причинам.
Фухэн Фуча.
Брат императрицы Сяосяньчунь, один из самых доверенных людей императора, его советник, главнокомандующий войск.



Теперь о фантазии сценаристов.
Вся она сосредоточилась в главной героине. Характер персонажа, ее манеры больше подходят для современной жизни. Она прямолинейна, рубит с плеча, лишена чинопочитания, верит в то, что делает, а в те далекие времена сносили голову за косой взгляд и лишние полслова, героиня же напрочь игнорирует дворцовый этикет.
Она совершенно спокойно, будучи служанкой низкого ранга, могла влезть в разговор Императрицы и Благородной супруги, и те, что интересно, ее слушали и даже начинали спорить. Благородная супруга...спорит...со служанкой...в Запретном город...ну да, ну да.
Или, например, при появлении Императора, все слуги падали ниц, Инло же, часто просто преклоняла колено, причем очень нехотя, мол, а ты кто такой, чтобы я тревожила свои суставы. Не опускала глаз, прожигала императора взглядом (так уж повелось в сюжете, что большинство их встреч заканчивалось или начиналось с конфликта). 
Казалось бы, такой персонаж должен был смотреться топорным и чуждым атмосфере, а линия поведения - глупой. Но сценаристы построили сюжет по схеме: одна интрига - одна серия, планы Инло зрителю не открывались, поэтому все, даже глупые, казалось бы, поступки героини, к финалу оказывались частью ее продуманного плана. И вот тут как раз пригодился именно такой характер, не каждая служанка смогла бы провернуть интригу под тяжелым взглядом императора и гаремных змей. Думаю, не надо упоминать о том, что Инло - персонаж редчайшего везения.
И вот серия-две и такой персонаж уже привычен, конечно, можно придраться, но не хочется, осточертели героини, которые вначале заявлены как сильные умные люди, а с середины и дальше вдруг оказывались то недалекими тряпками, то стервами без умений, зато с гонором, чего только стоят героини "Лучезарная красавица эпохи Цинь" и "Подобная пламени Жугэ" (поклонников прошу оставить при себе тапки и прочий инвентарь, ибо это мое мнение - никому его не навязываю). Инло же, при всех минусах, цельная личность от начала и до конца.


Дораму можно разделить на две части - первые пятьдесят серий, которые были построены в едином стиле (короткие интриги, новые сюжетные повороты) и последние двадцать, где вроде сохранены основные принципы, но как-то с усилием (зачем-то создали нового персонажа, убрали пару старых, интригу растянули на несколько серии, в финал собрали все самые фантастические шаблоны) - костюмчик почти пошел по швам, но благо двадцать серий для китайских дорам - не количество, поэтому впечатление не испортилось, где-то даже рассмешило - фантазия у сценаристов  что надо (а может просто основные сценаристы ушли в загул, а вместо них пришло некое существо по имени "кто попало" и дописало сценарий, обычно "кто попало" работает в корейских дорамах, но похоже и китайские просторы богаты на таланты).


Благодаря таким персонажам как - Хунли, Вдовствующая императрица, Императрица - эта дорама в какой-то степени стала продолжением "Легенды о Чжэнь Хуань" , которую до сих пор считаю образцовой в дворцово-гаремном жанре. Так же есть сходство в любовной линии героини и в некоторых персонажах, например, Благородная супруга Хуа в одной дораме копия супруги Гао в другой.


В дораме большое количество романтических линий - от коротких интрижек до любви навеки, влюбляются все - от Императора до служанок, любовь самая разная - от болезненной до возвышенной, за нее идут и в огонь, и в воду. 
Драмы тоже хватает - некоторые события по-настоящему страшные.
А еще дорама радует китайской оперой, которая, как известно, специфична и беспощадна, поют немного, но зато как.


Каждая серия вмещает в себя все жанры разом, поэтому в сюжете нет излюбленного перехода от позитива в начале сюжета до драмы в финале. 


Все основные персонажи хорошо прорисованы, нет откровенно глупых или картонных, их характеристики иногда преувеличены (например, доброта Императрицы), но не выходят за рамки образа.


Вэй Инло.
Младшая дочь чиновника невысокого ранга. Ее вырастила старшая сестра. Героиня отличалась характером вида: да не заденешь ты меня, и я ну буду подтягивать пехоту и поднимать авиацию, иди мимо, о путник, и смотри в сторону. Тем, кто не понимал с первого раза, Инло объясняла второй, он же был последний - неприятель расползался сильно потрепанным, иногда несильно целым. А тем избранным, кто все-таки упорствовал, героиня демонстрировала все свои таланты - от классических приемов тактики и стратегии до тонкостей партизанской войны, не жалея сил и времени. Инло любили или ненавидели, равнодушных не было.
Главное достоинство героини в том, что она никогда не нападала первой, начинала действовать только тогда, когда под угрозой было ее благополучие и тех, кого она искренне любила и почитала, за них она мстила как за себя. Инло редко посвящала кого-то в свои планы, как правило, рассчитывала только на свои силы, не останавливалась на полпути, во всем действовала с умом и решительностью.


Императрица.
Один из самых лучших и искренних персонажей. Супруга Императора, которая любила и почитала его, но мало что получала в ответ. Когда-то это была жизнерадостная девушка, но как только она стала Императрицей, ей пришлось забыть себя, не просто надеть маску идеальной жены, как это делали другие, а действительно стать другой - всепрощающей, понимающей, добродетельной..и обезличенной. За соответствие своему рангу ее высоко ценил император. Жительницы Запретного города эти черты принимали за слабость.
В Вэй Инло Императрица увидела себя - ту юную девушку, которая была особенной, единственной в своем роде.


Император.
Он отражение своего статуса - уверенный, сильный, жесткий, умный. Таким же он был и со своими женами, разумеется, кто-то ему нравится больше, кто-то меньше, и тем не менее,  все они оставались приложениями к императорской фамилии. Гарем - это прежде всего престиж и сила кланов.
Первая встреча с Вэй Инло навсегда осталась в памяти Сына Неба - не каждый день встречаются слуги, которые вымещая злость, пинали ногами Священное дерево Императора, а в ответ на гневную отповедь, сходу выдумывали такую фантастическую чушь, которая заморочила Императора так, что героиня успела благополучно растворилась среди армии слуг.


Фухэн Фуча.
Брат императрицы, императорский страж, помощник министра. Фухэн очень похож на свою сестру в искренности, верности, честности, бережном отношении к близким. К некоторым он даже слишком добр.


Для Императора и Фухэна Инло стала испытанием. И к тому, и к другому она приблизилась не из симпатии и не ради собственной выгоды - ей понадобилась сила - гора, к которой можно прислониться, и она не во всем притворялась, сильно отличалась от остальные жены. Понятно, что такое обращение мужчинам было внове.


У Императора и героини были очень странные отношения, сложенные из ненависти, симпатии и страсти. Его злила ее прямолинейность, раздражала смелость резкость. Она не говорила привычных вещей, не шла на компромисс. Для Инло герой был прежде всего опасным человеком и мужем благодетельницы, лишь потом, он стал для нее залогом безопасности и возможностей, уже никто не смел посягать на то, что защищала Инло. Любила ли она Императора...вряд ли, скорее это была привязанность, симпатия, благодарность, но не та любовь, которую ждал Сын Неба.


К Фухэну Инло приблизилась сама, но не ради романтических намерений, только с целью узнать правду о сестре. А Фухэн, все понимая и не слишком доверяя Инло, вдруг стал ей помогать, заботится. Инло такого не ожидала, похоже, что за всю жизнь о ней заботилась только сестра (может поэтому героиня так ценила хорошее отношение к себе), поэтому симпатия не могла не зародится. Похоже, что именно Фухэна героиня любила по-настоящему.


Антагонистам очень традиционны - Императорская благородная супруга Гао и ее команда. Супруга Гао - редкий цветок, красивый и ядовитый. Она во всем полная противоположность императрице. Пользуясь расположением императора, уничтожала любого, кто мог стать угрозой ее положению. Хунли прощал ей почти все не только потому, что Гао из влиятельной семьи, она была той, с кем ему не было скучно, талантов в героине хватало, одна опера чего стоила.


Дворцовые дорамы любимы не только за персонажей, а еще за антураж. Красивые костюмы, необычные прически, оригинальные украшения. Эта дорама не стала исключением, пусть костюмы главных персонажей не очень разнообразны, но тщательно проработаны, к примеру, прическа Императрицы-персонажа украшена только цветами, лишь в самых торжественных случаях у нее роскошные украшения, это соответствовало привычкам Императрицы в истории. Ко второстепенным персонажам костюмеры отнеслись проще.


Музыка - это еще одна причина любить такие жанры. В этой дораме много коротких инструментальных тем, которые соединены в длинную разноплановую композицию, прекрасно подходящую под сюжет, потому что за короткое время герои могли поссориться, помириться, снова поругаться.


Финал на удивление позитивный, для главных героев, разумеется, есть даже счастливое послесловие. 


Эта дорама для тех, кто настолько любит дворцовый жанр, что сможет не обращать внимание на шероховатость и фантастичность, ради сказочной красоты кадра и сюжета.

Автор: lilitana1
Аватар lilitana1
Все отзывы lilitana1 126
Все отзывы на Покорение дворца Яньси
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.03.19

Меню