Оцените отзыв
Лабиринты разума Тодо Хинако
«Всё будет не так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся.» (Омар Хайям)
Новый экскурс в загадочную Японию вдруг оказался опять непредсказуемым путешествием. Досматривая последнюю серию сериала, невольно поймала себя на мысли, что мне это нравится. А ведь не так давно эти «странные» японцы были для меня, как пришельцы из других миров.
Да, японцы могут снимать. И самое забавное, что ни история, то психология вперемешку с триллером. Или я именно на такие вещи попадаю. Но даже в иронии и юморе у них прослеживается глубокое самокопание в себе любимом. Эта история не стала исключением.
По сути, ничего нового – следователи и убийцы. Расследование запутанных преступлений, совершённых с особой жестокостью и цинизмом. Ну что в этом нового, казалось бы? Но японцы удивительны в постановке сюжетной линии и повествовании. Несмотря на весь ужас происходящего, они предлагают зрителю не просто зрелищность вкупе с эмоциональными взлётами и падениями при просмотре. В истории целый набор главных и вспомогательных сюжетных линий, которые увлекают настолько, что после просмотра очередной серии, процесс осмысления увиденного не даёт спать по ночам. И отнюдь не потому, что очень интересно кто, кого и за что. Нет! Основополагающий вопрос – Почему?
Герои, как и история, сплошная психология. Психотипы настолько несовместимые друг с другом, что только диву даёшься - и как они вместе что-то могут делать? И не просто работать, расследовать, перекидываться шпильками, а успешно справляться с поставленными задачами. Иногда герои вызывали даже больше вопросов, чем те, кто стоял по ту сторону закона. Хотя… Мастера дел маньячных впечатляют. И своим разнообразием, и способами расправы над несчастными жертвами, и своим внутренним миром.
Вот смотрю, и каждый раз удивляюсь, как скульптурно получается у японцев показать и страшную смерть, и самоанализ героев, и циничность злодеев. Причём, сделать это настолько искусно, что страшно не от того, что показывают чудовищ во всей красе, а от того, как это сделано правдоподобно.
На первый взгляд, всё просто и понятно, но стоит копнуть глубже - и вот уже целый трактат по психологии. Каждый персонаж – отдельная научная работа. Изучай и раскрывай все грани разума. И загадочность здесь в том, что человек настолько уникальный органический механизм, наделённый чувствами и эмоциями, разумом и инстинктами, что предугадать, кто же по сути злодей, а кто герой, не всегда возможно. Не всё то золото, что блестит.
Но самое любопытное в этой истории – это героиня. Холодная. Безэмоциональная. Машина. Робот. Ни чувств, ни сожалений. Только холодный ум. И любопытство. Любопытство, которое заставляет её ходить по краю пропасти. Один неверный шаг - и она превратится в то, за чем сама охотится. И всё из-за того же природного любопытства? Или же здесь есть и другие причины?
Тодо Хинако. Девушка, которая хочет найти собственное Я. Она не потеряла его. И у неё его не отобрали. Просто она запуталась. В самой себе. И весь сериал ищет ответ на вопрос – чем она отличается от тех, кто вот так просто отбирает чужие жизни? Поиски переплетаются с расследованиями ужасных по своей сути и способам преступлений. И самоё ироничное во всем этом то, что Тодо Хинако является как героиней истории, так и антагонистом. Противостояние добра и зла в одном лице.
В противовес ей поставлен Сёдзи Ясухиса. Тоже следователь и тоже весьма непростой. Даже на первый взгляд этот парень больше смахивает на подростка-переростка, который состоит на учёте в полиции. Слишком своевольный. Слишком вспыльчивый. Слишком сложный персонаж. И он, так же, как и Тодо, ищет самого себя. Вот только пути и способы поиска у них разные. Именно их дуэт главный в истории. Именно их отношения -центр.
Но поиски себя не могут обходиться без второстепенных действующих лиц, которые заставляют героев двигаться дальше. Искать обходные пути. Познавать, осознавать, сомневаться и убеждаться.
Гениальный, но страшный в своей гениальности, доктор Накадзима. Милейший персонаж, но внешность - обманчивая вещь. И глядя на этого героя, понимаешь глубокий смысл пословицы – встречают по одёжке, провожают по уму. Мотивация его поступков понятна, а вот способы достижения поставленной задачи – ужасают. Ему удаётся без труда проникнуть в сознание не только преступников и героини, но зрителей. Он в очередной раз убеждает зрителя, что гениальность хороша, только когда направлена в правильное русло. А вот благие намерения – это дорога в ад. Свой ад. Персональный.
Доктор Исигами и инспектор Ацута - забавная парочка. Их взаимоотношения немного не вписываются в обычный уклад жизни. Их отношение к коллегам тоже чуть более теплое, чем положено. И это при том, что доктора Исигами за спиной величают Богиней Смерти в силу её профессии - патологоанатом. Но с виду и не скажешь. Колоритная дама и очень участливая. А инспектор Ацута очень смахивает на отца семейства, который поучает, но вместе с тем и защищает своих нерадивых чад-младших коллег, когда те оступаются по молодости и горячности. Они своего рода «родители» для Тодо и Сёдзи. Доктор Исигами подарит спасительные объятия Тодо. Инспектор Ацута пожурит, но подставит плечо Сёдзи.
Улыбнул внешний вид следователей. Всегда в костюмах. Это отличительная черта японская. Сразу вспоминаю японских туристов, с которыми мне приходилось сталкиваться в моём любимом городе-герое Волгограде возле памятника-мемориала «Родина мать». Все одинаковые: в светлых рубашках с коротким рукавом и темных брюках со стрелочками. Аккуратные. Вежливые. Спокойные. Размеренные. Единственные туристы, которые никогда не перебивали гида. Слушали внимательно и вопросы задавали только тогда, когда гид заканчивал свою речь и предлагал ответить на вопросы. Очень нравилось наблюдать за ними.
Здесь героиня тоже в костюме. Всегда. И с короткой стрижкой. Данный внешний вид словно обезличивал её, ещё больше подчёркивая поставленную задачу – поиски себя. Тонкий акцент на внутреннем содержании. И баночка специй ситими. С одной стороны нож, с другой – специя. Тонкая грань между добром и злом. Выбор, который хочет сделать героиня. Пытается. Раз за разом смотрит в лицо очередного жестокого убийцы, пытаясь рассмотреть в нём собственное отражение. Судорожно сжимая нож в руке. Но… Маленькая баночка с ситими. Это и есть её выбор?..
Что не может не радовать, это отсутствие романтической линии в сюжете. Она была бы помехой. Лишней и не слишком удачной идей. И создатели, понимая это, отказались от её воплощения. Хотя намёки, небольшие, всё же присутствуют. И слова Накадзимы, и взгляды Курасимы, даже опасения Сёдзи - всё это тонко намекает на возникшую симпатию мужчин в отношении Тодо. Но она слишком «бессердечна» в этом плане. Она не различает эмоции. Чувствует, но вот определить их видовую классификацию не в силах. Для Тодо сами эмоции – это сложный и непонятный процесс, который она списывает на простую реакцию организма, ей неподвластную.
Сериал - практически ювелирная работа. Сам процесс сплетения кадров из реальности и возвращения на места преступлений в сознании, увлекателен. Запуски, сбросы и перезагрузки сознания героини необычны. Словно не живой человек перед тобой, а искусное произведение робототехники. Тело человека и разум, который сам себя переустанавливает в разные режимы, в зависимости от обстоятельств. Мечта всех учёных, которые пытаются создать искусственный интеллект и наградить его эмоциональной составляющей.
Неспешная, но увлекательная актёрская игра. Правда, в отношении актрисы Хару, временами проскальзывало недоверие. Или слишком переигрывала в самые ответственные моменты, или же наоборот, не доигрывала. Сложно было определить. Но капелька фальши в усилиях показать человека, не разделяющего эмоции и не понимающего чувства, проскальзывала. А вот Ёкояма Ю был неплох. Его вспыльчивый и противоречивый образ Сёдзи привлекателен, несмотря на раздражающее поведение временами.
Я не любитель таких историй, но эта меня увлекла и доставила немало удовольствия. И дело совсем не в жанре, а именно в философско-психологической составляющей. Мне, как и героине истории, было любопытно – почему? Почему одни переступают черту, а другие ходят по краю? Почему одни прыгают в пропасть, а другие пытаются зацепиться за край? Почему одни могут найти себя, а другие добровольно отказывают себе в этом? И самоё главное – что же делает человека человеком? Слова? Объятия? Что?
Слова. Именно слова влияют на нашу жизнь. Одни сталкивают в пропасть, другие заставляют карабкаться наверх. Одни заставляют ненавидеть весь мир, другие вселяют надежду и уверенность. И объятия. Простые, тёплые объятия неравнодушного человека помогают сделать правильный выбор и найти ответ, который судорожно ищешь на протяжении многих лет.
- Что я за человек?
- У людей не бывает ответов. Не стоит ждать на всё простого ответа…
Очередной экскурс в загадочную Японию. Досматривая последнюю серию сериала, невольно ловишь себя на мысли, что мне это нравится. А ведь не так давно эти «странные» японцы были для меня, как пришельцы из других миров…
«Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождём» (с)
Всегда Ваша, Умари…
Дата публикации: 19.04.19