Оцените отзыв
Почему я не хотел смотреть эту дораму?
Сначала хотел - всё ж таки фантастика... как быыы...
Потом расхотел - стоило только слегка взглянуть - сразу и расхотел.
Ну, не совсем сразу. Сразу-то я лишь удивился: у корейцев, что? других сюжетов нет? - ведь снова дети, выжившие после ужасной трагедии, а потом опять они же - с разбирательством этой трагедии спустя много лет... Мы ж это всё уже проходили - да в том же "Только между влюблёнными"!
Но во "Влюблённых" там же - ух! - трагедия в полный рост! с самого начала и до конца! А туточки вдруг показали фарс какой-то... Типа: за ГлавГероиней некто подглядывает во время переодевания, а ГлавГерой, со своими фантастически-кривоватыми способностями, оказывается невинно обвинён в этом подсматривании.
Притом ведёт себя в этой ситуации ГГерой, как форменный придурок - даже в полицейском участке.
А ведь обвинение-то ему предъявлено вовсе не шуточное! Это в древние, непросвещённые века, подглядывание парнями за купанием девок на речке считалось чем-то вроде молодеческого вида спорта, а нынче - статья, однозначно. И позорный волчий билет на всю оставшуюся жизнь. Современная логика (неоднократно продемонстрированная, в том числе, в дорамах) такова: "Ты! Видел меня голой! Значит! Ты - извращенец!!!" - говорю же: статья. И не только в газете. А ГлавГерой, несмотря на столь явную угрозу, дуркует чего-то вдруг. Гримасничает. Прыгает, как обезьянка Чи-чи по прутьям клетки в полицейском обезьяннике. И это - смотреть?
Да ну его! - сказал я себе, и выключил дораму.
На некоторое время.
А потом... даже не знаю... то ли обилие положительных отзывов, то ли хвалебные рекапы... В общем, решился. Вернулся к просмотру с того места, на котором прервался. Дал, так сказать, дораме ещё один шанс.
И она, на удивление, этим шансом воспользовалась.
Не прекращая демонстрировать чуть дурковатого ГГероя, она вполне разъяснила его поведение.
Оказывается, он такой именно потому, что тоже - жертва детской трагедии. Но если, к примеру, герой Чуни во "Влюблённых" после обрушения торгового центра поставил на своём будущем жирный крест, стал не жить, а выживать - без всякой надежды на светлое будущее, то нынешний Психо-какой-то парень, тоже не возлагая особых надежд на будущее, в нынешнем дне не выживал, а этим днём наслаждался. "Будущее? Да хрен с ним - давайте улыбнёмся настоящему, сегодняшнему!" - как бы говорит он нам с экрана, бесшабашно скалясь.
Его безнадега трансформировалась в нерушимую безбашенность. Драться? Да хоть с десятерыми! Выразить своё критическое отношение к папаше одноклассника, неправильно воспитывающего сына? Легко! С применением палки покрепче и её тесного контакта с супердорогим автомобилем того папаши.
Непомерная лёгкость отношения ГГероя к жизни усугубляется и его мистическим талантом "всё знать": ощущать воспоминания другого человека через обычные прикосновения - что уж тут говорить о крепких рукопожатиях и поцелуях! Причём, воспоминания им воспринимаются именно яркие. А яркие они, как правило, потому что гадкие.
И совершенно никчемушные для нашего простодушно-прямолинейного ГГероя. Он конечно, уже почти привык, что вокруг по улицам вместо добропорядочных граждан ходят сплошные "скелеты в шкафу", но - почти. Потому и осторожничает, стараясь ни к чему особенно не прикасаться - как в зачумлённом городе.
Но, по большому счёту - всё это преамбула. А "амбула" дорамы (и её немалая новизна - для меня, по крайней мере) в проблеме: могут ли роботы любить? И - можно ли, стоит ли - любить робота?
Если вы из этих моих аллегорических вопросов сделали вывод, что по экрану в дораме топчет некое громыхающее железом чудовище - то вот и нет. Чудовищ там достаточно, но все они из плоти и крови. Однако, по основной своей характеристике - по способу мышления - некоторые персонажи вполне отвечают определению "машинный интеллект".
Ведь что есть "робот"? Интеллект, заряженный стальной логикой, но, увы, совершенно без эмоциональной составляющей. И то верно - откуда возьмётся мягкая и трепетная начинка "чувств" в микросхемах?
При этом - несть числа кинопримерам того, что "любви и роботы покорны". Только вот мне эти примеры почему-то всегда казались неубедительными.
В данной же дораме весьма наглядно показано, что даже и в голове вполне живорождённого человека начинки чувств может явно не хватать.
Что влечёт за собой целую лавину проблем. Проблем - как для этакого "полуробота", оперирующего исключительно логичными умозаключениями, но отнюдь не чувствами, так и для окружающих его, вполне обычных людей.
И главная тут проблема - в непонимании. С помощью всей своей голой логики "полуробот" не может объяснить себе: что за эмоциональные сигналы посылают ему окружающие? А те, окружающие, которые обуреваемы эмоциями, не в силах понять - как же он реагирует на их сигналы? И ведь при межличностном общении эмоциональный фон - это как бы не половина взаимодействия. Если не больше.
Вот и получается, что привязанность безэмоционального "полуробота" (даже не любовь, а лишь привязанность!) превращается для нормального человека в многолетнюю муку. И в тюрьму - как в переносном, так и в прямом смысле. А элементарное (и вполне оправданное!) желание бесчувственного интеллекта просто отодвинуть в сторону опасность - легко оборачивается безжалостным убийством.
Правда, как показывает эта дорама, даже такой "естественно-рождённый полуробот" - всё-таки может находить некоторый контакт с людьми.
Отчасти получается у него контакт с ГГероем - но только потому, что яркой и сверхобаятельной эмоциональности психо-пацана, каким является ГГерой, на двоих хватит. Показано и то, как "полуробот" всё-таки симпатизирует коллеге - но опять-таки потому, что её влюблённости в него тоже хватит на двоих. Однако же преодоление своей сути, своей "бесчувственности" - для него всё-таки оказывается задачей недостижимой.
Что выводит фантастический элемент, применённый в этой дораме, на новый философский и, я бы даже сказал, мировоззренческий уровень. По сути, фантастика в дораме оборачивается историей весьма непростой и очень даже поучительной. Хоть и не столь оптимистичной, как в тех дорамных шедеврах, где нечуткие ИскИны легко и без затей "очеловечиваются".
P.S. (дальше можно не читать)
Совершенно неожиданно для меня медовая бочка этой интереснейшей дорамы оказалась разбавлена ложкой дёгтя.
И не по вине дорамы.
Просто я смотрел её "онлайн", онгоингом - по мере выхода серий. А серии выходили с недельным перерывом. Вот в такой перерыв (примерно посередине просмотра) я и глянул совсем другой сериал - тайваньский "Встретимся в 1006".
Который (тайваньский) безусловно проигрывает этому, корейскому.
Вот сейчас вспоминаю "Встретимся в 1006", и видится мне какой-то весьма неяркий и непритязательный карандашный рисунок - ощущение, что тайваньцы снимали на чёрно-белую плёнку, на которой нечаянно проступили слегка цветные пятна.
Корейская же дорама вспоминается яркой картинкой, сияющей и переливающейся - немножко даже в мультяшном стиле.
Умеют корейцы снимать! Знают, что в искусстве просто необходима некоторая "карнавализация" (по определению М.М.Бахтина) всего - и картинки, и персонажей, и их взаимоотношений. Знают. И умеют эту чуть мультяшную карнавализацию применять.
Но... но. Реализма эта причудливая яркость не добавляет.
Она и не должна добавлять! Конечно - зачем дорамам реализм? Не для того ведь их снимают! "Фабрика грёз" - она по смыслу одинакова - хоть в Голливуде, хоть в Болливуде, хоть в Сеуле.
Только вот после вполне "серенького" по картинке тайваньского сериала слишком уж отчётливо проступила мастеровитая мультяшность корейской дорамы. Повторяю, прекрасно сработанной дорамы. Но чересчур уж мною, зрителем, манипулирующей: где надо заставляющей плакать, где надо - смеяться. Всё вполне профессионально. Даже слишком профессионально.
А "слишком" - это всегда "зря". Так, иногда, выверенная и отточенная фразеология квалифицированного лектора производит менее сильное впечатление, чем сумбурный, задыхающийся монолог случайного прохожего...
Дата публикации: 03.05.19