Отзыв на дораму Вавилон

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Вавилон – врата Бога, которые превратились в город греха…

Деньги не помогут нам в могиле.

Деньги не заменят нам любви.

Почему же ради этой пыли

Люди перестали быть людьми?

(Ира Сон)

Зачем придумывать ад, если человек сам его уже сотворил? В своей душе. В сердце. В жизни. Зачем хранить надежду на рай, если ад в душе уже поглотил весь её свет? Зачем придумывать себе оправдание, если медленно и неотвратимо погружаешься в пучину греха? Зачем искать прощение, если в глазах клубится тьма, и нет места раскаянию? Зачем? Зачем придумывать любовь, если она превращается в прах под ногами? Зачем? Но, может быть, любовь спасёт? Пусть не весь мир, но того, кто продолжает в неё искренне верить…

История, похожая на готический роман. Такая же мрачная. Загадочная. А временами кажется, что и мистическая. И она о любви. О людях. О грехах. История, которая раскрывает перед зрителем весь спектр грехов, которые соблазняют, нашёптывают, обещают рай. Рай на земле. Она разворачивается не в застенках древнего зловещего замка или тёмного забытого подземелья, полуразрушенного монастыря или заброшенного старинного кладбища. Нет. Она происходит в стенах современного богатого особняка, где его жильцы страшнее призраков.

«Если бы все люди однажды вынесли на рынок все свои грешки и пороки, то каждый, разглядев пороки соседа, с радостью унёс бы свои домой» (Геродот)

Сюжет строится вокруг тайны. К ней добавляется ещё одна тайна. И эта тайна тянет за собой ещё одну. И ещё... Целый ворох тайн, интриг и безумное количество скелетов в шкафу. Повествование окутано атмосферой страха и ужаса. Когда смотришь на внешне респектабельных персонажей, даже мысли не возникает, что их лица – это маски. Искусно носимые. Филигранно подобранные. Настолько они прижились на истинных лицах. Но чем глубже раскрывается каждый персонаж, тем явственнее предстаёт его истинное лицо. Образы настолько яркие и живые, что от некоторых начинают шевелиться волосы на затылке. Потому что за внешней респектабельностью скрываются мрачные и злобные чудища. И даже те, кто на первый взгляд добродетельны, тоже не лишены человеческой слабости – грехопадения.

Убийство – смертный грех…

Тайна. Как же хочется проникнуть в её суть и узнать правду. Разгадать. В истории тайн много, но самая главная - Кто убил Тэ Мин Хо? Этот вопрос интересует не только зрителя на протяжении всего просмотра, но и персонажей истории. Даже те, кто способен, кто жаждал, кто мечтал - даже они в недоумении: кто? И дело совершенно не в том, что сочувствуешь убиенному, он был ещё та сволочь. Нет. Но кто?

Красивый, идеальный, безупречный для общества. Гадкий, подлый, коварный, пугающий для семьи, для близкого окружения. Кто мог желать ему смерти? Те, кто был знаком с его истинным лицом - ненавидели. Те, кто прельстился вычурной маской – боготворили. Но кто, кто совершил смертный грех и убил? Кто ненавидит или кто любит? За что? Почему? Кто решился?

Корпорация Гёсан. Корпорация зла. Вавилон современности. И это не врата Бога, это врата ада. Это скопище грехов. Смертных. Тяжких. Коим нет прощения. Потому как никто из тех, кто погряз в грехах, прощения не ищет. Не раскаивается. Каждый! Каждый находит себе оправдание. Совершает поступки. Один поступок, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Второй – и вот уже последствия не предотвратить. Третий… И нет им конца. И нет им числа. Только последствия. Они, как кирпичики, из которых строится башня. Башня, которая демонстрирует возвышение человеческого высокомерия. Акт превосходства над простыми людьми самонадеянного тирана, председателя Тэ.

И история начинает свой долгий и трудный путь…

Ожидание. Томительное. Предвкушение победы. Долгожданной. Ложное? Тридцать лет! Тридцать лет борьбы не на жизнь, а на смерть. Борьбы ожесточённой. Подлой. Изматывающей. Целые легионы жизней, принесённых в жертву. В жертву ненасытному чудовищу – Власти. Власти над людьми. Власти над миром. Миром Гёсан групп. И вот… звучит, как гром с ясного неба… Приговор!

Крах! Полный провал!!! Долгожданная сладость победы оборачивается горечью полного поражения. Интриги. Ложь. Убийства. Тщательно продуманный и блестяще воплощённый план. Всё, всё оказалось бесполезно. Пирамида, которая скрупулёзно строилась на протяжении этого долгого времени, рухнула. Оставляя за собой лишь столб ядовитой пыли и погребая строителей под своими развалинами. И всё потому, что пешка, на первый взгляд невзрачная, но на которую была сделана ставка, на которую поставлено всё, что тщательно собиралось и искусно планировалось, сделала СВОЙ неожиданный ход. И на смену торжеству долгожданной победы приходит яростный, всепоглощающий и неконтролируемый Гнев

Алчность – желание приумножить своё материальное состояние в ущерб духовному благосостоянию. Алчность разъедает душу, заставляя продавать и продавать себя бесчисленное количество раз. И все продаются. Все! У каждого из нас есть своя цена. И это не всегда деньги, власть, любовь, месть. Есть ещё отчаяние. Горькое, как хина. Топкое, как трясина. Смрадное, как болото. Оно затягивает. Иногда полностью. И нет выхода. Хан Чон Вон тому пример. Жестокий пример. И отчаяние перерастает в Бездну. Бездну боли и безысходности. Скорби о себе. Своей жизни. Своей доли. Любви. А когда скорбь овладевает всем человеческим существом, это приводит к Недоверию.

Недоверие рождает сомнения. Сомнение в себе. В окружающих. Недоверие рождает страх. Перед неизбежным. Тэ Су Хо. Он был так поглощён недоверием и сомнениями, что не смог устоять перед падением в бездну. Бездну порочных удовольствий. Ведомый. Слабый. Трусливый. Но его ли это пороки? Его ли это грехи? Может быть всё, чего он хочет, это мир? Но сложно выжить, когда вокруг война. Война, замешанная на алчности и мести. Война, лицо которой обезображено Ненавистью.

Сатурн, пожирающий своего сына. Говорящая картина Франсиско Гойи. Создатели умело делают акцент на сюжете картины. Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос, который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнатых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. Кронос (Сатурн) у Гойи – безумный монстр, с нереалистическими  пропорциями тела. Ему не хватает пространства картины и поэтому он принял неестественное положение. Так и главной антагонистке истории не хватает пространства особняка. Её душат его стены и она, превращая в прах жизнь собственных детей, куражиться на просторах корпорации Гёсан. «Рвёт их плоть», сминая души, забирая жизни. Создавая неестественное положение дел. А временами и тел. Пылая ненавистью, она несёт с собой смерть и Хаос. И последствием её поступков становится Пробуждение героя.

Ча У Хёк. Герой. Герой ли? Светлый ли образ, или же он тоже подвластен соблазнам греховным? Так ли его миссия справедлива? Так ли чиста любовь? А чувства? Искренние? Или же он находится в Тупике, в ловушке, в западне, в которую сам себя загоняет? Тридцать лет жизни, отданной на откуп мести. Тщательно спланированной. Скрупулёзно продуманной. Неотвратимой. Какую же цену он готов заплатить, чтобы его месть, которую он ложно считает справедливостью, свершилась? Да и готов ли он платить? Да, возможно, он и внесёт Раскол в стан врага, но получит ли желаемое? Или же сам погрязнет во тьме, из которой нет Выхода? И не станет ли его справедливая месть Кошмаром для той, кто прочно поселился в его кровоточащем сердце?

Последствия. Это всегда сложно. Сделать шаг, принять решение, совершить поступок. И за этим следуют последствия. Один неверный шаг - и враг у ворот. Одно неверное движение - и крепость пала. Одна необдуманная просьба и поступок, который уже не исправить. Потому что последствие поступка – это смерть. Смерть - это то, что невозможно изменить. Страшно. Жутко. Больно. Но что, если враг ошибётся? Что, если враг окажется чуточку недальновиден? И тогда Контратака может стать маленькой, но победой. Не в войне, так в битве. Одна выигранная битва. Вторая. Третья. И вот враг уже сдаёт позиции. Мечется в бессильной ярости. Задыхается от сумасшедшей злобы. И совершает роковую ошибку. Ошибку, которая становится Недоразумением. Путаницей, из которой нет выхода. Или же есть?

Она запуталась. В чувствах. В истине. Во лжи. Единственная достойная представительница семьи Тэ вдруг под влиянием обстоятельств, примеряет злодейскую маску. Маску, которая её уродует, разрушает душу и выжигает сердце дотла. Неужели она жаждет стать преемницей Зла, получив чудовищное наследство? Наследство в виде беспредельной безнаказанности за свои чёрные деяния? Тэ Юра. На чью же сторону встанет она в этой непростой битве добра со злом? Откуда она будет наблюдать за судьбоносным Противостоянием?

Так кто же убил Тэ Мин Хо? Ответ на этот вопрос удивляет. Неужели? Неужели тот, кто взял на душу такой смертный грех, это... Ответ так очевиден, но и так же непредсказуем. Как же так? Столько ненависти в глазах окружения, столько подобострастия в глазах подчинённых, столько страха в глазах врагов. А тот, кто нанёс удар… Даже не верится…

Ненавидели. Все? Боялись. Все? Даже после смерти Тэ Мин Хо не даёт о себе забыть. Никому. Он тот, кто должен был обладать безграничной властью. Жаждал перед собой благоговейного преклонения. Требовал абсолютного подчинения и любви. Коварный интриган, который даже старшего брата ввёл в заблуждение, преследуя свои меркантильные цели. Хищник, который не гнушался истязать плоть слабого. Чудовище, которое выползало на свет Божий в тёмное время суток. Монстр, которого создала своими руками та, кто могла стать матерью, и тот, кто назывался отцом.  Ненавидимый, презираемый, одинокий, жалкий. Но, несмотря на все свои грандиозные планы, как же ему хотелось малости. Всего лишь любви. Любви женщины, которой он оказался недостоин.

Любил ли он? Мог ли испытывать это светлое чувство – любовь? Мин Хо, человек, который стремился к власти. Который не знал любви. Который потерял всю свою человечность в этой кровопролитной борьбе. Мог ли он, тот, которого никто и никогда не любил, любить? Возможно, мог. Извращённо. Страшно. Мерзко. Но мог. Так, как научился. Так, как считал правильным. Нет. Отсутствие в его жизни нормальных, тёплых семейных отношений не может и не должно оправдывать всех тех отвратительных поступков, которые он совершал. Но вся его жизнь, вся его борьба, все его стремления вызывают лишь жалость. Жалость к человеку, который так и не смог понять любви и насладиться жизнью в полной мере.

Ожидание. Томительное. Предвкушение победы. Долгожданной. Ложное? Тридцать лет! Тридцать лет борьбы не на жизнь, а на смерть. Борьбы ожесточённой. Подлой. Изматывающей. Целые легионы жизней, принесённых в жертву. В жертву ненасытному чудовищу – Власти. Власти над людьми. Власти над миром. Миром Гёсан групп. И вот… звучит, как гром с ясного неба… Приговор! Приговор жизни. Вся борьба, все потери, все жертвы, всё напрасно. Надо было лишь подождать. Но… уже не выбраться из пропасти под названием Алчность

Плавное, практически змееподобное повествование. Оно завораживает своей пластичностью, гибкостью, смертоносностью. История о любви. О людях. О грехах. О том, что не бывает чёрного и белого. Не бывает истинно доброго и безусловно злого. О том, что жизнь – это сложный, трудный, суровый процесс определения добра и зла. Вечная борьба за свою душу. Сердце. Судьбу. Любовь. События, обстоятельства, поступки, последствия  - всё это кирпичики, из которых строится жизнь.

Необыкновенный Ост «John Park - You are My Everything» в истории, похожей на готический роман. Немного мрачной. Загадочной. А временами кажется, что и мистической. Нежные переливы гитары. Красивые и трогательные слова. И греховная, но настоящая любовь. Для меня ты – ВСЁ! Ты – ВСЁ для меня! И ты веришь. Веришь, что обнимет. Веришь, что важна только любовь и ничего больше. Веришь, что не даст в обиду и укроет от зла всего мира. Веришь, что не сдастся. Не отпустит. И преклонит колени перед врагом, лишь бы ты свободно дышала. Веришь…

История, которая началась с удушающей Алчности, закончится нежной песней о Любви

Мы не пара с тобой, наверно,

Хоть во многом ужасно схожи.

Удивляет порой безмерно

Эта схожесть… и непохожесть.

 

Мы не пара с тобой? Возможно…

Вязью строк проросли друг в друге…

Ты забудешься сном тревожным,

Мне же – снова бежать по кругу.

 

Мы не пара с тобой, конечно!

Но взгляни: все табу нарушив,

В лунном свете, легко и нежно,

В вальсе кружатся наши души. (Ира Сон)

Всегда Ваша, Умари…

Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все отзывы Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 165
Все отзывы на Вавилон
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.03.19

Меню